Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин (патент 899361)
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин (патент 899361)
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин (патент 899361)
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин (патент 899361)
Показать все

Реферат

 

ОЛ ЙСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Социалистических

Республик ии899361 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2895393/23 — 05 с присоединением заявки М (28) П риоритет—

{53)М. 3(л.

В 29 Н 17/14

В 29 Н 17/26

Государственный квинтет ло оелак нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01.82

{ 53) УЙК 678.054 (OS 8.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Балашов, А. А. Ечин, И. Ф. Копытов и В. И. (7l) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторс институт по оборудованию для шинной промышленности (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫ)т)ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобрстеиие относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формоваиия легковых покрышек радиальной конструкции иа формующих диафрагменных барабанах.

Известен станок лля сборки и формования

5 покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный»а приводном валу формующий барабан, образованный эластичной диафрагмой и подвижными вдоль вала фланцами. линию подачи рабочей среды в эластичную тО диафрагму и профильный копир, кинематически связанный с фланцем и взаимодействуюший с дросселем, установленным на линии подачи рабочей среды и осуществляющим ре1э гулированкую подачу рабочеи среды в эластичную диафрагму (1).

Недостатком этого станка является то, что дроссель позволяет изменять лишь скорость подачи сжатого воздуха в диафрагменную

20 полость, но не позволяет изменять давление в процессе формоваиия по определенному закону, необходимому для получения качественных покрышек.

Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее концепт. рично смонтированные на станине приводные полые валы с установленными на них фланцами для крепления эластичной диафрагмы формующего барабана, привод для полых валов, линию подачи рабочей среды в образованную эластичной диафрагмой полость и механизм регулирования подачи рабочей среды в виде основания со смонтированным на нем ходовым винтом, кинематически связанным с приводом для полых валов, и регулятором давления и установленного на ходовом винте профильного копира, взаимодействующего с регулятором давления (2) .

Недостатком этого устройства является выполнение профильного копира жестким, что ограничивает диапазон размеров покрышек, собираемых на станке. Даже при незначительном изменении технологического режима формования или размера собираемой покрыпт. ки необходимо подбирать соответствующий

3 8 профигь копира, что является -рудоемкой операцией.

Цель изобретения — расширение диапазона собираемых покрышек и обеспечение возможности создания оптимального режима формования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем кониентричио смонтированные на станине приводные полые валы с установленными на ш х фла щами для крепления эластичной диафрагмы формующего барабана, привод для полых валов, лишпо подачи рабочей среды в образованную эласти пюй диафрагмой полость и механизм регулирования подачи рабочей среды в виде Основашм со смонтированным на нем ходовым винтом, кинематически связанным с приводом для поль1х валов, и регулятором давления и установленного на ходовом винте профильного копира, взаимодсйствующего с регулятором давления, механизм регулирования подачи рабочей среды снабжен смонтированной ка ходовом винте кареткой и регулируемыми опорами, закрепленными иа каретке, а профильный копир выполнен в виде эласти ягой ленты, установленной на регулируемых опорах и жестко закрепленной одним своим концом на одной из регулируемых опор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — механизм регулирования подачи рабочей среды; »а фиг. 3 — сечение

А — A на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б — Б на фнг. 2.

Устройство содержит ко щентрично смонтированные на станине 1 приводные полые валы 2 и 3 с установленными на них фланцаьш 4 и 5 соответственно для крепления эластичной диафрагмы 6 формуюгцего барабана, привод 7 для полых валов 2 и 3, линию подачи рабочей среды в образованную эластичной диафрагмой 6 полость через воздухоподводящую муфту 8.

Привод 7 предназначен для перемещения полых валов 2 и 3 вдоль оси формующего барабана и связан с полыми валами 2 и 3 посредством цепной передачи 9, силовых ходовых винтов 10 и 11, установленных на последних, гаек 12 и соединенных с ними и с полыми валами 2 и 3 траверс 13.

Устройство снабжено приводом 14, соединенным цепной передачей 15 со звездочкой

1á, кннематически связанной с полыми валами 2 и 3.

