Загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11899433 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 119979 (21) 2843121>

Опубликовано 230182, Бюллетень ¹3

Дата опублнковання описания 2301.82

Р М g< з

В 65 G 47/19

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий j$3) УДК 621 ° 86. 07 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.М. Сорокопудов (71) заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к конвейерному транспорту, конкретно .к ленточньм конвейерам, н может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования сыпучих материалов.

Известно загрузочное устройство с лотком, имеющим одинаковую с загружаемой лентой форму поперечного сечения (1) .

Недостатком устройства является отсутствие правильного формирования грузопотока верхней части сечения, что приводит в результате к неправильному формированию грузопотока на ленте: просыпям, нецентрированной укладке грузопотока на ленте и к увеличению сопротивления движению ленты в загрузочном устройстве.

Наиболее близким по технической сущности и,остигаемым результатам является загрузочное устройство, включающее лоток с бортами и Формирующей частью C21.

Однако известное устройство иедостаточно надежно в работе.

Цель изобретения — йовьзаение надежности работы.

Укаэанная цель достигается тем, что формирующая часть выполнена в виде закрепленных на бортах направляющих боковин с криволинейной поверхностью.

Кроме того, каждая направляющая боковина выполнена подпружиненной и установлена с возможностью поворота.

На фиг.1 изображено загруэочное устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид спереди; на фнг.3 — то же, с неподвижными направляющими бортами на конвейере, на фиг.4 подвижная направляющая боковина с криволинейной поверхностью.

Загрузочное устройство включает борта 1 с направляющими боковинами 2 с KpHBGJIHíåéíoé поверхностью, лоток 3 а футеровкой 4. Поперечное сечение выхода загрузочного устрой2" ства (Фиг.2) имеет одинаковую форму с полностью загруженной лентой 5.

При форввтровании грузопотока на конвейере (фиг.3) загрузочное устройство с неподвижными направляющи2з ми бортами 1 оборудовано направляющими боковинами 2 с криволинейной поверхностью. Подвижная направляющая боковина 6 (фиг.4) крепится на шарнире 7, ось которого перпендикулярЗ@ на боковой поверхности ленты и для

899433 возвращения в исходное положение имеет упругий элемент 8, например пру(жины.

Устройство работает следующим образом.

Поперечное сечение неподвижных боковин 2 равно сечению максимального грузопотока на ленте 5. Загнутые края у боковин 2 выполнены подуглом, равным или несколько меньшим (приблизительно на один градус) углу естественного откоса для двигающегося сыпучего материала. Выходящий иэ загрузочного устройства максимальный грузопоток по всему сечению сразу равен такому сечению грузопотока, которое получается при переформировании его на ленте 5 во время движения в случае использования других загрузочных устройств. Это обеспечивает отсутствие ссыпания грузопотока с ленты 5, так как грузопоток, выходящий из загрузочного устройства, сразу сформирован с нужным сечением.

Фиксация подвижной боковины 6 осуществляется в том крайнем положении, при котором сечение выходящего грузопотока максимально — при заполнении конвейера под приемную способность.

В других случаях подвижные боковины 6 прижаты упругими элементами 8 к центру ленты 5 и формируют грузопоток, различный по величине, приблизительно от нуля и до приемной способности. Т.е. при возрастании грузопотока подвижные боковины 6 отклоняются к краям ленты 5 под его воздействием на соответствующее расстояние (и сами воздействуют на грузопоток, формируя верхнюю часть сечения), при уменьшении грузопотока упругие элементы 8 прижимают подвижные боковины 6 к центру ленты 5 и они снова вступают во взаимодействие с грузопотоком.

Подвижные боковины 6 в отличие от неподвижных 2 позволяют формировать не только максимальный, но и меньшие грузопотоки.

При необходимости ограничения максимального грузопотока изменяется фиксация подвижных боковин 6 - иэ крайнего положения в промежуточноепутем ограничения хода боковин 6, например ограничивающими проставкаО ми либо регулирующими винтами.

Использование загрузочного устройства обеспечивает правильное формирование грузопотока по всему сечению, исключает просыпи сыпучего материала при выходе грузопотока иэ

15 загрузочного устройства и при движении по трассе уменьшает до минимума сопротивление движению ленты в месте загрузки, что приводит к уменьшению износа конвейерной ленты, увеЩ личивает экономичность эксплуатации ленточных конвейеров и, в конечном счете, к повышению надежности работы.

Формула изобретения 5 1. Загрузочное устройство, включающее лоток с бортами и формирующей частью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, формирующая часть выполнена в виде закрепленных на бортах направляющих боковин с криволинейной поверхностью.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая направляющая боковина выполнена подпружиненной и установлена е возможностью поворота.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Полушки В.Т. и Гуленко Г.Н.

40 Конвейеры для горных предприятий.

М., Недра, 1978, с. 105.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 655622, кл. В 65 G 47/19, 1977 (прототип).

899433

Жиг. два июарнира

Составитель Т. !Яеглакова

РеДактор Н. Рогулич Техред A.Бабинец Корректор Л. Шеньо

Заказ 12038/24 Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,. 4