Блок управления электроприводом конвейера

Иллюстрации

Блок управления электроприводом конвейера (патент 899424)
Блок управления электроприводом конвейера (патент 899424)
Блок управления электроприводом конвейера (патент 899424)
Блок управления электроприводом конвейера (патент 899424)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.80 (21) 2900102/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М Кл з

В 65 G 43/00

G 05 В 21/02

Гасударственный квмнтет (53) УДК 622.647..1 (088.8) ю делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. М. Степанов и С. Б. Карышев

Специализированная проектно-конструкторская технологическая организация «РОСАВТОМАТСТРОЙ» = =."==.= I

Министерства промышленности строительных материалов (71) Заявитель (54) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к управлению электроприводами конвейеров и может быть использовано при автоматизации конвейерных линий в промышленности строительных материалов, горнорудной и других отраслях промышленности.

Известны блоки управления электроприводом транспортера, содержащие схему И, схему ИЛИ, триггер, усилитель и реле (1).

Недостатком таких блоков управления является то, что они не обладают унификацией, так как обеспечивают управление только одним электроприводом и не обеспечивают последовательного управления электроприводами, входящими в поточно-транспортную линию.

Известен также блок управления, содержащий узлы приема и выдачи пусковой и разрешающей команд управления, узлы включения привода и контроля работы конвейера и две схемы И, причем один из входов первой схемы И подключен к выходу узла приема пусковой команды управления, другой — к выходу узла контроля работы конвейера, а выход первой схемы И подключен к входу узла выдачи пусковой команды управления, узлу включения привода, а также к одному из входов второй схемы И, второй вход которой связан с выходом узла приема разрешающей команды управления, а выход второй схемы И подключен к входу узла выдачи разрешающей команды управления. Кроме того, в известном блоке управления установлена третья схема И, один вход которой подключен к инверсному выходу узла контроля работы кон10 вейера, другой вход подключен к выходу узла приема разрешающей команды управления, а выход схемы И соединен с входом узла выдачи пусковой команды управления.

При запуске конвейерной линии пусковая

15 команда управления от кнопки «Пуск» подается на блок управления последнего по запуску конвейера и последовательно поступает на все блоки управления до первого подготавливая их к прохождению разрешающей команды от блока управления пер2о вого по запуску конвейера до последнего, после чего происходит запуск первого конвейера, а запуск последующего конвейера происходит после последовательного поступления сигнала от датчика скорости запус899424 тившегося (первого) конвейера через первый блок управления до запускаемого (второго) .

Аналогично происходит запуск всех последукицих конвейеров линии !2).

Недостатком этого блока управления является низкая надежность управления электроприводом, обусловленная прохождением пусковой команды управления последовательно через все блоки управления, начиная с последнего по запуску до первого и разрешающей команды управления, начиная с первого блока управления до последнего ио запуску, что усложняет межблочные связи ii снижает надежность управления Во столько раз, сколько блоков управления (конвейеров) имеется в конвейерной линии.

Кроме то"o, в известном блоке управления отсутствует контроль за исправностью силовой цепи электроиривода, что при неисправности в силовой цепи, например обрыве одной из фаз сети питания, может привести к

à;-.èðèéí0vtó режиму работы. ! (ель изооретения — — иовьш|ение надежно«ти. !

1îñòttãçленная цель достигается тем, что блок управления электроприводом конвейера снабжен элементом времени, схемой HE и схемой ИЛИ вЂ” HE, причем выходы узла ипиема и сковой команды миравления под клкгчеиы соответственно ко входам элемента времени, схемы HF и к первому входу

«х: мы И, второй и третий входы которой

«:". дип«пы соответственно с выходами узла контроля скорости конвейера и узла приема р;.зреша;огней команды управления, а выходы -лемента времени и схемы НЕ подключены «оответсгвеино к первому и второму входа «хомы ИЛИ- — НЕ, выход которой через узел выдачи пусковой команды управления

«t>t.:дииеи с первым входом узла включения эл«ктроиривода, а выход схемы И через узел выдачи разрешающей команды управления подкл|очен ко второму входу узла включения электропривода.