Устройство снабжено механизмом 17 регулирования подачи рабочей среды в виде основания 18 со смонтированным на нем по

:редством подшипнш<ов 19 ходовым винтом

993Ы

20, на котором установлена звездочка 21, цепной передачей 22 связанная со звездочкой

23, смонтированной на силовом ходовом винте 10, Механизм 17 снабжен регулятором 24 дав. ления, установленным на кронштейне 25, закрепленным на основании 18. Шток 26 регулятора 24 давления упирается в рычаг 27, который одним концом шарннрно крепится

fQ к кронштейну 24, а. иа другом конце снабжен роликом 28.

Механизм 17 снабжен смонтированной на ходовом винте 20 кареткой 29 и регулируемыми опорами 30, закрепленными на каретке 29 с возможностью регулирования по высоте с помощью гаек 31. Механизм 17 снабжен профильным копиром 32, выполненным в виде эласти шой ленты, установленной на регулируемых опорах 30 и жестко закрепленной одним своим концом на одной из регулируемых опор 33, На каретке 29 закреплены с возможностью перемещения по направляющим 34 ролики

35, Направляющие 34 расположены на основании 18.

Каретка 29 жестко связана с гайкой 36, установленной иа ходовом винте 20. Ролик

28 взаимодействует с профильным копиром

32. В полом валу 2 выполнен канал 37.

Устройство работает следующим образом.

Собранный каркас покрышки устанавливают на фланцы 4 и 5 формующего барабана..

Через муфту 8 и канал 37 в барабан подают рабочую среду — воздух под давлением. Затем включают привод 7, который, приводя

35 во вращение силовые ходовые винты 10 и 11, перемещает гайки 12 и траверсы 13, а следовательно и полые валы 2 и 3 с фланцами 4 и 5 соответственно вдоль оси барабана. При этом фланцы 4 и 5 сближаются, 40 диафрагма 6 раздувается, и происходит формование каркаса покрышки. Вращение силового ходового винта 10 вызывает вращение звездочки .23, которая посредством цепной передачи 22 передает вращение звездочке 21.

В результате ходовой винт 20, вращаясь, перемещает гайку 36, а вместе с ней и каретку

29. Вместе с кареткой 29 перемещается копир 32, который воздействует на рычаг 27 через ролик 28, Рычаг 27 воздействует на шток 26 регулятора 24 давления, тем самым регулируя подачу рабочей среды в диафрагму

6 формующего барабана.

Оптимальный режим формования достигается эа счет получения определенного профиля эластичной ленты, образуемого регулировкой по высоте опор 30 с фиксацией гайками 31.

899361 ды в образованную эластичной диафрагмой полость и механизм регулирования подачи ,абочей среды в виде основания со смонтированным на нем ходовым винтом, кинематически связанным с приводом для полых валов, и регулятором давления и установленного на ходовом винте профильного копира, взаимодействующего с регулятором давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с о целью расширения диапазона собираемых покрышек и обеспечения возможности создания оптимального режима формования, механизм регулирования подачи рабочей среды снабжен смонтированной на ходовом винте

15 кареткой и регулируемыми опорами, закрепленными на каретке, а профильный копир выполнен в виде эластичной ленты, установленной на регулируемых опорах и жестко закрепленной одним своим концом на одной щ из регулируемых опор.

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее концентрично смонтированные на станине приводные полые валы с установленными на них фланцами для крепления эластичной 2S .диафрагмы формующего барабана, привод для полых валов, линию подачи рабочей сре17 9

13. 13

12

Затем производят последующее наложение деталей на сформованный каркас, вращая барабан от привода 14:

По сравнению с базовым объектом(агрегатом АСПР— 2 В25 — 1410, инд. 321591) выполнение копира в предлагаемом устройстве в виде эластичной ленты, расположенной на регулируемых по высоте опорах, установленных на каретке, позволяет создавать оптимальный режим формования каркаса, что новышает качество готовых покрышек.

Вместе с тем устройство может быть использовано для сборки покрышек более широкого ассортимента, при этом сокращается время и упрощается переналадка станка при переходе с размера на размер.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во илима при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 519343, кл. В 29 H 17/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР Ю 680006, кл..В 29 11 17/16, 1976 (прототип).

899361

Корректор Г. Отар

Редактор А, Шишкина

Заказ 12028/20

Составитель E. Кригер

Техред Ж Кастелевич

Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4