Устройство для разгрузки опрокидного скипа

Иллюстрации

Устройство для разгрузки опрокидного скипа (патент 899450)
Устройство для разгрузки опрокидного скипа (патент 899450)
Устройство для разгрузки опрокидного скипа (патент 899450)
Устройство для разгрузки опрокидного скипа (патент 899450)
Показать все

Реферат

 

Союз Советск нк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.79 (21) 2784409/22 — 03 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5! )М. Кл.

B 66 В 17/08

Гоеударетееный квинтет

СССР ао делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.01.82, Бюллетень И 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 621 869<.44.621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. О. Ступель, С. И. Быдеровский, А. С. Банк, Г. Г. Григорьян, Е. В. Новик, А. В. Власенков н А. А. Макаров

Центральный научно-исследовательский и проектно-г6щструкторскнй институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства "ЦНИИподземмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ОПРОКИДНОГО СКИПА

Изобретение относится к шахтному н проходческому подъему и может быть использовано для разгрузки опрокидных скипов, применяемых при строительстве и эксплуатации шахг и рудников в угольной и горнорудной промышленности.

Известны устройства для разгрузки опрокндного скила, в которых скипы перемешаются по стволу с помощью направляющей рамки, при этом направляющая рама снабжена устройством

1О для автоматическои сцепки со скипом. При подходе к забою направляющая рамка устанавливается на подхваты и происходит автоматическое огсоединение скила (1).

Недостатком известных устройств являются необходимость установки на кузове скила

13 направляющих роликов, выступаюших в плане, за габарит скила.

Наличие выступающих направляющих роликов вызывает необходимость в увеличении рвзмсрсв вертикальных проемов в конструкции прсхопчсского полка или комбайна и выполнения их несимметричными, что значительно усложняет конструкцию полка нли комбай. на.

Наиболее близким по конструктивному выполнению и технической сущности является устройство для разгрузки опрокндного сосуда, содержащие копер с установленными на нем подхватами, разгрузочные кривые, имеющие торцовыс поверхности. подвешенньгй на канате, сосуд, включающий раму н кузов, установленный под разгрузочными кривыми ползун, имеющий подпружиненные штоки и направляюшие ролики с осями 12).

Однако в указанном устройстве для обеспе чения сцепки сосуда с ползуном сосуд имеет боковые полки с отверстиями, вьгступаюшими эа габарит кузова, а при проходке стволов, особенно при комбайновом способе проходки, важную porn играют габариты сосуда в плане, кроме того процесс расценки штоков ползуна происходит с помощью специального приспособления, что снижает зффектйвность его работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем автоматизации

899450 процесса расценки cnllla и ползуна нри одновременном уменьшении габаритов и массы скила.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки опрокндного сосуда. содержащем копер с установленным на нем подхватом. разгрузочные кривые, имеющие торцовые поверхности, подвешенный на канате скип, вк1йочающий раму и кузов. установлен. ный под разгрузочными кривыми ползун, 10 име1ощнй подпружиненные штоки и направляю/ У щие ролики с осями, ползун снабжен фиксирующими и центрирующими кулачками, установленными с воэможностью взаимодействия с кромкой кузова скипа, и с подхватами, à 15 подпружиненные штоки снабжены чстановле . нымн па их внепших торцах с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями разгрузочных кривых фиксирующими роликами, при этом оси направляющих роликов выпол- щ нены полыми, а подпружиненные штоки размещены В них.

На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки опрокидного скила, общий впд; на фиг. 2 и 3 — процесс опрокидывания скила 25 с помощью указанного устро11ства; на фиг. 4— разрез А-A нз фиг. 2; на фиг, 5 — разрез b-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

В копре установлены подхваты 1, разгрузочныс кривые 2, ниже их расположен лолзун 3. Главнымл элементами опрокидного скипа являются кузов 4 и рама 5. Кузов имеет на боковых стенках вырезы 6 и сквозные пазы 7. Основой ползуkla 3 является корпус 8, выло п1ениый в виде Г1-образной балки, по фор35 ме соответствующей кромке кузова скипа.

