Способ опытного определения реакции коммутационных токов в машинах постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,) "о 8g(),jg

Класс 2)d", 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Алябьев

СПОСОБ ОПЫТНОГО ОГ)РЕДЕЛЕН ИЯ РЕАКЦИИ

КОММУТАЦИОННЫХ ТОКОВ В МАДОННАХ ПОСТОЯННОГО ) ОКА

3;I5!(к!(ч!о 2 мг)7 а I!Э) г. 33 . С (1 (в I 0; схняку СССР

Изв«сгн)!е способы определения памягничивяк)щ«й силы рсякц .

hOXl МУГа(ЦИОННЫХ 10КОВ НЕ ООССПЕЧИВЯ101 ДО("Г!ITO I»0!I TOHHOCТИ li ТPP(77 ОТ сложной обработки опытных данных.

Пред, 1агаемый способ позволяет повь:сить точ гость и упрос1ить и!И1цссс Ооряоотки Опыта, ITo достиГ3«1 ся»сп0.1ьзованием р33.1»÷»51 B зняh3x у ампервитков реакции коммутационны)(токов Ilp» работе м(1П(и!и>! в двигательном и генеряторном режимах.

Предлагаемый способ в отличие от известных способов пс содеp)IH> грх бык допущений, прост по выполнению и обработке и прslìåiièxs д (.!

xi3iH5il л!обого возбуждения — независимого, шунтового, компяундного, сериссного, с добаво !5!ыми и без добавочнь!х полюсÎB, с комп«нсациопПО!! и бсз компенсационной обмоток, при любом, допусти)И)м (т()чк:! зреiiH5I искрения, положении щеток.

Ня фиг. 1 il 2 изобря)кень1 KpHBhl(, il, l, 1ю(т))п))ующи(. Oil) «д(,!(Ilil( реакции коммутационных токов по предлагаемому способу, При проведении опыта испытуемую машину вращают nooчередпо в двигательном и гснсраторном режимах при неизменных: скорости Bpaiil(. 1ия, токе slrcopsi и 10кс возох )кдени51, и п))оизвод51т подпиткх Оомстки до

il(7, 1IIHTcльнОГ0 l10.1!Оса От ilocTQPQHH(источника 3;!«РГии. Измен51, ток подпитки 1() обмо "» допол(!ительного полюса, снимают кривые зяв» имости напряжений !Па якоре машины соответств«нно в 1eHepaTop!10

U, == /(;) и двигательном СУ7 =-- 6 1„режимах от тока подпп!ки. По полученным кривым, вычитая падения 1!япряжения в якоре ii !io,т щетками, строят кривыс холостого ходя для 3.,1,.с. якоря в (7()o!Ix «l) I lях

Е, ==- f(isa)) и Е„=- fii ). (фиг 1).

Точка а пересечения этих кривы.; определяет ток подпи1ки i, при кото,)ом реакция коммутационных токов равна нулю, я коммут !ци5!— прямолинейна. По характеристике холостого хода для каждого aiI;«I«HHИ з.д.с. генераторного и двигательного режимов Haxozslт результируio»(He

fl3xIàcHH÷HBaIoùH«силы и соответ. Гвую!цп«:1м то!.и возбужд(lillsl г,, н 1 „,),которые строятся B зиде кривых !фиг. 2) в функц11и !()кя полин>ки с,), Бер1ика:1ьные Отрезки . !инни !)с ме)кд к!)1!ВИ1ми (фиГ. 2) в Определенном масштабе ординат равны удвоенному значсiIHlo пама)ч!Пчивяк)-!

ll(й с»,11,! рсякпип коммутационных токов А(!(.

R 89939

l,. (! мас птабс токов) полу паем Ilo формуле:

i — i lie

Рг Pr)

1, ! с) !)

Ток l проходящий по оомоткс возбуждения, создает м.д.с., равную A W,. Положительный знак тока,, означает, что в машине имеет место ускоренная коммутация, а отрицательный знак указывает па замедленную коммутацию, Предмет изобретения

Способ опытного определения реакции коммутационных токов и ма шинах постоянного тока, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса путем использования резличия в знаках у ампервитков реакции коммутационных токов в двигательном и гсператорном режимах, машину вращают при неизменных токе возбуждения, токе якоря, токе дополнительных полюсов и скорости вращения в обоих указанных режимах — генераторном и двигательном, вычисляют для обоих случаев э.д.с. якоря, по xÿð |êòерисгикс холостого хода находят соответствующие токи возбуждения и по ним вычисляют ампервиткн реакции коммутационных токов.