Сталкивающее перегрузочное устройство тележечных конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалнстнчевкни

Рееаубинк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ899444

{63 Дополнительное It авт. саид-ву

{22) Заявлено 2801.80 {2() 2877608/27-03 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

Опубликовано 2301.82. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 230) 82

f51} М. Кд.3

B 65 G 47/74

Государственный комитет

С С С P во девам иэобретеннй я открытнк (И1УДК 621.867 (088 ° 8) P2) Авторье изобретения

М.Б.Ялкут, М.С.Котляркер и Я.Б.Брескер

1

Всесоюзный проектно-конструкторский инск(итут сварачного производства

{71 ) Заявитель (54) СТАЛКИВИОЦЕЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТЕЛЕЖЕЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение предназначено для выполнения перегрузочных операций .при обслуживании преимущественно тележечных койвейеров для тарных грузов и может применяться в транспортных распределительных системах при автоматизации производственных процессов.

Известно сталкивающее перегрузоч. ное устройство тележечных конвейеров, включающее каретку.с захватами и приводом ее перемещения, установленную на раме, размещенной над трассой конвейера (1).

Недостатком данного устпойства ,является громоздкость конструкции.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигае мому результату является сталкивающее перегрузочное устройство теле.Жечных конвейеров, включающее каретку с захватами и йриводом ее пере.-. мещения, установленную на неподвижной направляющей раме, размещенной над трассой конве )ера (2).

Недостатком известного устройства является огранйченность технологических возможностей эа счет передачи иэделий только с йонвейера.

Цель изобретения — расширение технологических. воэможностей устройства.

5 Укаэанная цель достигается тем, что захватЫ выполнены в виде скоб, установленных посредством осей с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной перемещению каретки.

Кроме того, каретка имеет фиксаторы рабочего и холостого положения захватов.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2— сечение A-А на фиг.l i на фиг. 3вид Б на фиг. 1.

Устройство состоит иэ неподвижной .направляющей раны 1, на роликах 2 которой с возможностью продольного

2© еремещення установлена каретка 3.

На раме 1 смонтирован привод 4 перемещения картеки 3.

Каретка 3 снабжена двумя поворот ными осями 5, ма которых жестко смонтированы захваты в виде скоб 6 для тар 7 и 8, установленных либо на . рольганге тележки конвейера 9 либо на рольганге тележки приемо- передающего устройства 10.

На каретке 3 смонтированы фиксаторы 11 верхнего (холостого) и упо899444 ры 12 нижнего (рабочего) положения захватов 6, а также регулируемые упоры левого 13 и правого 14 .крайних положений каретки °

На раме 1 установлены датчики исходного положения каретки (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

После остановки в адресе разгрузки тележки конвейера 9 с тарой скобы 10 захваты 6 фиксируются (например, вручную) и под действием силы тяжести опускаются до упора 12 в нижнее положение. Затем включается привод

4 и производится переталкивание та- )5 ры 7 на рольганге тележки 10. После этого, захваты поворачиваются в верхнее положение, фиксируются и включением привода каретка с захватами перемещается в исходное положение.В конце хода в систему управления дается сигнал, разрешающий перемещение основного питающего конвейера.

Перемещение тары 7 с тележки 10 на тележку конвейера 9 производится в обратной последовательности. Одно временная перегрузка двух малых тар

8 производится в той же последовательности. При необходимости раз-, дельной перегрузки одной из двух малых тар 8, необходимо опустить в рабочее положение соответственно левые или правые поворотные захваты.

При этом тара, не участвующая в перегрузке, остается неподвижной.

Использование предлагаемого устройства в промышленности дает эконо- мический эффект ввиду расширения технологических возможностей.

Формула изобретения

1. Сталкивающее перегрузочное устройство тележечных конвейеров, включающее каретку с захватами и приводом ее перемещения, установленную на неподвижной направляющей раме, размещенной над трассой конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, захваты выполнены в виде скоб, установленных посредством осей с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной перемещению каретки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каретка имеет фиксаторы рабочего и холостого:поло жения захватов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ивановский К.Е. и др. Ileperpyзочные устройства конвейеров штучных грузов ° М., Машиностроение

1966 с.70.

2. Авторское свидетельство СССР,.

9 343856, кл. В 65 G 47/74, 1967 (прототип).

899444

4-4

Фиг. Г

Вид b

ФиЗ

ВНИИПИ Заказ 12038/24 Тираж 971 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4