Устройство для управления многобарабанной, подъемно- транспортной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союа Советских

Социалистических

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ИЛЬСТВУ

«ij899426 о

163) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 22Р277 (23) 2457792/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230132. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликованмя описания 23,0182

}И} М.Кл.з

В 65 С 43/04

В бб В 3/02

Государствениый комктет

СCCP по делам нзобретений к открытий (ф3}УДК 621.867 (088. 8) (.р

В.М. Назаренко, A.H. Иончиков и B.Ì. ткач

Криворожский ордена Трудового Красног Знамени

/ горнорудный институт Министерства вы го и:среднего специального образования Украинской ССР (Щ Авторьв изобретения (lт) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЯЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНОГОВАРАБАННОЙ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к средствам управления н может быть использовано для регулирования усилий между приводными барабанами многонриводных подъемно-транспортных установок с гибким тяговым органом.

Известно устройство для контроля скорости движения ленты, включающее магнитопроводящие метки в ленте, магиитопровод, связанный с индукционным датчиком, расположенным под лентой Ю .

Одиако точность контроля скорости в известном устройстве низкая в 35 связи с малой частотой следования магт итопроводящих меток и отсутствия учета общей вытяжки ленты при изменениях количества материала, поступающего на ленту.

Известно также устройство для Управления многобарабанной подъемнотранспортной установкой, включающее .тяговый орган и приводные барабаны т5 с нанесенными на них магнитными меткамн, датчики движения тягового органа, датчики вращения приводных барабанов, два блока сравнения и блок управления приводами Г23 .

Недостатком известного устройства является низкая точность управления.

Цель изобретения — повьааение точности за счет обеспечения оптимального рас Ределения тяговых усилий между приводными барабанами.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным блоком сравнения, блоком задания соотношения углов рабочего проскальзывания, блоком задания скорости приводнык барабанов, двумя преобразователями код-напряжение цифровым интегратором и арифметическим блоком, при этом входЫ доттолнительного блока сравнения додсоеди» иены к выходам первого и второго блоков сравнения, а выходы дополнительного блока подключены соответственно через первый преобразователь код-напряжение к первому входу арифметического блока и к первому входу цифрового интегратора, второй вход которого соединен с первым выходом блока задания соотношения углов рабочего проскальзывания, а второй выход блока задания соединен через второй преобразователь код-напряжение со вторым входом арифметическо» го блока, третий вход которого

899426.Разностные сигналы с выхода блоков 10 и ll в блоке 16 сравнения углов рабочего проскальзывания сравнивают и получают сигнал фактического соотношения углов рабочего проскальзывания, который преобразуют в преобразователе 17 код-напряжение в аналоговый сигнал и в блоке 18 сравнивают его с заданным в виде кода, посредством блока 20 задания, соотношения углов рабочего проскальзывания, преобразованного в блоке 19 в аналоговый сигнал.

Сигналы фактического и заданного соотношения углов рабочего проскальсоединен с выходом цифрового инвертора, причем выход арифметического блока соединен с первым входам блока управления, второй вход которого соединен с выходом блока задания скорости приводных барабанов.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство включает магнитные метки 1 и 2 на магнитном покрытии тягового органа 3 и приводных барабанов 10

4 и 5, датчики 6 и 7 движения тягово го органа, подключенные через преобразователи 8 и 9 импульс-код к одному иэ входов блоков 10 и 11 сравнения импульсов движения тягового 15 органа и импульсов вращения приводных барабанов, на второй вход которых через преобразователи 12 и 13 импульс-код подключены датчики 14 и

15 вращения приводных барабанов, а выходы соединены с блоком 16 сравнения углов рабочего проскальзывания.

Блок 16 сравнения через один преобразователь 17 код-напряжение соединен с одним иэ входов арифметического блока 18, второй вход которого через другой преобразователь 19 код-напряжение соединен с блоком 20 задания соотношения углов рабочего проскальзывания, а третий вход через цифровой интегратор 21 подключен к блокам 16 и 20.

Выход арифметического блока 18 соединен с одним из входов блока 22 управления, второй вход которого подключен к блоку 23 задания скорости, одним из выходов которого соединен с одним приводным двигателем 24, а другой выход подсоединен ко второму приводному двигателю 25. 40

Принцип работы устройства основан на поддержании углов рабочего проскальзывания а(щ, х на приводных барабаиах за счет управления скоростью их вращения. Остальная 45 часть полных углов обхвата a(ÄÄ o(z Ä на которой не передается тяговое усилие от приводного барабана к тяговому органу, называется дугой покоя. В реальных условиях величина 50 дуги покоя составляет 15-203 от полного угла обхвата. При снижении ее менее 10% происходит пробуксовка тягового органа по приводным барабанам. 55

На дуге рабочего проскальзывания происходит упругое сокращение тягового органа на величину, обусловленную тяговым усилием привода Ий (нагрузкой), которое в точке сбегания с приводного барабана составит с(,о1 Dpi Woi

Е е где o(. - угол рабочего проскальэыва ния l- ro барабана; Ь5

DQ — диаметр i-го барабана;

Ко, — тяговое усилие х-го барабана;

Е, — модуль упругости тягового органа, кг/см.

