Устройство для опрессовки каркаса покрышки

Иллюстрации

Устройство для опрессовки каркаса покрышки (патент 899364)
Устройство для опрессовки каркаса покрышки (патент 899364)
Устройство для опрессовки каркаса покрышки (патент 899364)
Устройство для опрессовки каркаса покрышки (патент 899364)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и 899364

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмх

Соцмалнсткческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.05.80 (21) 292168(i/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (Sl)M. Кл.

В 29 Н 17/18

Государстаениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,01.82, Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 678.054 (0888) 1

А. А. Вещев, А. М. Трофимов н В. В. Балашов

t (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕССОВКИ КАРКАСА

ПОКРЫШКИ

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно типа P.

Известно устройство для опрессовки покрышек, содержащее жесткую цилиндрическую обечайку с, закрепленной внутри нее эластичной диафрагмой (1).

Недостатком устройства является то, что даже предварительно натянутая цилиндрическая эластичная диафрагма в средней своей части и в местах крепления ее к цилиндрическому корпусу имеет близкие значения диаметров. Это не позволяет использовать устройство для непрерывной опрессовки каркаса радиальной покрышки в процессе его формования, поскольку диаметр сформованного каркаса по беговой части в 1,5 — 1,7 раза больше диаметра несформованного каркаса. Добиться же такого соотношения диаметров цилиндрической (в исходном положении) эластичной диафрагмы с помощью приспособления для предварительного натяжения или путем подачи сжатого воздуха в полость,между диафрагмой и корпусом без образова ння на диафрагме продольных складок практически невозможно. Наличие же таких складок на диафрагме приводит к браку покрышки но причине неравномерного разрежения нитей корда при формованин каркаса.

Наиболее близким к предлагаемому но технической сущности и достигаемому результату является устройство для опрессовки каркаса покрышки, содержащеее жесткую обечайку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, закрепленную внутри обечайки эластичную диафрагму и приспособление для разжима эластичной диафрагмы.

При непрерывной опрессовке формуемого t5 каркаса с помощью устройства нити корда каркаса оказываются плотно закрепленными между эластичной диафрагмой опрессовочного устройства и эластичным поясом сбороч.

10 ного барабана и нх разрежение определяется совместной деформацией диафрагмы и пояса (2).

Недостатком устройства является неодинаковая толщина стенки диафрагмы в окру899364 где dg—

35 док

d+ ) dg 7p do>c

Ру > dак+ 2 +26

4а—

3 женном направлении из-за наличия в ней йродольных отверстий для установки натяжных гибких элементов. Зто обусловливает неравномерную деформацию диафрагмы в окружном направлении, а именно: деформация диафрагмы больше на участках с меньшей толщиной стенки и меньше — на участках с большей толщиной. Зто, в свою очередь, приводит к неравномерному разрежению нитей корда в каркасе.

Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию эластичной диафрагмы и приво1 да для ее радиального растяжения, наличие участков в стенке диафрагмы, где возникают перенапряжения в ее материале (в местах установки гибких элементов), сложность регулирования усилия прижатия диафрагмы к каркасу.

Цель изобретения — обеспечение однородной толщины стенок диафрагмы для устранения неравномерного разрежения нитей корда в каркасе покрышки при его формовании;

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для опрессовки каркаса покрышки, содержащем жесткую обечайку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, закрепленную внутри обечайки эластичную диафрагму и приспособление для разжима эластичной диафрагмы, эластичная диафрагма выполнена с постоянной в окружном направлении толщиной стенки и имеет в меридиальном сечении форму трапеции, которая меньшей стороной обращена к центру устройства, а внутренний диаметр эластичной диафрагмы и ее диаметр в месте крепления к обечайке выбраны в пределах где dg — внутренний диаметр эластичной диафрагмы в центральном сечении, м;

d,„„— — наружный диаметр неподдутого каркаса покрышки в исходном положении, м;

dg + < д — наружный диаметр поддутого каркаса покрышки в исходном положении, м; внутренний диаметр борта каркаса покрышки, м; половина длины нити корда s каркасе покрышки от борта до борта, м; половина расстояния между бортами несдеформированного каркаса покрышки, м; диаметр эластичной диафрагмы в месте крепления ее к обечайке, м;

4 1ак — наружный диаметр сформованного каркаса покрышки, м; — толщина эластичной диафрагмы в месте крепления ее к обечайке, м;

0 — суммарная толщина деталей покрышки, накладываемых на сформованный каркас по его Gеговой части, м.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устщ ройство общий вид; на фиг. 2 — 6 — различные положения устройства во время формования и опрессовки каркаса покрышки.

Устройство содержит жесткую обечайку 1.

И с приводом ее возвратно. поступательного перемещения (не показан), закрепленную внутри обечайки 1 посредством фланцев 2 и 3 эластичную диафрагму 4 и штуцер 5 для подачи сжатого воздуха внутрь обечайки 1.

