Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („)899395
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.80 (21) 2989762/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
В 65 F 3/02
Гооударстееииый комитет (53) УДК 629.114..45 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3
Дата опубликования описания 28.01.82 по делам иэооретеиий и открытий
Г. М. Алексеев, В. А. Васильев, Л. А. Ганзель, С. А. Магомедов, Г. А. Самуйлов и В. С.,д:=тепановт : i! )3 (72) Авторы изобретения
Специализированное транспортное управление- спо очистке городских территорий и водных протоков и АвтопарК №. 3 -- .
Специализированного транспортного управления по, очистке, городских территорий и водных п тотоков (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для перевозки контейнеров с мусором.
Известен мусоровоз, включающий кузовфургон и загрузочное устройство в виде полноповоротного крана с выдвижной стрелой (1).
Однако мусоровоз не предназначен для перевозки крупногабаритных контейнеров с мусором, в связи с чем снижаются его эксплуатационные качества.
Известен также мусоровоз, включающий шарнирно закрепленные на базовом шасси и подвижно соединенные друг с другом опрокидывающую и вспомогательную рамы, механизм фиксации последних, устройство для перемещения контейнеров в виде установленного на валу барабана, связанного с трособлочной системой, и гидроцилиндры подъема рам, прикрепленные посредством оси к базовому шасси (2).
Однако наличие отдельного привода в устройстве для перемещения контейнеров увеличивает установленную мощность мусоровоза и гидравлического привода в целом, что снижает его эксплуатационную надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности мусоровоза.
Указанная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен подключенным к гидроцилиндрам переключателем-золотником, а вал с барабаном закреплен на вспомогательной раме и имеет форму кривошипа, к которому прикреплены свободные концы гидроцилинд10 ров.
Кроме того, мусоровоз снабжен телескопической планкой, на которой закреплен переключатель-золотник, причем один конец планки установлен на оси подсоединения гидроцилиндров к базовому шасси, а другой — шарнирно прикреплен к кривошипу.
На фиг. 1 изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, при выгрузке мусора из контейнера; на фиг. 3 — опрокидывающая и вспомогательная рамы, вид сбо2о ку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Мусоровоз содержит базовое шасси 1, опрокидывающую 2 и вспомогательную 3 рамы, шарнирно закрепленные на базовом шасси 1 посредством осей 4 и 5 и соединен899395
Формула изобретения пы;,t.ðót. с другом посредством расположенной в направляющей 6 рамы 2 оси 7 рамы 3.
Мусоровоз имеет устройство для перемещения контейнеров, выполненное в виде установленного на валу, закрепленном на вспомогательной раме 3 и имеющем форму кривошипа 8, барабана 9, связанного с трособлочпой системой. Гидроцилиндры 10 подъема рам 2 и 3 и телескопические планки 11 одной стороной соединены с базовым шасси 1 посредством оси 12, а другой стороной шарнирно прикреплены к криаошипу 8.
На планке 11 закреплен переключательзолотник 13, подключенный к гидроцилиндрам 10. Трособлочная система содержит трос !4, один конец которого закреплен на барабане 9, а другой имеет петлю 15, и поддерживающие блоки 16, через которые пропугцен трос 14. На раме 3 установлен механизм фиксации рам, выполненный в виде сдвоенного гидроцилиндра 17 и толкателей 18, которые в месте контакта с рамой 2 могут иметь фрикционную накладку или другое устройство для повышения надежности фиксации.
Мусоровоз используют следующим образом.
При воздействии гидроцилиндров 10 на кривошип 8, рама 3 поворачивается вокруг оси 5 и одновременно скользит осью 7 по направляющим 6 рамы 2, поворачивая последнюю вокруг оси 4. После поворота рамы 2 на некоторый угол, ее закрепляют относительно рамы 3 посредством сдвоенного гидроцилиндра 17 и толкателей 18. Затем петлю 15 троса 14 закрепляют за крюк контейнера. Далее посредством гидроцилиндров 10, телескопических планок 11 и переключателя-золотника 13 приводят во вращение кривошип 8. При этом переключатель-золотник 13 изменяет направление подачи гидравлической жидкости в гидроцилиндры 10 в верхней и нижней «мертвых» точках вращения кривошипа 8 по отношению к каждому гидроцилиндру 10 и в момент нахождения одного из них в «мертвой» точке, второй находится на максимальном плече и выводит первый из нее, а затем наоборот. Трос 14, наматываясь на вращающийся барабан 9, поднимает контейнер с
1$ го
2$ зо
3S
40 земли и затаскивает его на раму 2. Затем отключают механизм фиксации рам 2 и 3 и контейнер вместе с рамой 2 плавно опускается на шасси 1 гидроцилиндрами 10.
Снятие контейнера на землю производится в порядке, обратном затаскиванию, но с регулированием скорости опускания гидроцилиндрами 10. Опрокидывание контейнера осуществляется при согласованном движении гидроцилиндров 10 в одном направлении.
Выполнение вала в виде кривошипа и размещение его на вспомогательной раме повышает эксплуатационную надежность мусоровоза и снижает установленную мощность гидропривода мусоровоза.
1. Мусоровоз, включающий шарнирно закрепленные на базовом шасси и подвижно соединенные друг с другом опрокидывающую и вспомогательную рамы, механизм фиксации последних, устройство для перемещения контейнеров в виде установленного на валу барабана, связанного с трособлочной системой, и гидроцилиндры подъема рам прикрепленные посредством оси к базовому шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, мусоровоз снабжен подключенным к гидроцилиндрам переключателем-золотником, а вал с барабаном закреплен на вспомогательной раме и имеет форму кривошипа, к которому прикреплены свободные концы гидроцилиндров.
2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен телескопической планкой, на которой закреплен переключатель-золотник, причем один конец планки установлен на оси подсоединения гидроцилиндров к базовому шасси, а другой — шарнирно прикреплен к кривошипу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 412084, кл. В 65 F 3/02, 1972.
2. Проспект «Multilift — CL», Partek, Финляндия, 1979 (прототип) .
899395
ЯиЮА
Редактор А. Шишкина
Заказ 12034 22
Составитель С, Нефедов
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4