Судовое сигнальное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()899384 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2866961/27-11 (51) М, Кл.
В 63 В 15/02
В 63 В 45/00 с присоединением заявки №вЂ”
Твеударственнме комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.13. .018 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 23.01.82 па делам нэебретений и атхрытий (72) Авторы изобретения
Б. Г. Балон, В. И. Михалевский и Л. К. Константинов
1! (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовому сигнальному устройству.
Известно судовое сигнальное устройство, включающее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, связанного с оттяжками для соединения с корпусом судна (1).
Недостатком указанного судового сигнального устройства являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судового сигнального устройства.
Поставленная цель достигается тем, что гибкий элемент выполнен в виде катковороликовой цепи, соединенной с тросом оттяжками, при этом концы стяжек проведены через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.
Кроме того, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом ее с возможностью поворота и фиксации поперек роликовой цепи посредством шарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, продольный вид; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Мачта-стойка 1 на шарнире 2 с фиксатором 3 установлена в основании 4, являющемся звеном катково-роликовой пластинчатой цепи 5, соединенной с бесконечным тросом 6.
Вся система уложена на поверхность перевозимого груза, трос проведен через направляющие блоки 7 и 8 на привод (лебедку) 9 с фиксацией. Направляющий блок 8 имеет натяжное устройство 10 для создания натяжения в цепи 5 и тросе 6. Направляющий блок 7 может пропускать через се15 бя цепь.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Привод 9 освобождается от фиксации, и перемещением бесконечного троса 6, соединенного с катково-роликовой цепью 5, мачта-стойка 1 переводится в положение, укладывающееся в габарит груза по высоте. Для обеспечения доступности фонаря производится дальнейшее перемещение троса. При превышении мачтой-стойкой габа899384
Формула изобретения фиг. 1 ритной полуширины судна отдается фиксатор 3 и она шарнирно сламывается в основании 4.
Установка мачты-стойки в рабочее положение производится в обратном порядке.
Предлагаемое устройство позволит упрос5 тить оослуживание мачты, максимально использовать лимитированный надводный габарит, а также облегчить выполнение работ и обеспечить их безопасность.!. Судовое сигнальное устройство, включающее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, с которым она соединена, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, гибкий элемент выполнен в виде катково-роликовой цепи, соединенной с тросом, пропущенным через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом с возможностью ее поворота и фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Альбом типового оборудования и конструкции для несамоходных сухогрузных судов, эксплуатируемых без команд. ЦТКБ
МРФ, проект 407, !969.
899384 фи«.2
Фиг.3
ВиЗА НИИПИ Заказю!2032/21 Тираж 4б2 Поапнсное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгорол, ул. Проектная, 4