Устройство для разгрузки опрокидного скипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск нк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.79 (21) 2784409/22 — 03 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5! )М. Кл.

B 66 В 17/08

Гоеударетееный квинтет

СССР ао делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.01.82, Бюллетень И 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 621 869<.44.621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. О. Ступель, С. И. Быдеровский, А. С. Банк, Г. Г. Григорьян, Е. В. Новик, А. В. Власенков н А. А. Макаров

Центральный научно-исследовательский и проектно-г6щструкторскнй институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства "ЦНИИподземмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ОПРОКИДНОГО СКИПА

Изобретение относится к шахтному н проходческому подъему и может быть использовано для разгрузки опрокидных скипов, применяемых при строительстве и эксплуатации шахг и рудников в угольной и горнорудной промышленности.

Известны устройства для разгрузки опрокндного скила, в которых скипы перемешаются по стволу с помощью направляющей рамки, при этом направляющая рама снабжена устройством

1О для автоматическои сцепки со скипом. При подходе к забою направляющая рамка устанавливается на подхваты и происходит автоматическое огсоединение скила (1).

Недостатком известных устройств являются необходимость установки на кузове скила

13 направляющих роликов, выступаюших в плане, за габарит скила.

Наличие выступающих направляющих роликов вызывает необходимость в увеличении рвзмсрсв вертикальных проемов в конструкции прсхопчсского полка или комбайна и выполнения их несимметричными, что значительно усложняет конструкцию полка нли комбай. на.

Наиболее близким по конструктивному выполнению и технической сущности является устройство для разгрузки опрокндного сосуда, содержащие копер с установленными на нем подхватами, разгрузочные кривые, имеющие торцовыс поверхности. подвешенньгй на канате, сосуд, включающий раму н кузов, установленный под разгрузочными кривыми ползун, имеющий подпружиненные штоки и направляюшие ролики с осями 12).

Однако в указанном устройстве для обеспе чения сцепки сосуда с ползуном сосуд имеет боковые полки с отверстиями, вьгступаюшими эа габарит кузова, а при проходке стволов, особенно при комбайновом способе проходки, важную porn играют габариты сосуда в плане, кроме того процесс расценки штоков ползуна происходит с помощью специального приспособления, что снижает зффектйвность его работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем автоматизации

899450 процесса расценки cnllla и ползуна нри одновременном уменьшении габаритов и массы скила.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки опрокндного сосуда. содержащем копер с установленным на нем подхватом. разгрузочные кривые, имеющие торцовые поверхности, подвешенный на канате скип, вк1йочающий раму и кузов. установлен. ный под разгрузочными кривыми ползун, 10 име1ощнй подпружиненные штоки и направляю/ У щие ролики с осями, ползун снабжен фиксирующими и центрирующими кулачками, установленными с воэможностью взаимодействия с кромкой кузова скипа, и с подхватами, à 15 подпружиненные штоки снабжены чстановле . нымн па их внепших торцах с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями разгрузочных кривых фиксирующими роликами, при этом оси направляющих роликов выпол- щ нены полыми, а подпружиненные штоки размещены В них.

На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки опрокидного скила, общий впд; на фиг. 2 и 3 — процесс опрокидывания скила 25 с помощью указанного устро11ства; на фиг. 4— разрез А-A нз фиг. 2; на фиг, 5 — разрез b-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

В копре установлены подхваты 1, разгрузочныс кривые 2, ниже их расположен лолзун 3. Главнымл элементами опрокидного скипа являются кузов 4 и рама 5. Кузов имеет на боковых стенках вырезы 6 и сквозные пазы 7. Основой ползуkla 3 является корпус 8, выло п1ениый в виде Г1-образной балки, по фор35 ме соответствующей кромке кузова скипа.

На боковых сторонах корпуса 8 полэуна 3 закоеилсны обоймы 9, в которые входят втулки

10, Втулки 10 фиксируются в обоймах 9 шпонками 12 н гайками 12. Внутри втулок 10

40 установлены с возможностью перемещения штоки 13, наружные торцы которых оканчиваются кронштейнами 14, в которых на осях 15 установлены фиксирующие ролики 1б. Штоки

13 подперты пружинами 17, а их выдвижение

45 ограничено крышками 18, На втулках 10 установлены направляющие ролики 19 и торцовые шайбы 20. Нз корпусе 8 закреплены клинообразные фиксирующие кулаки 21, и имеющие конусообразную форму, центрируюшие кулаки

22. Разгрузочные кривые 2 имеют взаимнопер50 пендикулярные поверхности качения — боковые

23 и торцовые 24, а также наклонные заходные участки 25.

Устройство работает следующим образом.

Опрокидной скип 5 поднимается и при приближении к разгрузочным кривым подхватывает полэун 3, который до этого лежал на специальных подхватах и центрировался в них кулаками 22. При этом кромка кузова 4 Bblрезами 6 на боковых стенках взаимодействует с кулаками 21 ползуна 3, что обеспечивает их взаимное центрирование. При дальнейшем подъеме ползуна 3 фиксируюгцие ролики 16 попадают на наклонные заходные участки 25 разгрузочных кривых 2. Фиксирующие ролики

16 вместе со штоками 13 перемещаются вдоль осей направляющих роликов к центру скила и сжимают пружины 17. Штоки 13 выдвигаются в направлении кузова 4 скила 5 и попадают в пазы 7 кузова. Тем самым ползун 3 жестко сцепляется с кузовом 4 скила 5 и начинает своими направляющими роликами 19 перемещаться по разгрузочным кривым 2. т. е. дальше работает как и обычный скип — происходит отклонение и опрокидывание кузова 4 скила

5 по обычной схеме. При этом фиксирующие ролики 16 все время перемещаются по поверхности 23 качения и, удерживая штоки .

13 во вдавлеешом положении, связывают ползун

3 с. кузовом 4 скила 5.

После опрокидывания и разгрузки скип опускается и кузов 4 возвращается в первоначальное положение. Фиксирующие ролики 16 вновь попадают на наклонные участки 25 заходных кривых и, перемещаясь под действием пружин 17, обеспечивают выдвижение штоков

13 иэ пазов 7, Ползун 3 отцепляется от кузова

4 скина 5 и фиксирующими кулаками 22 устанавливается на подхватах разгрузочного станка

1. Скип опускается в ствол.

Такое выполпенис устройства для разгрузки опрокпдных скипов позволяет снизить габариты и массу опрокидлого скипа и упростит конструкцию проходческих полков или комбайнов, обеспечит автоматизацию процесса расценки ползуна со скилом и таким образом повысит эффективность его работы.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки опрокидного скина

/ содержащее копер с установленными на нем подхватами. разгрузочные кривые, имеющие торцовые поверхности, подвешенный на канате скип, включающий раму и кузов, установленный под разгрузочными кривыми полэун, имеющий подпружиненные штоки и направляющие ролики с осями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем автоматизации npoIIccca расценки скила и ползуна при одновременном уменьшении габаритов и массы скила, полэун снабжен фиксирующими и центрируищими кулаками, установленными с воэможностью взаимодействия с кромкой кузова скила, и с подхватами, а подпружиненные штоки

5 снабжены установленными на их внешних торцах с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями разгрузочных кривых фиксирующими роликами, при этом оси на правляющих роликов выполнены полыми, а подпружиненные штоки установлены в них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 617349, кл. В 66 В 17/08, 1976;

2. Авторское свидетельство СССР Р 189537, кл. В 66 В 17/08, 1967 (прототип).