Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Иллюстрации

Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов (патент 899439)
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов (патент 899439)
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов (патент 899439)
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов (патент 899439)
Показать все

Реферат

 

CoIo3 Сееетсккк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -899439

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040280 (21) 2879308/27-03 (31 ) М. КП. в 65 G ь7/38 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.0 у82 Бизллетень № 3

Дата опубликования описания 230132 (53) УЙК 621. 867 (088. 8) > г (72) Автор изобретения

И. В. Шишкин

Центральный .научно-исследовательский н прЬФтетиоконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (S4) УСТРОИСТВО ДДЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СОРТИРОВКИ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и сортировки лесоматериалов и может быть использованао на нижних складах и биржах сырья в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известны устройства для транспортирования и сортировки лесоматериалов, содержащие основание с продольными направляющими, приводный тяговый орган, на котором смонтированы траверсы с поворотными рычагами и их защелкпми, а также размещенные вдоль тягового органа накопители и соответствующие им приводные механизмы открывания эащелок, причем траверсы установлены в направляю их, защелки шарнирно закреплены на траверсах с равным удалением от плоскости симметрии тягового органа, а поворотные. рычаги смонтированы так,что одни из них имеют воэможность поворота по отношению к тяговому органу в одну сторону, а другие — s другув, при этом противоположно поворотные рычаги образуют рабочие пары, которые отдельно крепятся на каждой траверсе (11 .

Части защелок и механизмы их открывания в данном устройстве вынесены на боковые стороны, за направляющие.Это создает необходимость в отдельных механизмах открывания с каждой иэ боковых сторон, а также соответствующих этим механизмам передающих усилия, элементах к кх . связях, что усложняет конструкцию устройства в целом и, как следствие, снижает его надежность и долговечность.

Кроме того, траверса, установлены на направляющих с возможностью сколь.жения.Это приводит к быстрому износу трущихся частей, а следователь. но, снижает долговечность и надежность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату @ является устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов, включающее основание, установленное на продольных направляющих и связанные с приводным органом траверса

25 со смонтированными на них с возможностью поворота в разные стороны рычагами, взаимодействующими с одними концами защелок, лесонакопители .и приводные механизмы открытия sa30 .щелок (21.

899439

Недостатком известного устройства является применение для каждого рычага самоСтоятельного привода и механизма открытия

Цель изобретения — повышение надежности открытия. 5

Указанная цель достигается тем,,что механизмы открытия защелок выполнены в виде лопастных реверсивных шаговых роторов, оси вращения которых расположены в плоскости 10 симметрии тягового органа, при этом свободные от взаимодействия с рычагами концы щащелок имеют шарнирно установленные на них хвостовики, расположенные под траверсами в зоне дейст-)5 вия лопастей ротора с возможностью поворота в сторону плоскости симметрии тягового органа.

Кроме того, защелки смонтированы с возможностью возврата в исходное положение.

Каждая траверса установлена на продольных направлящих посредством роликов, причем на одной стороне траверсы установлено по крайней мере два ролнка, а на другой — один.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.4 — траверса с по воротными рычагами с защелками, но беэ йаправляющих и механизмов откры-. вания эащелок ; на фиг. 5 — вид В на фиг.4 на фиг. б — сечение В-В на фиг.4 у на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 — сечение Д-Д 35 на фиг.4; на фиг. 9 — сечение Е-Е на фиг, 4; на фиг. 10 — сечение Ж- A на фиг.4; на фиг. 11 — сечение З-З на фиг. 4; на фиг.12 — сечение И-И на фиг. 4; на фиг. 13 — вид К на фиг.1; 40 на фиг. 14 — лопастной реверсивный шаговый механизм;на фиг. 15 — то же, вид в планеуна фиг.16 - сечение Л-Л ,на фиг.14 у на фиг. 17 - сечение

М-М на фиг. 14; на фиг.. 18 — сечение

Н-Н на фиг. 16.

Устройств включает эстакаду 1, представляющую иэ себя основание устройства с продольными направляющими 2, тяговый орган 3, на котором смонтированы траверсы 4 с,поворотными рычагами 5 и их защелками б, приводную 7 и натяжную 8 станции тягового органа 3, размещенные вдоль тягового органа 3 лесонакопители 9 и соответствующие им механизмы 10 открывания защелок б. Направляющие

2 расположены симметрично по обе стороны от тягового органа 3, а траверсы

4 установлены в направляющих на роликах 11, причем каждая траверса с одной. стороны имеет не менее двух ро.ликов, а с другой — не менее одного.

Поворотные рычаги 5 смонтированы таким образом, что одни из них имеют воэможность поворота по отношению к,, 65 тяговому органу в одну сторону, а другие — в другую, при этом противоположно поворотные рычаги образуют рабочие пары, которые отдельно крепятся на каждой нз траверс 4.

