Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМА ТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее установлен ные на горизонтальных направляющих вертикальные направляющие с приводо их перемещения, смонтированные на последних пневмоцилиндры для подъем прикаточных роликов, шарнирно закрепленные на пневмоцилиндрах для подъема прикаточных роликов качаю , щиеся пневмоцилиндры и поворотные р чаги, на одних концах которых установлены прикаточные ролики, а другими своими концами они шарнирно связаны со штоками качаюкщхся пневмоцилиндров , отличающ.ееся тем, что, с целью расширения ассортимента собираемых покрышек и повышения надежности устройства и качества прикатки , оно снабжено установленными на вертикальных направляюшд Х салазками , пневмоцилиндры -для подъема прикаточных роликов закреплены на последних и жестко связаны своими штоками с вертикальными направляющими , а поворотные рычаги и качающиеся пневмоцилиндры шарнирно смонтированы на крышках пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов жестко связаны с вертикальными направляющими посредством крон штейнов, смонтированных с помощью винтовых соединений на вертикальных направляющих.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В 29 D 30/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ штоками с вертикальными направляющими, а поворотные рычаги и качающиеся пневмоцилиндры шарнирно смонтированы на крышках пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что штоки пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов жестко связаны с вертикальными направляющими посредстВом. крон штейнов, смонтированных с помощью винтовых соединений на вертикальных направляющих. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2895433/23-05 (22) 19.03.80 (46) 07.02.85. Бюл. У 5 (72) В.Е. Шленский, В.В. Антипин и Е.Г. Снегирев (71) Всесоюзный научно †исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 208257, кл. В 29 Н 17/18, В 29 Н 17/00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

)1-. 321411, кл. В 29 Н 17/18, 1965 (прототип) . (54) (57) 1. ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМА ТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее установленные на горизонтальных направляющих вертикальные направляющие с приводом их перемещения, смонтированные на последних пневмоцилиндры для подъема прикаточных роликов, шарнирно закрепленные на пневмоцилиндрах для подъема прикаточных роликов качаю, щиеся пневмоцилиндры и поворотные ры1 чаги, на одних концах которых установ. лены прикаточные ролики, а другими своими концами они шарнирно связаны со штоками качающихся пневмоцилиндров, о т л и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью расширения ассортимента собираемых покрышек и повышения надежности устройства и качества прикатки, оно снабжено установленными на вертикальных направляющих салазками, пневмоцилиндры для подъема прикаточных роликов закреплены на последних и жестко связаны своими

899363

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьпкпенности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки.

Известно прикаточное устройство 5 к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на горизонтальных направляющих каретки. На каждой каретке установлены вертикальный пневмоцилиндр, два ролика для прикатки бортовой и цилиндрической частей каркаса и качающийся пневмоцилиндр. На вертикально установленном пневмоцилиндре смонтированы ролики, взаимодействующие с поверхностями рейки-копира (1) .

Недостатками устройства являются сложность и ненадежность в работе.

Кроме того, данное устройство не позволяет расширить диапазон бараба- 20 нов (по диаметру), устанавливаемых на станках, и ограничивает ассортимент собираемых покрышек, так как роликй нельзя регулировать по высоте

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее установленные на горизонтальных направляющих вертикальные направляющие с приводом их переме- 30 щения, смонтированные на последних пневмоцилиндры для подъема прикаточных роликов, шарнирно закрепленные на пневмоцилиндрах для подъема прикаточных роликов качающиеся пневмоцилиндры и поворотные рычаги, на одних концах которых установлены прикаточные ролики, а другими своими концами они шарнирно связаны со штоками качающихся пневмоцилиндров (2) . щ

Однако крепление рычага с прикаточным роликом и крепление цилиндра поворота на штоке пневмоцилиндра подъема приводит к снижению жесткости прикатчика в поднятом положении ролика при прикатке профиля покрышки, это вызывает повышенный износ втулок, поршня и уплотнений пневмоцилиндра подъема и вибрацию рычага с роликом, что снижает качество прикатки. Кроме 50 того, корпус цилиндра подъема жестко связан с вертикальными направляющими, что ограничивает ассортимент собираемых покрышек.

