Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 719903 (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2886697/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3 (51) М. К.

В 60 P 1/28

Гесударстееннмй комлтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) пс делам изобретений н открмтий

Дата опубликования описания 23.01.82 (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Beëàãà и

Ташкентский ордена Трудового Красного Знаме инженеров железнодорожного транспо (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЧ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки объемных сельскохозяйственных грузов.

По основному авт. св. № 719903 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, вклю- )o чающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр, при этом кузов снабжен размещенным по продольной его оси валом, соединенным с подвижной частью силового цилиндра, при этом платформа состоит из двух частей, одни концы которых соединены с указанным валом, а другие — выполнены с возможностью опирания на раму транспортного средства, причем торцовые борта также со- го стоят из двух частей и имеют замки для взаимной их фиксации (1).

Недостатком известного кузова является то, что в момент приема легковесного груза, например хлопка-сырца из бункеров хлопкоуборочных машин, между раскрывающимися наружу частями платформы, со стороны торцовых бортов, образуется щель, через которую хлопок может просыпаться на землю.

Цель изобретения — повышение сохранности груза при его загрузке и уплотнении.

Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим стержнями, свободные концы которых шарнирно прикреплены к соответствующим частям платформы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням, при этом каждый из упомянутых рычагов установлен с возможностью взаимодействия со стержнем, закрепленным на соседней части торцового оорта.

На фиг. 1 показан самосвальный кузов, вид с торца в транспортном положении; на

899382

Формула изобретения фи 2 то же, в момент приема легковеспот» груза, вид с торца; на фиг. 3 — поло«вине кузова при уплотнении легковесного рг:> вид с торца; на фиг. 4 — торцовый бо!1, вид сверху при транспортном полон;, самосвального кузова; на фиг. 5—

+„:. в момент его раскрытия; на фиг. 6—

t):+ñ, н момент его закрытия при уплотнс ин, егковесного груза.

Самосвальный кузов транспортного средств,i ьля перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1, на котором расположен кузов 2, закрепленный с помощью замков 3.

Кузов 2 состоит из двух частей 4 с откидными основными боковыми бортами 5 и надставными боковыми откидными бортами 6 когорые с помощью шарниров 7 закреплены па торцовых бортах 8. Торцовые бор8 в своей верхней части снабжены наi,ðäHляющими 9, в которых подвижно рас нхзожены стержни !О, причем другие кон ы их закреплены при помощи шарниров !

1 на платформе кузова 2. На каждом

":îðöîâîì борту 8 с помощью шарниров 12 установлены упорные рычаги 13, опирающиеся на ограничители 14 и взаимодействующие своими упорами 15 со стержнями !О. .Чеж.г. стержнями 10 расположена гибкая гофрированная перегородка 16, жестко сое пненная с последними. Для раскрытия кузова 2, уплотнения в нем легковесного t руза и самосвальной его выгрузки служит силовой цилиндр 17, шток 18 которого шарнирно соединен с продольным валом 19, связывающим подвижные части 4 кузова 2 при помощи шарниров 20. Фиксация подвижных частей 4 кузова 2 друг относительно друга производится замком 21.

Самосвальный - кузов транспортного средства работает следующим образом.

Для приема в кузов 2 легковесного груза, например хлопка, открывают замок 21 и подают давление в силовой цилиндр !7, раскрывая подвижные части 4. При этом стержни 10 увлекаются направляющими 9 и растягивают перегородку 16, которая закрывает образовавшуюся щель между торцовыми бортами 8 (фиг. 5), не давая высыпаться сквозь нее выгружающемуся в кузов 2 хлопку. После заполнения кузова 2, 5

19

26

36

35 цилиндр 17 реверсируют и шток 18 его перемещается, при этом подвижные части 4 кузова 2 сходятся, а стержни 10 стягиваются за счет упругих свойств гофрированной перегородки 16.

При уплотнении хлопка части 4 кузова 2 располагаются так (фиг. 3), чтобы не произошло порчи упругой гофрированной перегородки 16, рычаги !3 своими упорами 15 нажимают на стержни 10 и перемещают их по направляющим 9 (фиг. 6) . В этом случае гофрированная перегородка вновь растягивается как и в случае раскрытия кузова 2. После уплотнения груза части 4 кузова 2 возвращаются в исходное положение (фиг. 1), замки 21 замыкают и транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, где очистка кузова производится раскрытием замков 3 с одной из сторон кузова и опрокидывания ето ю противоположную сторону.

Экономия средств в год при использовании изобретения составит 9 млн рублей.

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. N 719903, отличающийся тем, что с целью повышения сохранности груза при его загрузке и уплотнении, он снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим стержнями, свободные концы которых шарнирно прикреплены к соответствующим частям платформы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням. при этом каждый из упомянутых рычагов установлеH с возможностью взаимодействия со стержнем, закрепленным на соседней части торцового борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 719903, кл. B 60 P 1/28, 1979 (прототип).

899382

/О g

Фиг. 5

Составитель Т, Терешкина

Редактор А. Шишкина Тех ред А. Бо йк а с Корректор У. Пономаренко

Заказ 203! /21 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4