Подвесной конвейер с крутыми поворотами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(„)899401
ОПИСАНИЕ
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2832048/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 17/16
Государственный комитет
СССР по делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 621.867.. 154 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3
Дата опубликования описания 28.01.82 (72) Авторы изобретения
Л. П. Лагздыньш, К. К. Веверис, Ю. П. Гра и Н. Н. Окружнов
Специальное конструкторское научно-исследовате бюро Министерства автомобильного транспо и шоссейных дорог Латвийской ССР (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С КРУТЫМИ
ПОВОРОТАМИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть ис- пользовано на подвесных конвейерах с крутыми поворотами.
Известны подвесные конвейеры с крутыми поворотами, включающие ходовые и направляющие пути и грузовые тележки с направляющими роликами (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является подвесной конвейер, включающий ходовые и направляющие пути и грузовые тележки с катками и направляющими роликами, причем катки закреплены на поворотных кронштейнах так, что их оси расположены посредине между осями направляющих роликов (2) .
Недостатком известного конвейера является невозможность обеспечения устойчивого хода тележки, что снижает надежность работы конвейера.
Цель изобретения — обеспечение надежности работы конвейера на крутых поворотах путем исключения, проскальзывания катков грузовых тележек.
Эта цель достигается тем, что наружные и внутренние направляющие пути, взаимодействующие с направляющими роликами, на крутых поворотах выполнены соответственно с углублениями и выступами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесной конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение
5 А — А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — вход и выход грузовой тележки из поворота, вид сверху.
Подвесной конвейер с крутыми поворотами содержит наружные 1 и внутренние 2 направляющие пути и грузовые тележки 3 с направляющими роликами 4 и 5. Для прижатия роликов 4 и 5 к наружным направляющим путям 1 предусмотрена пружина 6.
На крутых поворотах в наружном направляющем пути 1 выполняются углубления 7, 15 а во внутреннем — выступы 8.
Конвейер работает следующим образом.
Пружина 6 постоянно прижимает ролик 4 к наружному направляющему пути 1, а ролик 5 — к внутреннему пути 2. При входе в поворот передний ролик 4 направляется по углублейию 7, а в задний ролик 5 по выступу 8. Углубление 7 и выступ 8 на поворотах выполнены с таким радиусом, чтобы центры поворота тележки 3 и направ89940! з ляющих роликов 4 и 5 при прохождении поворота совпадали.
Такое выполнение конвейера позволяет грузовым тележкам проходить крутые повороты с наименьшим сопротивлением, поскольку исключается влияние и проскальзывание катков, а следовательно, уменьшается износ путей и снижается потребление энергии.
Формула изобретения
Подвесной конвейер с крутыми поворотами, включающий наружные и внутренние направляющие пути и грузовые тележки с направляющими роликами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, наружные и внутренние направляющие пути, на крутых поворотах выполнены соответственно с углублениями и выступами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 341 1457, кл. 104 †1, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 250031, кл. В 65 G 17/Þ, 1968 (прототип).
899401
Фиг. Ф
Составитель Ю. Привалов
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 12036 22 Тираж 971 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4