На боковых сторонах корпуса 8 полэуна 3 закоеилсны обоймы 9, в которые входят втулки

10, Втулки 10 фиксируются в обоймах 9 шпонками 12 н гайками 12. Внутри втулок 10

40 установлены с возможностью перемещения штоки 13, наружные торцы которых оканчиваются кронштейнами 14, в которых на осях 15 установлены фиксирующие ролики 1б. Штоки

13 подперты пружинами 17, а их выдвижение

45 ограничено крышками 18, На втулках 10 установлены направляющие ролики 19 и торцовые шайбы 20. Нз корпусе 8 закреплены клинообразные фиксирующие кулаки 21, и имеющие конусообразную форму, центрируюшие кулаки

22. Разгрузочные кривые 2 имеют взаимнопер50 пендикулярные поверхности качения — боковые

23 и торцовые 24, а также наклонные заходные участки 25.

Устройство работает следующим образом.

Опрокидной скип 5 поднимается и при приближении к разгрузочным кривым подхватывает полэун 3, который до этого лежал на специальных подхватах и центрировался в них кулаками 22. При этом кромка кузова 4 Bblрезами 6 на боковых стенках взаимодействует с кулаками 21 ползуна 3, что обеспечивает их взаимное центрирование. При дальнейшем подъеме ползуна 3 фиксируюгцие ролики 16 попадают на наклонные заходные участки 25 разгрузочных кривых 2. Фиксирующие ролики

16 вместе со штоками 13 перемещаются вдоль осей направляющих роликов к центру скила и сжимают пружины 17. Штоки 13 выдвигаются в направлении кузова 4 скила 5 и попадают в пазы 7 кузова. Тем самым ползун 3 жестко сцепляется с кузовом 4 скила 5 и начинает своими направляющими роликами 19 перемещаться по разгрузочным кривым 2. т. е. дальше работает как и обычный скип — происходит отклонение и опрокидывание кузова 4 скила

5 по обычной схеме. При этом фиксирующие ролики 16 все время перемещаются по поверхности 23 качения и, удерживая штоки .

13 во вдавлеешом положении, связывают ползун

3 с. кузовом 4 скила 5.

После опрокидывания и разгрузки скип опускается и кузов 4 возвращается в первоначальное положение. Фиксирующие ролики 16 вновь попадают на наклонные участки 25 заходных кривых и, перемещаясь под действием пружин 17, обеспечивают выдвижение штоков

13 иэ пазов 7, Ползун 3 отцепляется от кузова

4 скина 5 и фиксирующими кулаками 22 устанавливается на подхватах разгрузочного станка

1. Скип опускается в ствол.

Такое выполпенис устройства для разгрузки опрокпдных скипов позволяет снизить габариты и массу опрокидлого скипа и упростит конструкцию проходческих полков или комбайнов, обеспечит автоматизацию процесса расценки ползуна со скилом и таким образом повысит эффективность его работы.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки опрокидного скина

/ содержащее копер с установленными на нем подхватами. разгрузочные кривые, имеющие торцовые поверхности, подвешенный на канате скип, включающий раму и кузов, установленный под разгрузочными кривыми полэун, имеющий подпружиненные штоки и направляющие ролики с осями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем автоматизации npoIIccca расценки скила и ползуна при одновременном уменьшении габаритов и массы скила, полэун снабжен фиксирующими и центрируищими кулаками, установленными с воэможностью взаимодействия с кромкой кузова скила, и с подхватами, а подпружиненные штоки

5 снабжены установленными на их внешних торцах с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями разгрузочных кривых фиксирующими роликами, при этом оси на правляющих роликов выполнены полыми, а подпружиненные штоки установлены в них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 617349, кл. В 66 В 17/08, 1976;

2. Авторское свидетельство СССР Р 189537, кл. В 66 В 17/08, 1967 (прототип).