Ролик ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()899421 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 580160 (22) Заявлено 17.04.79 (21) 2756759/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М. К.

В 65 G 39/00

Гасударственный ноаетет (53) УДК 621.867..2 (088.8) но делам нзобретеннй и открмтий (72) Авторы изобретения

Н. А. Екименко и Л. А. Громыко

* С ::; (71) Заявитель (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров.

По основному авт. св. № 580160 известен ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, установленную на корпусе с подшипниками скольжения, расположенными на конусах, связанных с концами оси, при этом подшипники скольжения имеют резервуары для смазки, соединенные посредством каналов, заполненных капиллярно-пористым материалом, с поверхностью контакта конусов с подшипниками скольжения (1).

Недостатком конструкции является невозможность автоматического регулирования диаметрального зазора подшипника скольжения с конусами без демонтажа ролика с конвейера.

Цель изобретения — обеспечение саморегулирования диаметрального зазора подшипников скольжения с конусами.

Указанная цель достигается тем, что обечайка снабжена закрепленным на ее внутренней поверхности выступом, а ось— эксцентриковой шайбой для взаимодействия с выступом, при этом сосдинения концов осей с расположенными на них конусами выполнены в виде правой и левой резьбы.

На чертеже изображен ролик ленточного . конвейера.

Ролик включает обечайку 1 с выступом

2, представляющую собой жесткую трубу 3 из армированного древопласта, на котором закреплен демпфирующий слой 4 из антиадгезионной резины или полимера. Корпус

5 установлен на подшипниках 6 скольжения выполненных методом совмещенного прессования пресс-композиции и самосмазывающейся прессованной древесины. На оси 7 жестко установлена эксцентрическая шайба

8, а ее концы и конуса 9 выполнены, соответственно, с правой и левой резьбой. Корпуса 5 зафиксированы кольцами 10. Резервуар 11 для смазки закрыт со стороны поверхности трения фильтрующим материалом 12.

Саморегулирование диаметрального зазора подшипников осуществляется следующим образом.

По мере эксплуатации ролика происходит износ подшипников скольжения, а соответственно и проседание его относительно

899421

Формула изобретения

1 5 б < 7

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 12037/23 Тираж 971 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оси. Когда износ выше допустимого, ролик проседает и выступ 2 взаимодействует с эксцентрической шайбой 8 оси, в результате чего происходит ввинчивание последней в конус и уменьшение диаметрального зазора.

Таким образом происходит автоматическое регулирования и поддержание эксплуата ионного периода. Выполнение цилиндра ролика бинарным из разнополярных материалов позволяет исключить налипание транспортируемых материалов на поверх- 16 ность роликов, а соответственно, увеличить надежность и долговечность как самих роликов, так и тягового органа, т. е. прорезиненной ленты.

Трубу ролика изготавливают методом совместного прессования пресс-композиции из армированного древопласта и антиадгезионной полимерной ткани, а подшипник — методом совмещенного прессования древесной пресс-композиции и цельной древесины, наполненной консистентной 20 смазкой «Литол — 24».

Применение роликов с антиадгезионным демпфирующим слоем позволяет исключить налипание транспортируемого материала на поверхность роликов и снизить проскальзывание ленты, а соответственно, увеличить срок ее службы. гблик ленточного конвейера по авт. св. № 580160, отличающийся тем, что, с целью обеспечения саморегулирования диаметрального зазора подшипников скольжения с конусами, обечайка снабжена закрепленным на ее внутренней поверхности выступом, а ось — эксцентриковой шайбой для взаимодействия с выступом, при этом соединения концов осей с расположенными на них конусами выполнены в виде правой и левой резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 580160, кл. В 65 G 39/00, 1975 (прототип).