Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1»899383 (51) М. К
В 60 Т 17/04
Гасударственный комитет (53) УДК 625.2-592.59 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Л. А. Гнутов, Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. H. Перов и В. Б. Богданович
1 1 !
3 1
Московский завод мащин и приборов для желез одорожного транспорт (71) Заявитель (54) ТРОЙНИК ТРУБОПРОВОДА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству тройника трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, служащего для соединения трубопровода воздухораспределителя с тормозной магистралью вагона или локомотива.
Известен тройник трубопровода воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые пат рубки, один для связи полости с разобщительным краном и два для связИ полости с тормозной магистралью 11).
Однако наличие резьбовых соединений в трубопроводе воздухораспределителя уменьшает плотность тормозной магистрали, что снижает надежность действия тормозной системы и ухудшает ее управляемость.
Цель изобретения — повышение плотности тормозной магистрали.
Поставленная цель достигается тем, что указанный тройник снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным краном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбовыми патрубками для свя ð зи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца — с разобщительным краном.
На фиг. 1 изображен тройник с установленным на нем разобщительным краном, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.
Тройник имеет корпус 1 с перегородкой
2, которая образует с корпусом полости 3 и 4. Тройник снабжен резьбовыми патрубка2î ми 5, 6 и 7, а также фланцем 8 и дополнительным фланцем 9. В дополнительном фланце 9 выполнены два отверстия 10 и 11.
С помощью фланца 8 тройник крепится к раме вагона. Резьбовой патрубок 5 служит
899383 для соединения тройника с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показаны). К резьбовым патрубкам 6 и 7 подсоединяется тормозная магистраль (на чертежах не показана).
На дополнительный фланец 9 устанавливается разобщительный кран 12, в котором имеется клапан 13 со штоком 14, снабженным уплотнительным элементом 15. Полость 16 разобщительного крана через отверстие 10 дополнительного фланца 9 связана с полостью 3 тройчика и далее с тормозной магистралью (на чертежах не показана) . Полость 17 разобщительного крана через отверстие 11 дополнительного фланца 9 связана с полостью 4 тройника и далее с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показана). Отверстие
18 сообщает полость 17 с атмосферой. На шток 14 воздействует ручка 19.
Когда клапан 13 открыт, полость 16 сообщается с полостью 17, и воздух из тормозной магистрали поступает через трубопровод к воздухораспределителю. При этом отверстие 18 перекрыто уплотнительным элементом 15. При закрытом клапане 13 полость
17, а следовательно, и трубопровод воздухораспределителя через отверстие 18 сообщены с атмосферой.
При необходимости ремонта разобщительного крана 12 он снимается с дополнительного фланца 9, а трубопровод воздухораспределителя не отсоединяется от тройника.
Формула изобретения
Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые патрубки, соответственно, один для связи полости с разобщительным краном и два для связи полости с тормозной
/ магистралью, отлачающиися тем, . что, с о целью повышения плотности тормозной магистрали, он снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным кра ном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбо в выми патрубками для связи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца — с разобщительным краном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.. 1979, с. 235 (прототип).
899383
8ad A
Составитель Н. Беляев
Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 12031/2! Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4