Механизмы;10 открывания защелок выполнены в виде лопастных раверсивных шаговых роторов, оси вращения которых расположены в плоскости симметрии тягового органа. Роторы 10 установлены в подшипниковых опорах

12 и приводятся в движение от электродвигателей 13 через редукторы 14, каждый из которых включает в себя шестерни 15 — 18,водило 19 и мальтийский крест 20 . Защелки б шарнирно закреплены на траверсах 4 с равным удалением от плос-.ости симметрии тягового органа 3, а их свободные концы снабжены хвостовиками 21, которые расположены под траверсами 4 в зоне действия лопастей роторов

10 и шарнирно посажены на защелках

6 с возможностью поворота только в сторону плоскости симметрии тягового органа 3 (для этого на хвостовиках

21, расположенных по ту или другую стороны от плоскости симметрии тягового органа и, соответственно, на концах защелок выполнены встречные скосы 22 ).

Защелки б выполнены с воэможностью возврата в исходное положение посредством возвратных пружин 23. Кроме того, защелка может возвращаться в исходное положение и без использования врзвратной пружины, а за счет большего веса плеча.с хвостовиком 21, по отношению к плечу, взаимодействующему с поворотным рычагом 5. Поворотные рычаги 5 в зафиксированном защелками 6 состоянии не выступают за линии расположения направляющих

2 и тем самым исключается повреждение последних рычагами 5 при движении тягового органа.

Устройство работает следующим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются каким-либо поштучным питателем (не оказаи)на рабочие пары из поворотных рычагов 5 со стороны расположения натяжения станции 8 и посредством тягового органа 3, приводимого от станции 7, и перемещаются вдоль фронта складирования.

После подачи команды на сброс какого-либо сортимента в соответствующий лесонакопитель 9 сортимент, дойдя до этого накопителя, через путевой йереключатель (не показан) подает команду на включение соответствующего электродвигателя 13.. Электродвигатель при этом начинает вращаться в сторону, противоположную расположению лесонакопителя 9, предназначенного для сброса данного сортимента.

899439

От электродвигателя 13 движение через шестерни 15 — 18,водило 19 и мальтийский крест 20 редуктора 14 воспринимается соответствующим лопастным ротором 10.Последний повернется на один шаг мальтийского креста 20 и остановится,нажимая на конеч. ный ныключатель(не показан).При повороте ротора 10 та или иная era лопасть воздействует на хвостоник 21 защелок 6 поворотных рычагов 5, установленных на транерсах 4 несущих данный сортимент. При этом сначала лопасть воздействует на хвостовики

21 защелок 6, находящихся во взаимодейстнии с рычагами 5,:имеющими возможность поворота н сторону, противоположную заказанному сбросу. Эти хвостовики поворачиваются относительно защелок, не выводя последние из взаимодействия с рычагами.

При дальнейшем движении лопасть ротора 6 воздействует на хностовики

21 защелок 6, находящихся во взаимодействии с рычагами 5, имеющими поворота в сторону сброса данного сортимента. Усилие от лопасти передается хвостовикам, а от них через скосы

22 защелкам и последние освобождают соотнетствующне рычаги 5. Сортимент падает в задний лесонакопитель 9.

Аналогично происходит сброс при заказе лесанакопителя, расположенного по другую сторону от тягового органа 3. После сброса движение тягового органа с другими сортиментами продолжается.

Таким образом, предлагаемое устройстно является конструктинно более простым н сравнении с известными.

Оно содержит механизмы открывания защелок, способные управлять сбросом сортиментов на обе стороны, а это в совокупности с другими признаками устройства позволит повысить надежность его в работе и долговечность.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирова-. ния и сортировки лесоматериалов, включающее основание, установленные на продольных направляющих и связанные с приводным органом транерсы со смонтированными на них с возможностью поворота в разные стороны рычагами, взаимодейстнующими с одними концами защелок,лесонакопители и приводные механизмы открытия защелок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности работы, механизмы открытия эащелок выполнены в виде лопастных реверсивных щаговых роторон, оси вращения которых расположены в плоскости симметрии тягового органа, при этом свободные от взаимодействия с рычагами концы защелок имеют шарнирно

20 установленные на них хвостовики, расположенные под транерсами н зоне действия лопастей ротора с возможностью поворота н сторону плоскости ;симметрии тягового органа.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что защелки смонтированы с воэможностью возврата в исходное положение.

3.. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая траверса установлена на продольных направ.ляющих посредством роликов, причем на одной стороне траверсы установле- но по крайней мере дна ролика, а на другой — один.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

40 Р 647018, кл. В 07 С 5/14, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 582160, кл. В 65 G 63/02, 1976 (прототип).

899439

Л-Л

l7rg

У yy

ВНИИПИ Заказ 12038/24 Тираж 971 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная,4