Судовое сигнальное устройство

Иллюстрации

Судовое сигнальное устройство (патент 899384)
Судовое сигнальное устройство (патент 899384)
Судовое сигнальное устройство (патент 899384)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()899384 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2866961/27-11 (51) М, Кл.

В 63 В 15/02

В 63 В 45/00 с присоединением заявки №вЂ”

Твеударственнме комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.13. .018 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 па делам нэебретений и атхрытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Балон, В. И. Михалевский и Л. К. Константинов

1! (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовому сигнальному устройству.

Известно судовое сигнальное устройство, включающее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, связанного с оттяжками для соединения с корпусом судна (1).

Недостатком указанного судового сигнального устройства являются низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судового сигнального устройства.

Поставленная цель достигается тем, что гибкий элемент выполнен в виде катковороликовой цепи, соединенной с тросом оттяжками, при этом концы стяжек проведены через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.

Кроме того, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом ее с возможностью поворота и фиксации поперек роликовой цепи посредством шарнира.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, продольный вид; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Мачта-стойка 1 на шарнире 2 с фиксатором 3 установлена в основании 4, являющемся звеном катково-роликовой пластинчатой цепи 5, соединенной с бесконечным тросом 6.

Вся система уложена на поверхность перевозимого груза, трос проведен через направляющие блоки 7 и 8 на привод (лебедку) 9 с фиксацией. Направляющий блок 8 имеет натяжное устройство 10 для создания натяжения в цепи 5 и тросе 6. Направляющий блок 7 может пропускать через се15 бя цепь.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Привод 9 освобождается от фиксации, и перемещением бесконечного троса 6, соединенного с катково-роликовой цепью 5, мачта-стойка 1 переводится в положение, укладывающееся в габарит груза по высоте. Для обеспечения доступности фонаря производится дальнейшее перемещение троса. При превышении мачтой-стойкой габа899384

Формула изобретения фиг. 1 ритной полуширины судна отдается фиксатор 3 и она шарнирно сламывается в основании 4.

Установка мачты-стойки в рабочее положение производится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство позволит упрос5 тить оослуживание мачты, максимально использовать лимитированный надводный габарит, а также облегчить выполнение работ и обеспечить их безопасность.!. Судовое сигнальное устройство, включающее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, с которым она соединена, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, гибкий элемент выполнен в виде катково-роликовой цепи, соединенной с тросом, пропущенным через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом с возможностью ее поворота и фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Альбом типового оборудования и конструкции для несамоходных сухогрузных судов, эксплуатируемых без команд. ЦТКБ

МРФ, проект 407, !969.

899384 фи«.2

Фиг.3

ВиЗА НИИПИ Заказю!2032/21 Тираж 4б2 Поапнсное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгорол, ул. Проектная, 4