Диафрагма 4 выполнена с постоянной в окружном направлении толщиной стенки Gg и имеет в меридиальном сечении форму трапеции, которая меньшей стороной обращена к центру устройства, а внутренний диаметр

d эластичной диафрагмы 4 и ее диаметр

0 в месте крепления к обечайке 1 выбраны в пределах о(7 бок

О d<„+25 +2G< внутренний диаметр эластичной диафрагмы в центральном сечении, м; наружный диаметр неподдутого каркаса покрышки в исходном положении, м;

ДЩ: метр подцутого каркаса покрышки в исходном положении, м; внутренний диаметр борта каркаса покрышки м половина длины нити корда в каркасе покрышки от борта до борта, м; половина расстояния между бортами иесдеформированного каркаса, м; диаметр эластичной диафрагмы в месте крепления ее к обечайке, м; наружный диаметр сформованного каркаса покрышки, м; толщина эластичной диафрагмы в месте крепления ее к обечайке,м; суммарная толщина деталей по крышки, накладываемых на сформированный каркас по его беговой части, м.

899364

Такое ограничение внутреннего диаметра д,ч диафрагмы 4 предохраняет каркас 6 от смятия в начале процесса опрессовки, устраняет возможность появления складок на центральной части диафрагмы 4, обеспечивает непрерывную опрессовку и совместное растяжение каркаса 6 и эластичной диафрагмы 4 в течение всего цикла формования каркаса 6

Подобный размер диаметра диафрагмы

Dg в месте крепления ее к обечайке обеспечивает свободное перемещение сформованного каркаса относительно опрессованного устройства после окончания процесса опрессовки.

Устройство работает следующим образом.

Опрессовочное устройство (фиг. 1) с помощью привода размещают над сборочным барабаном 7 с резинокордным браслетом.

При этом для облегчения операции совмещения опрессовочного устройства со сборочным барабаном 7 полость между обечайкой 1 и эластичной диафрагмой 4 с помощью штуцера 5 соедйняют с линией вакуума, в резуль тате чего диафрагма 4 растягивается в направ ленин радиуса и ее внутренний диаметр d увеличивается (фиг. 2). Затем, после поддувки резинокордного каркаса 6 сжатым воздухом (фиг, 3), вакуум в опрессованном устройстве снимают, и эластичная диафрагма 4 плотно охватывает резинокордный каркас 6.

При этом нити корда зажимают между диафрагмой 4 опрессованного устройства и диафрагмой 8 сборочного барабана 7 (фиг, 1 и 3). Сближая фланцы сборочного барабана, осуществляют формование каркаса 6, растягивая его с помощью сжатого воздуха совместно с эластичной диафрагмой 4 опрессовочного устройства в радиальном направлении (фиг. 4). Вследствие защемления между двумя равномерно растягиваемыми диафрагма ми нити корда в каркасе перемещаются строго радиально и равномерно распространяются цо окружности каркаса. Для регулирования эффекта эащемления нитей корда в опрессовочное устройство подают сжатый воздух с регулируемым давлением.

После окончания формования каркаса 6 опрессовочное устройство вновь соединяют с вакуумной линией и еще более растягивают эластичную диафрагму 4 (фиг. 5), освобождая сформованный каркас 6 для проведения последующих технологических операций сборки покрышки: наложения боковин, брекера и беговой части протектора. Совмещая полностью собранную покрышку с устройством для опрессовки, производят опрессовку наложенных на сформованный каркас деталей брекера и протектора (фиг. 6).

По сравнению с базовым объектом, опрессовочным барабаном станка СПК вЂ” 8, индекс

РТ 15-22, предлагаемое устройство позволяет повысить качество собираемых радиальных покрышек за счет равномерного растяжения, каркаса при формовании его с одновременной непрерывной опрессовкой.

Экономический эффект от использования изобретения может быть получен за счет О снижения расхода резинокордного материала на изготовление одной покрышки, поскольку ,равномерное распределение нитей корда по окружности каркаса позволяет без снижения запаса прочности покрьппки уменыпить обтэ щее число нитей корда в покрышке.

Формула изобретения

Устройство для опрессовки каркаса покрышки, содержащее жесткую обечайку с приводом ее возвратно-поступательного переме20 щения, закрепленную внутри обечайки эластичную диафрагму и приспособление для раэжима эластичной диафрагмы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения однородной толщины стенок диафрагмы для

25 устранения неравномерного разрежения нитей корда в каркасе покрышки при его формовании, эластичная диафрагма выполнена с постоянной в окружном направлении толщиной стенки и имеет в меридиальном сечении форЗв му трапеции, которая меньшей стороной обращена к центру устройства, а внутренней диаметр эластичной диафрагмы и сс диаметр в мсстс крепления к обечайкс выбраны в пределах

) оg З оoK

О > d,„ 2G +2, где д,г — внутренний диаметр эластичной диафрагмы в центральном сече. нии, м;

d Ä вЂ” наружный диаметр неполдутого каркаса покрышки в исходном положении, м; ф + . о р — наружный диаметр поддутого каркаса покрышки в исходном положении, м; внутренний диаметр борта каркаса покрышки, м; половина длины нити корда в каркасе покрышки от борта до борта, м; половина расстояния между бортами несдеформированного каркаса покрышки, м; диаметр эластичной диафрагмы в месте крепления ее к обечайке, м; наружный диаметр сформованного каркаса покрьппки, м;

7 g — толщина эластичной диафрагмы в месте крепления ее к обечайке, м; — суммарная толщина деталей покрышки, накладываемых на сформовапный каркас по его беговой часп, м.

899364

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 205272, кл. В 29 Н 17/18, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР Р 654445, кл. В 29 Н 17/18, 1976 (прототип).