Привод затвора скипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнк

Соцмаамстмческнк

Республик

ОП CAemi

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii899451 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 21,05.80 (21) 2932955/22 — 03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5I)М. Кл.

Г еЬвудвретееньй квинтет

СССР ае делэтт язвбрвтекнй я открыткй

В 66 В 17/08

Опубликовано 23.01 82, Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01,82 (5З) "Д 6гг.г57 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Молчанов, А. И. Соломенцев, И. Г. Норенко и А. Н. Цехович

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики - — :- : им. М. М. Федорова Министерства угольной промышленности СССР

{71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАТВОРА СКИПА

Изобретение относится к горному делу и касается устройства стационарного привода затвора для скипов вертикального подъема.

Известен стационарный привод затвора, выполненный в виде силового цилиндра (11.

Недостатком такого привода затвора является то, что он обеспечивает открытие только шиберных затворов и не пригоден для работы с секторным затвором.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство, содержащее два захвата, один из которых неподвижный — контактирует

S с кузовом или рамой скила, а другой — подвижный — контактирует с затвором скила и шарнирно связан с рычагами с силовым цилиндром, смонтированные на тележке перемещаемой по неподвижным вертикальным направляющим (21. ®

Недостатком известного устройства является .то, что оно обеспечивает принудительного закрытия затворов, что совершенно необходимо для затворов секторного типа.

Цель изобретения — расширение области применения стационарных приводов затворов скипа.

Эта цель достигается тем, что в приводе затвора скила. содержащих два захвата, один иэ которых неподвижный, установленный с возможностью взаимодействия с рамой скила, а другой — подвижный, установленный с возможностью размещения в пазах затвора скила и шарнирно связан через рычаги с силовым цилиндром, смонтированным на тележке, перемещаемой по неподвижным вертикальным направляющим, привод затвора снабжен дополнительной тележкой, на которой смонтирован подвижный захват, причем тележки соединены посредством Ч-образных рычагов, на концах которых имеются ролики с осями, а дополнительная тележка выполнена с пазами, в которых размещены ролики с возможностью перемещения, при этом основание корпуса силового цилиндра подпружинено, а подвижный захват выполнен в виде вилки с одной стороны и пальца — с другой, причем вилка установлена на оси ро899451 ликов, а палец установлен с возможностью размещения в пазу затвора скина.

На чертеже изображен Фасад предлагаемого привода.

Привод затвора содержит два захвата — неподвижный 1 и подвижный 2, Первый контактирует с кузовом или рамой скипа 3, второй— с затвором 4 скина 3. Подвижный захват 2 шарнирно связан через рычаги 5 с силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр 6 и неподвижный захват 1 расположены на одной тележке 7. а подвижный захват 2 — на другой тележке 8.

Причем неподвижность захвата 1 и подвижность захвата 2 характеризует возможности их перемещения относительно тележки 7 и тележки 8 соответственно, а также относительно скила 3.

По отношению к копру оба захвата подвижны.

Обе тележки 7 и 8 перемещаются по вертикальным направляю|щтм 9, неподвижно закрепленным на копре, и соединены при помощи рычагов 5. Рычаги 5 расположены V-образно и общим своим концом присоединены к цилиндру 6, основание которого подрессорено посредством пружэп» 10. Разведенные в разные стороны верхние концы рычагов 5 оборудованы роликами 11, расположенными между направляющими 12, смонтировацнымй на тележке 8 перпеидикулярно направлению ее движения., На оси ролика 11 со стороны скила 3 смонтирован подвижньш захват 2, один конец которого выполнен в виде пальца, контактирующего с пазом 13, в передней стенке затвора 4, а другой -его конец выполнен в виде вилки, охватывающей ось противоположного ролика 11. Захват 1 взаимодействует с упором

14, закрепленным на кузове или раме скила

3. В исходном положении тележка 8 опирается на ограничитель 15 хода, а тележка 7 — на ограничитель 16 хода, смонтированные на копре. Тележку 7 с цилиндром 6 можно распоп) латать над тележкой 8 или под ней.

