Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства (патент 899383)
Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства (патент 899383)
Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства (патент 899383)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1»899383 (51) М. К

В 60 Т 17/04

Гасударственный комитет (53) УДК 625.2-592.59 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Гнутов, Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. H. Перов и В. Б. Богданович

1 1 !

3 1

Московский завод мащин и приборов для желез одорожного транспорт (71) Заявитель (54) ТРОЙНИК ТРУБОПРОВОДА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству тройника трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, служащего для соединения трубопровода воздухораспределителя с тормозной магистралью вагона или локомотива.

Известен тройник трубопровода воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые пат рубки, один для связи полости с разобщительным краном и два для связИ полости с тормозной магистралью 11).

Однако наличие резьбовых соединений в трубопроводе воздухораспределителя уменьшает плотность тормозной магистрали, что снижает надежность действия тормозной системы и ухудшает ее управляемость.

Цель изобретения — повышение плотности тормозной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что указанный тройник снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным краном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбовыми патрубками для свя ð зи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца — с разобщительным краном.

На фиг. 1 изображен тройник с установленным на нем разобщительным краном, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Тройник имеет корпус 1 с перегородкой

2, которая образует с корпусом полости 3 и 4. Тройник снабжен резьбовыми патрубка2î ми 5, 6 и 7, а также фланцем 8 и дополнительным фланцем 9. В дополнительном фланце 9 выполнены два отверстия 10 и 11.

С помощью фланца 8 тройник крепится к раме вагона. Резьбовой патрубок 5 служит

899383 для соединения тройника с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показаны). К резьбовым патрубкам 6 и 7 подсоединяется тормозная магистраль (на чертежах не показана).

На дополнительный фланец 9 устанавливается разобщительный кран 12, в котором имеется клапан 13 со штоком 14, снабженным уплотнительным элементом 15. Полость 16 разобщительного крана через отверстие 10 дополнительного фланца 9 связана с полостью 3 тройчика и далее с тормозной магистралью (на чертежах не показана) . Полость 17 разобщительного крана через отверстие 11 дополнительного фланца 9 связана с полостью 4 тройника и далее с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показана). Отверстие

18 сообщает полость 17 с атмосферой. На шток 14 воздействует ручка 19.

Когда клапан 13 открыт, полость 16 сообщается с полостью 17, и воздух из тормозной магистрали поступает через трубопровод к воздухораспределителю. При этом отверстие 18 перекрыто уплотнительным элементом 15. При закрытом клапане 13 полость

17, а следовательно, и трубопровод воздухораспределителя через отверстие 18 сообщены с атмосферой.

При необходимости ремонта разобщительного крана 12 он снимается с дополнительного фланца 9, а трубопровод воздухораспределителя не отсоединяется от тройника.

Формула изобретения

Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые патрубки, соответственно, один для связи полости с разобщительным краном и два для связи полости с тормозной

/ магистралью, отлачающиися тем, . что, с о целью повышения плотности тормозной магистрали, он снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным кра ном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбо в выми патрубками для связи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца — с разобщительным краном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.. 1979, с. 235 (прототип).

899383

8ad A

Составитель Н. Беляев

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 12031/2! Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4