3а счет введения в каждый блок управления дополнительного элемента времени, схем НЕ и ИЛИ вЂ” HE пусковая команда управления включает электропривод конвейера по первому входу узла включения электроиривода, причем после поступления разрешающих команд от узла преобразователя запускаемого конвейера и датчика скорости узел включения электропривода блокируется по второму входу, а сигнал с первого входа исчезает нри срабатывании дополнительного элемента времени. При этом разре|иающая команда управления, поступающая с выхода узла преобразователя на вход узла приема разрешающей команды одновременно, осуществляет функцию контроля исправности силовой цепи электропривода конвейера.

На фиг. 1 изображена структурная схема блока управления электроприводом конвейер t; на фиг. 2 — основные элементы схемы

2$

3$ ло

sa

И управления двумя последовательно включаемыми электроприводами конвейерной линии с использованием предлагаемого блока управления.

Каждый блок управления содержит узел

1 приема пусковой команды управления, выход которого подключен в вход,ам элемента 2 времени схемы 3 HE и первому входу схемы 4 И, к второму и третьему входам которой подключены выходы узла 5 контроля скорости конвейера и узла 6 приема разрешающей команды управления. Выходы элемента 2 времени и схемы 3 НЕ подключены соответственно к первому и второму входам схемы 7 ИЛИ вЂ” HE, выход которой подключен к входу узла 8 выдачи пусковой команды управления, а его выход — к первому входу узла 9 включения элсктропривода.

Выход схемы 4 И подключен к входу узла

l0 выдачи разрешающей команды управления, выход которого подключен ко второму входу узла 9 включения электропривода.

Для обеспечения последовательного пуска конвейеров 11 и t2 выход первого по запуску блока 13 управления подключен к входу пускового устройства 14, а к выходам пускового устройства 14 параллельно тяговому электродвигателю 15 подключены входы узла преобразователя 16, выход которого подключен к входу узла 6 приема разрешаюгцей команды управления блока 3 управления и к входу узла 1 приема пусковой команды управления второго по запук блока 17 управления, упраьляющего пусковым устройством 18 тягового электродвигателя

19 следующего ио запуску конвейера 12.

Датчики 20 и 21 скорости контролируют скорость конвейеров 1! и 12 и подключены к входам узлов 5 контроля скорости конвейера соответствующих им блоков 13 и 17 управления.

Выход узла преобразователя 22 подключен к входу узла 6 приема разрешающей команды управления блока 17 управления и к входу узла приема пусковой команды управления следующего ио запуску блока управления (не показан) . Питание тяговых электродвигателей осуществляется от трехфазной сети переменного тока. В качестве пусковых устройств используется трехфазиые тиристорные пускатели, узлы преобразователя представляют собой трехфазные выпрямители переменного тока.

Запуск конвейерной линии начинается с пуска конвейера 11 путем подачи пусковой команды управления от блока запуска (не показан) на вход узла 1 приема пусковой команды блока 13 управления. Узел 1 приема пусковой команды формирует сигнал, включающий звуковую сигнализацию, время которой ограничивается уставкой реле времени, находящегося в узле 1. По истечении заданной выдержки времени сигнализация прекращается, а пусковая команда с выхода узла 1 поступает на дополнительный элемент 2 времени, схему 3 НЕ и пер6

14, обесточивая электродвигатель 15 конвейера 11. При этом все последующие конвейеры линии также выключаются за счет последовательного исчезновения сигнала на выходах узлов преооразователей, связанных с входами блоков управления последующих по запуску конвейеров. В аварийном режиме, при изменении скорости конвейера или неисправности силовой цепи электропривода, исчезает сигнал с одного из входов, а следовательно, и с выхода схемы 4 И. При этом чзел включения электропривода отключает пусковое устройство и электродвигатель неисправного конвейера. предотвращая завал конвейерной линии транспортируемым материалом. Повторный запуск конвейерной линии может бьггь осуществлен только после устранения неисправности. вызывавшей ее останов, подачей пусковой команды на вход первого по запуску блока управления.

Блок управления, сохраняя высокую степень унификации, при использовании в системах управления конвейерными линиями за счет упрощения межблочных связей повышает надежность управления каждым электроприводîM конвейерной линии во столько раз, сколько электроприводов и соответствуюн их им блоков управления имеется в конвейерной линии. Кроме того, надежность управления повышается за счет обеспечения контроля исправности силовой цепи, что исключает аварийные режимы работы

30 электропривода.