Затвор работает следующим образом.

При нижнем расположении тележки 7 в исходной позиции она опирается на ограничитель

16 хода, а тележка 8 — иа ограничитель 15 хода. Шток цилиндра 6 лри этом полностью вдвинут, а пружины 10 разжагы. Скип 3, подходя снизу, захватывает тележку 7, а вместе с ней и весь привод при помощи упора 14 контактирующего с завхатом 1. Тележка 8 удерживается над тележкой 7 посредством рычагов 5, подпираемых штоком цилинцра 6., После того как скип захватил привод, движение их осуществляется совместно, Захват затвора

4, установленного под разгрузку скипа 3, осуществляют при вьщвигании штока цилинд- 55 ра 6, раэдвигании рычагов 5 и подаче при этом штыря захвата 2 в сторону затвора 4 до момента, когда он, войдя в паэ 13, упрется

4 в его заднюю стенку. При возрастании усилия на конце упертого в затвор 4 штыря захвата

2 продолжающейся подаче штока цилиндра 6 начинается движение тележки 8 и затвора 4, При этом сближение роликов 11, требуемое криволинейной траекторией движения рассматриваемого секторного затвора 4, обеспечивают за счет сжатия пружин 10. При открывании затвора шиберного типа сжатие пружин 10 отсутствует, так как траектория движения такого затвора прямолинейна. Постоянный захват затвора 4 приводом обеспечивает при попеременном и непрекращающемся перемещении штыря захвата

2 и тележки 8, Усилие на штоке цилиндра б выбирается автоматически в зависимости от сопротивления, возникающего со стороны затвора 4.

Прп возрастании усилия перемещается тележка 8, при его снижении штырь захвата 2 подается в направлении затвора 4, чем обеспечивается постоянство захвата затвора приводом.

При закрывании затвора осуществляется активный контроль за его движением, т, е. производят операции, аналогичные открыванию, с тем только отличием, что здесь работа привода помогает действию собственного веса затвора 4.

Воэможность совместного движения привода затвора и скила 3 исключает аварийные ситуации при переподъеме. Разгрузка скила может происходить в любой точке запланированной зоны разгрузки. При уходе разгруженного в бункер 17 скила 3 привод устанавливается в исходное положение для начала нового цикла.

Упор 14 монтируется на скипе так, чтобы обеспечивая захват привода при подходе к зоне разгрузки, он не препятствовал уходу скила вниз.

Применение изобретения позволит обеспечить открывание и закрывание шиберных и секторных затворов скипов при автоматическом слежении за движением затвора на всех стадиях его работы в зоне разгрузки.

Формула изобретения

Привод затвора скила, включающий два захвата, один из которых — неподвижный, установленный с возможностью взаимодействия с рамой скила, а другой — подвижный, установленный с возможностью размещения в пазах затвора скина и шарнирно связан через рычаги с силовым цилиндром, смонтированным на тележке, перемешаемой по неподвижным вертикальным направляющим, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения, привод затвора снабжен дополнительной тележкой, на которой смонтирован подвижный захват, причем тележки соединены

Составитель Л. Черепенкина

Техред ТМаточка

Корректор У. Пономаренко

Редактор Н. Рогулич

Подписное

Заказ 12041/25 Тираж 935

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 899451 6 посредством Н-образных рычагов, на концах на оси роликов, а палец установлен с воэможкоторых имеются ролики с осями, а дополни- костью размещения в пазу затвора скина. тельная тележка выполнена с пазами, в кото- Источники информации, рых разментены ролики с возможностью пере- принятые во внимание при экспертизе мещения, при этом основание корпуса силово- 5 1. Патент США У 3484008, кл В 66 F 9/06, ro цилиндра подпружинено, а подвижный захват опулик. 1976. выполнен в виде вилки с одной стороны и 2. Авторское свидетельство СССР Р 560809Ä пальца — с другой, причем вилка установлена кл. В 66 В 17/08, 1976 (прототип).