Цель изобретения — расширение ас- 55 сортимента собираемых покрышек,, повы" кение надежности устройства и качества прикатки °

Указанная цель достигается тем, что прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные в горизонтальных направляющих вертикальные направляющие с приводом их перемещения, смонтированные на последних пневмоцилиндры для подъема при-. каточных роликов, шарнирно закрепленные на пневмоцилиндрах для подъема прикаточных роликов качающиеся пневмоцилиндры и поворотные рычаги, на одних концах которых установлены прикаточные ролики, а другими своими концами они шарнирно связаны со штоками качающихся пневмоцилиндров, снабжено установленными на вертикальных направляющих салазками, пневмоцилиндры для подъема прикаточных роликов закреплены на последних и жестко связаны своими штоками с вертикаль. ными направляющими, а поворотные рычаги и качающиеся пневмоцилиндры шарнирно смонтированы на крышках пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов, Кроме того, штоки пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов жестко связаны. с вертикальными направляющими посредством кронштейнов, смонтированных с помощью винтовых соединений на вертикальных направляющих.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— пневмоцилиндр для подъема прикаточных роликов.

Устройство содержит установленные на горизонтальных направляющих 1 вертикальные направляющие 2 с приводом их перемещения в виде связанных с ним ходовых винтов 3, редуктора 4 и двигателя 5., 1

На вертикальных направляющих 2 установлены салазки 6, на которых смонтированы пневмоцилиндры 7 для подъема прикаточных роликов. На крышках 8 пневмоцилиндров 7 шарнирно закреплены качающиеся пневмоцилиндры

9 и поворотные рычаги 10. На одних концах поворотных рычагов 10 установлены прикаточные ролики 11, которые другими своими концами шарнирно связаны со штоками 12 качающихся пневмоцилиндров 9.

Штоки 13 пневмоцилиндров 7 жестко связаны с вертикальными направляющими 2 посредством кронштейнов 14, смон899363 тированных с помощью винтовых соединений 15 на вертикальных направляющих 2.

Прикаточное устройство работает следующим образом.

Первый цикл работы устройства заключается в прикатке слоев каркаса.

В исходном положении прикаточные ролики 11 находятся в центре каркаса.

При включении пневмоцилиндры 7 с салазками 6 перемещаются вверх *о вер- 1о тикальным направляющим 2. Прикаточные ролики 11 под действием пневмоцилиндров 7 и 9 прижимаются к вращающемуся каркасу. Через определенный промежуток времени включается двигатель 5, который через редуктор

4 и ходовые винты 3 разводит вертикальные направляющие 2 к краям каркаса.

По окончании цикла прикатки кар- gp каса вертикальные направляющие 2 останавливаются, прикаточные ролики 11 опускаются.

Второй цикл работы прикаточных роликов — прикатка завернутых на крыпо слоев корда.. Прикаточные ролики 11 находятся в крайнем положении.

Пневмоцилиндры 7 на салазках 6.поднимаются по вертикальным направляющим

2, ролики 11 пневмоцилиндрами 9 при- 3О жимаются к борту каркаса покрышки.

Затем переключается подача воздуха в пневмоцилиндры 7. Прикаточные ролики 11 начинают двигаться к центру и одновременно плавно (за счет дрос35 селирования сжатого воздуха или демп фера) опускаются.

По окончании прокатки борта вертикальные направляющие 2 возвращаются в исходное положение.

Третий цикл работы прикаточного устройства — прикатка протектора, осуществляется аналогично первому.

Дополнительно введено лишь переключение рабочего давления воздуха с большего на меньшее при переходе прикаточных роликов 11 с беговой дорожки протектора к боковинам.

Для качественной прикатки необходи мо, чтобы 3а один оборот каркаса ро- . лик 11 переместился на 3/4 своей ширины.

При переходе на покрышки другого размера пневмоцилиндры 7 вместе с кронштейнами 14 перемещаются по направляющим 2 на соответствующую величину. После чего кронштейны 14 жестко фиксируются винтовыми соединениями 15 на вертикальных направляю щих 2. Циклы работы прикатчиков не меняются.

По сравнению с базовым объектомстанком СПД 2-660-950 П (СПДУ-65И), индекс 110- 06, применение предлагаемого устройства позволило значительно расширить диапазон собираемых покрышек: например, на станке, СПД 3-970-1500, индекс 321391, диапазон составляет от 700 до 920 мм по сравнению с базовым объектом, где возможна прикатка только на одном диаметре 660 мм.

Кроме того, новая компоновка пневмоцилиндров для перемещения прикаточного ролика увеличила жесткость устройства в целом и улучшила его эксплуатационные качества.

899363

Техред Т,Маточка КоРРектоР E. Рошко

Редактор С. Титова

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 307/1

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4