Конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик ()899399 (51) М. Кл.
В 05 G 17/08
Гоеударствекеый кометет
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 621.867.
135 (088 8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. А. Судаков, Г. Н. Замашкин, В. К. Шур и Ф. А. Калинин (71) заявители (54) КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение на предприятиях автомобильной промышленности при механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Известно устройство для подачи автомобильных шин к борторезательному станку, выполненное в виде двух конвейеров, к которым шарнирно прикреплены штанг-ограничители (перемычки) подкатывания пакета автомобильных шин по настилу, (1) .
Известное устройство для подачи автомобильных шин к борторезательному станку обладает тем недостатком, что для придания устойчивости несвязанному пакету шин в ячейке на любом участке трассы конвейера, а его продольная ось расположена под углом 5 — 6 к своей проекции на горизонтальную плоскость, что приводит к значительному подъему по длине конвейера, а его поперечная ось расположена под углом 30 к своей проекции на ту же плоскость, что требует специально оборудованного погрузчика. При этом ряд роликов у нижнего края площадки, удерживающих автомобильные шины от падения, закрывают центральное отверстие пакета. Вследствие этого устройство практически невозможно использовать в качестве транспортно-технологического средства, имеющего возможность работать в сочетании с другими средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ на любом участке трассы конвейера в автоматическом режиме.
Наиболее близким к предлагаемому является конвейер, включающий тяговый ор о ган и расположенные на нек грузоносители в виде штанг (2).
Недостаток заключается в том, что пакет шин, загруженный в секцию двухцепного конвейера, например, вилочным погрузчиком не фиксируется по длине. В результате этого при перемещении конвейера происходит расслабление пакета, а его крайние шины могут отклониться за габариты конвейера, что может привести к нежелательным последствиям (задевание шины за нахоzo дяшиеся рядом с конвейером предметы, выпадение последней из секции, заклинивание движения и т.п.), которые ограничивают возможности механизации погрузочно-раугрузочных работ на любом участке трассы кон899399
Формула изобретения фиг. t вейера и снижают надежность транспортировки несвязанного пакета. . Цель изобретения — повышение надежности транспортированця.
Указанная цель достигается тем, что каждая штанга выполнена в виде оси с пазами и установленных на ней с возможностью поворота двуплечих рычагов с фиксаторами, установленными с возможностью размещения в пазах.
На фиг. 1 схематически изображен конвейер; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечеwe  — В на фиг. 4.
Конвейер включает тяговый орган в виде двух бесконечных параллельных цепей 1, огибающих приводную 2 и натяжную 3 звездочки. Обе цепи соединены штангами в виде осей 4, на концах которых установлены двуплечие качающиеся рычаги 5:с опорой 6 на нижнем плече и упором 7 на верхнем плече. Рычаги 5 для ограничения поворота снабжены фиксаторами 8, входящими в пазы 9 осей 4.
Конвейер работает следующим образом.
Несвязанный пакет шин опускается из пакетоформирующей машины краном-штабелером (и другими средствами) на конвейер. Средние шины пакета при этом устанавливаются непосредственно в осях 4, а крайние шины попадают в зону расположения двуплечих рычагов 5 и своим весом давят на опоры 6 нижнего плеча рычага 5, а упоры 7 верхнего плеча защемляют шину, в результате чего весь пакет надежно фиксируется в секции на штангах в заданном положении крайними шинами. Перемещением тягового орга на производится транспортировка пакета шин на шаг, или на два шага, 5 или на позицию выгрузки в соответствии с заданным режимом.
Применение конвейера, особенно при создании комплексно-механизированных транспортных линий, в сочетании с другими сред,ствами механизации даст значительный экономический эффект, снизит трудозатраты на подъемно-транспортных операциях.
Конвейер, включающий тяговый орган и расположенные на нем грузоносители в виде штанг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, каждая штанга выполнена в виде оси с пазами и установленных на ней с возможностью поворота двуплечих рычагов с фиксаторами, установленными с возможностью размещения в пазах.
Источники информации, И принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 256999, кл. В 65 G 17/08, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 679489, кл. В 65 G 37/02, 1976 (прототип) .
899399 фиг. /
В-8
Составитель Т, 11еглакова
Редактор А. Шишкина Техред А. Fn& = Корректор Г. Назарова
3а каэ 12036/22 Тираж 971 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Уж: à, ул. Проектная, 4