Использование блока управления зя счет повышения надежности позволит уменьшить простои оборудования конвейерных

35 линий, снизить расходы на ремонт и обслуживание оборудования. Наиболее эффективно использование предлагаемого блока при управлении электроприводами в конвейерных линиях с большим количеством последовательно включаемых конвейеров, работаю4О щих в тяжелых эксплуатационных условиях карьеров, подземных разработок, дозировочно-смесительных цехов и других янялогичных объектов, где требуется повышенная надежность управления электроприводом.

Фор,яула изобретения

Блок управления электроприводом конвейера, содержащий узлы приема и выдачи пусковой и разрешающей команд управления, узел включения электропривода, узел контроля скорости конвейера и схему И, отличаюи!ийся тем, что. с целью повышения надежности, он снабжен элементом времени, схемой HE и схемой ИЛИ вЂ” HE, причем выходы узла приема пусковой команды управ55 ления подключены соответственно ко входам элемента времени, схемы HF и к первому входу схемы И, второй и третий входы которой соединены соответственно с вы5

899424 вый вход схемы 4 И. При этом начинается отсчет времени элемента 2, а пусковая команда через схему 8 HE и второй вход схемы 7 ИЛИ вЂ” НЕ поступает на вход узла 8 выдачи пусковой команды, с выхода которого подается на первый вход узла 9 включения электропривода, выходной сигнал которого включает пусковое устройство 14, а пусковое устроиство 14 включает электродвигатель 15 первого по запуску конвейера

11, причем на выходе схемы 4 И выходной сигнал отсутствует, так как отсутствуют разрешающие сигналы на втором и третьем входах схемы 4 И.

После включения электродвигателя 15 на выходе узла преобразователя 16 формируется разрешающий сигнал, который поступает на узел 6 приема разрешающей команды, а с его выхода на третий вход схемы

И 4, подготавливая ее к прохождению разрешающей команды. После разгона конвейера 11 до номинальной скорости датчик 20 скорости формирует сигнал, который узел

5 контроля скорости конвейера преобразует в разрешающий сигнал, поступающий на второй вход схемы 4 И. При этом на выходе схемы 4 И формируется разрешаюгцая команда, которая через узел !О выдачи разрешающей команды поступает на второй вход узла 9 включения электропривода, обеспечивая eI.c самоблокировку до срабатывания элемента 2 времени, BûäI.ðæêà времени которого устанавливается несколько большей времени разгона конвейера до номинальной скорости.

После срабатывания элемента 2 времени сигнал с его выхода поступая на схему 7

ИЛИ--НЕ, инвертируется, поступает на узел 8 выдачи пусковой команды и вызывает исчезновение сигнала на первом входе узла 9 включения электропривода, выходной сигнал которого сохраняется за счет наличия сигнала на втором входе узла 9. На этом процесс пуска конвейера 11 заканчивается, причем работа электропривода конвейера 11 в установившемся режиме обеспечивается за счет наличия трех сигналов на входах схемы 4 И, соответствующих пусковой команде управления, разрешающей команде с выхода узла преобразователя 16 и сигнала датчика 20 скорости конвейера. 4>

Для пуска конвейера 12 одновременно с включением электродвигателя 15 сигнал с выхода узла 16 преобразователя подается на вход узла 1 приема пусковой команды блока 17 управления. Далее процесс включения и пуска конвейера 12 происходит аналогично пуску конвейера 11. Таким образом происходит пуск всех последующих конвейеров линии. Останов конвейерной линии осуществляется выключением первого по запуску конвейера 11 сигналом, подаваемым от блока запуска на вход узла 1 приема пусковой команды блока 13 управления. В результате выключается пусковое устройство

899424 ходами узла контроля скорости конвейера и узла приема разрешающей команды управления, а выходы элемента времени и схемы НЕ подключены соответственно к первому и второму входам схемы И,ЛИ вЂ” НЕ, выход которой через узел выдачи пусковой команды управления соединен с первым вхото» узла включения электропривода, а выход схемы И через узел выдачи разрешающей команды управления подключен ко второму входу узла включения электропривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 630159, кл. В 65 G 43/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 363961, кл. G 05 В 21/02, 1973 (прототип) .

899424

Составитель Н. Чижикова

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 12037/23 Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4