Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 899393

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.09.80 (21) 2976857/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 65 F 3/02

Гасударственный комлтет (53) УДК 629.114.. 45 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 по делам нэобретений к открмтий (72) Авторы изобретения

Г. М. Белоцерковский, А. Б. Ермилов и Г. Б. Ю

Московский автомобильно-дорожный институт и кадемйякоммунального хозяйства им. К. Д. Памфтлова 1, г (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза твердых отходов.

Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным бункером и полноповоротный кран для выгрузки мусора из контейнеров (1).

Известен также мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов, снабженный загрузочным бункером с закрепленными на нем гидроцилиндрами управления и установленной на оси рамой для опрокидывания контейнера (2).

Однако известные устройства сложны по конструкции, а наличие значительного количества подвижных шарниров снижает их эксплуатационную надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности мусоровоза.

Указанная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен подсоединенной к раме тягой и связанным с ней коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с гидроцилиндром, а другой закреплен на оси уста2 новки рамы, боковины которой снабжены консольно прикрепленными к ней пальцами и шарнирно закрепленным на них захватом с уключинами, контактирующими с названными пальцами, причем в боковинах рамы

5 и захвата выполнены продольные пазы, в которых соответственно расположены ось установки рамы и шарниры захвата.

На фиг. 1 изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — загрузочный бункер, рама и контейнер, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — то же, при опрокидывании контейнера, вид сбоку.

Мусоровоз содержит транспортное средство 1 и установленный на нем кузов 2 с загрузочным бункером 3. На боковых стенках загрузочного бункера 3 при помощи шарниров 4 смонтированы гидроцилиндры 5 управления, сочлененные с помощью шарниров 6 с коромыслами 7. Коромысла 7 смонтированы на оси 8 загрузочного бункера 3 и соединены шарнирами 9 и 10 и дополнительной тягой 11 с рамой 12. В раме 12 с одного конца выполнены продольные пазы 13, в которых размещена ось 8. Другой конец рамы 12 оборудован поворотным зах899393

3 ватом 14 с продольными пазами 15, которые становлены на шарнирах 16 рам 12. На поворотном захвате 14 образованы уключины 17 под фиксирующие пальцы 18, жестко закрепланные на раме 12. Загрузочный бункер 3 соединен с кузовом 2 посредством шар..чров 19.

Мусоровоз используют следующим обра<о».

После подачи транспортного средства 1 к контейнеру с отходами опускается загрузочный бункер 3. Штоки гидроцилиндров 5 втягиваются, поворачивая посредством коромысел 7 раму 12 вниз вокруг оси 8. Поворотный захват 14 поворачивается оператором вверх, освобождая уключины 17 от фиксирующих пальцев 18. Затем контейнер с отходами закатывают внутрь рамы 12 и опускают захват 14 вниз до захода фиксирующих пальцев 18 внутрь уключин 17. При выдвижении штоков гидроццлиндров 5 продольные пазы 13 рамы 12 перемещаются до упора относительно оси 8, вследствие чего передний край контейнера размещается на оси 8, а задний край жестко захватывается захватом 14. Дальнейшее выдвижение штоков гидроцилиндров 5 обеспечивает посредством коромысла 7 и тяг 11 поворот рамы 12 вместе с контейнером вверх вокруг оси 8.

При этом твердые отходы высыпаются из контейнера в загрузочный бункер 3 и перемещаются внутрь кузова 2 с одновременным уплотнением при помощи уплотняющей плиты (не показана). Далее штоки гидроцилинд. ров 5 втягиваются, поворачивая раму 12 с контейнером вниз, и оператор, поднимая вверх захват !4, выкатывает контейнер из рамы 12. При транспортировке твердых отходов к месту утилизации бункер 3 поворачивается вверх вокруг шарниров 19, а рама 12 выдвижением штоков гидроцилиндров 5 опускается на крышу кузова 2.

Такое выполнение мусоровоза позволяет повысить его эксплуатационную надежность за счет исключения подвижных шарниров и повысить производительность мусоровоза на 5 — 15о/о

Формула изобретения

Мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов, снабженный загрузочным бункером с закрепленными на нем гидроцилиндрами управления и установленной на оси рамой для опрокидывания контейнера, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, мусоровоз снабжен подсоединенной к раме тягой и связанным с ней коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с гидроцилиндром, а другой закреплен на оси установки рамы, боковины которой снабжены консольно прикрепленными к ней пальцами и шарнирно закрепленным на них захватом с уключинами, контактирующими с названными пальцами, причем в боковинах рамы и захвата выполнены продольные пазы, в которых соответственно расположены ось установки рамы и шарниры захвата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412084, кл. В 65 F 3/02, 1972.

2. Патент США № 3931901, кл. 214/302, 1976 (прототип) .

899393

Составитель С. Нефедов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор E. Рошко

3aказ 12034 22 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4