По величине укорочения тягового органа определяется отклонение угла рабочего проскальзывания от заданного значения.

Для осуществления способа регулирования тяговых усилий двух(нли много) барабанной подъемно-транспортной установки на тяговый орган 3 и приводные барабаны 4 и 5 наносят магнитное покрытие иэ эластичного материала, например пленки (может быть использована лента из магнитомягкой резины), намагничивают метки 1 и 2 (частота нанесения меток 150 на 1 мм поверхности) с помощью магнитных головок датчиков 6 и 7 движения тягового органа и датчиков 14 и 15 вращения приводных барабанов. Датчики 6, 7 и 14, 15 устанавливают на границе дуги покоя и дуги рабочего проскальзывания, при .котором достигают более высокую точность определения угла рабочего проскальзывания. Магнитопроводящие метки на тяговом органе и приводных барабанах считывают посредством укаэанных датчиков, усиливают и в преобразователях 8, 12, 9 и 13 импульс-код преобразуют в числовые кодовые сигналы. Кодовые сигналы движения тягового органа и вращения первого приводного барабана сравнивают в блоке 10, а второго приводного барабана в блоке 11, в результате чего получают сигналы отклонения угла рабочего проскальзывания от заданных значений, т.е. вытяжку ленты в месте установки датчиков ь| ап о где ап — разность сигналов;

4 — расстояние между метками.

При оптимальном режиме выходные сигналы блоков 10 и 11 сравнения равны нулю.

899426 зывания с помощью цифрового интегратора 21 интегрируют и сравнивают в арифметическом блоке 18 с ранее полученной разностью между фактическим и заданным соотношением углов гроскальзывания (при этом повышается точность регулирования) . На величину результирующего сигнала корректируют заданный, посредством блока

23 задания скорости приводных барабанов, сигнал. В результате этого управляющий сигнал приводного двигателя 24 уменьшается (или увеличивается в зависимости от полярности сигналов рассогласования углов рабочего проскальзывания),а двигателя 25 !5 увеличится (или уменьшится). При этом скорость первого двигателя 24 уменьшится, а второго двигателя 25 увеличится до исключения рассогласования от оптимального режима, т.е. 20 пока фактическое соотношение углов рабочего проскальзывания не сравняется с заданным. При этом на приводных барабанах получают равные углы рабочего проскальзывания a(= < при равенстве углов обхвата приводных барабанов сс,= ..(. (или пропорциональные углы при (.„ ф ;,С ).

Автоматическое поддержание оптимальных углов рабочего проскальзывания на приводных барабанах подъемнотранспортной установки обеспечивает максимальное использование их тяговых воэможностей и рациональное перераспределение тяговых усилий между ними с учетом изменения загрузки и вытяжки тягового органа. При этом снижается вероятность пробуксовки и истирания их футеровки и дорогостоящего тягового органа, увеличиваются межремонтные сроки, а следовательно 40

1 снижаются расходы на ремонтно-восстановительные работы.

Кроме того, рациональное распределение тяговых усилий между приводными барабанами обеспечивает равно- 45 мерную (пропорциональную мощности) нагрузку приводных двигателей, в результате чего исключается их пере. грузка, повышаются срок их службы и энергетические показатели (коэф- 5() фициенты мощности и полезного действия) .

Сокращение простоев установки, связанных с выходом из строя приводных двигателей, футеровки приводных барабанов и тягового органа, позволяет повысить производительность и эффективность работы подъемно-транспортной установки.

Применение в предлагаемом устроЯстве цифровых и дискретных элементов автоматики обеспечивает требуемую точность регулирования параметров.

Формула изобретения

Устройство для управления многобарабанной подъемно-транспортной установкой, включающее тяговый орган и приводные барабаны с нанесенными на них магнитными метками, датчики движения тягового органа, датчики вращения приводных барабанов, два блока сравнения, блок управления приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет обеспечения оптимального распределения тяговых усилий между приводными барабанами, оно снабжено дополнительным блоком сравнення, блоком задания соотношения углов рабочего проскальзывания, блоком задания скорости приводных барабанов, двумя преобразователями код-напряжение, цифровым интегратором и арифметическим блоком, при этом входы дополнительного блока сравнения подсоединены к выходам первого и второго блоков сравнения, а выходы дополнительного блока сравнения подключены соответственно через первый преобразователь код-напряжение к первому входу арифметического блока и к первому входу цифрового интегратора, второй вход которого соединен с первым выходом блока задания соотношения углов рабочего проскальзывания, а второй выход блока задания соединен через второй преобразователь код-напряжение со вторым входом арифметического блэка, третий вход которого соединен с выходом цифрового интегратора, причем выход арифметического блока соединен.с первым входом блэка управления, второй вход которого соединен с выходом блока задания скорости приводных барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 488764, кл. В 65 G 43/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 122593, кл. В 66 В 3/02, 1959.

899426

Составитель Н. Чииикова

Редактор Н. Рогулич Техред И.Teaep . Корректор Л. Шеньо

Заказ 12038/24 Тирак 971 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NoclcBa, 3-35, Рауаская наб., д.4/5

Филиал IIflII Патент, г.уигород, ул.Проектная, 4