Цепной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2935651/27-03 с присоединением заявки No— (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 17/42

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень Ме3

Дата опубликования описания 28.01.82

ll0 делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б. И. Ткачев, В. Г. Асташев, С. И. Be и А. К. Сандлер

Центральное проектно-конструкторское и техн бюро текстильной промышленности Минис текстильной промышленности РСФСР (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР!

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным конвейерам, например люлечным.

Известен цепной конвейер, включающий пару тяговых пластинчатых цепей, внутренние пластины которых выполнены с отверстиями, и грузоносители, закрепленные на цепях посредством осей, расположенных в отверстиях пластин (1).

Недостатком конвейера является невозможность его использования без усложняющих конструкцию направляющих для цепей.

Известен также цепной конвейер, содержащий приво,дную и отклоняющие звездочки и нару цепей, на пластинах звеньев каждой из которых в промежутке между осями смонтированы оси для шарнирного закрепления грузоносителей, расположенные напротив друг друга и закрепленные на пластинах посредством винтов, стягивающих пластины цепи и вкладышей, установленных в промежутке между пластинами. В этом конвейере возможно изменение шага расположения грузоносителей без разборки тяговых цепей (2) .

Недостатком конвейера является то, что выполненные в пластинах отверстия для осей и винтов ослабляют цепь.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при сохранении прочности звеньев цепи.

Поставленная цель достигается тем, что пластины цепи снабжены накладками с отверстиями под винты, которые расположены в них попарно по обе стороны от пластин каждой цепи, а оси для грузоносителей (o жестко закреплены на обращенных друг к другу накладках, причем в звездочках в местах возможного контакта с винтами и накладками выполнены впадины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый элеватор, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления грузоносителя к цепи; на фиг. 3 звездочка, общий вид.

Тяговый орган состоит из пары пластинчатых цепей 1, размещенных на приводной 2 и отклоняющих 3 звездочках и несущих грузоносители 4, выполненные, например, в виде люлек.

Каждый грузоноситель 4 установлен шарнирно на осях 5, расположенных напротив друг друга и в промежутках между осями 6

899404

Формула изобретения фиа. 7 пластин 7 цепей 1. Оси 5 закреплены (выполнены за одно целое) на обращенных друг к другу (внутренних) накладках 8 с отверстиями под винты 9. С внешней стороны цепей 1 расположены накладки 10 с такими же отверстиями под винты 9. В промежутке ю между пластинами установлены вкладыши 11.

Накладки 8 и 10 стянуты друг с другом посредством гаек 12, навинченных на винты 9 до упора пластин 7 цепей 1 во вкладыши 11. Винты 9 расположены относительно пластин звеньев цепи снаружи. Звездочки 2 и 3 в местах возможного контакта с винтами 9 и накладками 8 и 10 выполнены с впадинами.

При работе конвейера нагрузка от грузоносителей передается на цепь через оси 5, которые при необходимости могут быть сняты или установлены на любые звенья цепей для изменения шага расположения грузоносителей.

При огибании звездочек цепями 1 элс- 2О менты крепления осей 5 к цепям 1 располагаются во впадинах звездочек и не мешают нормальному зацеплению.

Предлагаемый конвейер исключает ослабление звеньев цепи, сохраняя при этом воз- 2 можность изменения шага расположения грузоносителей без разборки цепей.

Цепной конвейер, содержащий приводную и отклоняющие звездочки и пару цепей, на пластинах звеньев каждой из которых в промежутке между осями смонтированы оси для шарнирного закрепления грузоносителей расположенные напротив друг друга и закрепленные на пластинах винтами, стягивающими пластины цепи, и вкладышами, установленными в промежутке между пластинами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при сохранении прочности звеньев цепи, пластины цепи снабжены накладками с отверстиями под винты, которые расположены в них попарно по обе стороны от пластин каждой цепи, а оси для грузоносителей жестко закреплены на обращенных друг к другу накладках, причем в звездочках в местах возможного контакта с винтами и накладками выполнены впадины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 1 2954864, кл. 198 — 175, 1960.

2. Машины непрерывного транспорта.

Под ред. Павлинского В. И. М., 1969, с. 150, рис. 73 (б) (прототип).

899404

Составитель Н Жуков

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 12036/22 Тираж 97! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4