Упряж ковша экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Упряж ковша экскаватора-драглайна (патент 899766)
Упряж ковша экскаватора-драглайна (патент 899766)
Упряж ковша экскаватора-драглайна (патент 899766)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 899766

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ,(22) Заявлено 31.05.79 (21) 2787370/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М. Кл.з

Е02 F3/48

Гесударетееннмй камнтет (53) УДК 621.879..38 (088.8). по делам изобретений и открытий

А. А. Демин, Н. Н. Киселев, П. И. Слизкий, В. А. Григас и Н. И. Кузнецова (72) Авторы изобретения = E

Московский ордена Трудового Красного Знамени и женефяо-"-.":,,:,:;-, строительный институт им. В. В. Куйбышева МинистерстваЪйсптеге.,„. и среднего специального образования СССР (71) Заявитель (54) УПРЯЖЬ КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА

Изобретение относится к универсальным экскаваторам с оборудованием драглайн.

Известна. упряжь ковша драглайна, содержащая тяговую балку, разгрузочный канат, подвеску с разгрузочным блоком, подъемные и тяговые цепи, при этом подьемные цепи соединены с ковшом шарнирно смонтированной на корпусе подъемной рамой с зацепом, а на арке установлен фиксирующий замок (1).

Недостатком конструкции является недостаточная надежность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является упряжь ковша драглайна, включающая тяговую балку, шарнирно соединенную с разгрузочным канатом, запасованным между блоками, установленными на подвеске подъемного каната и арке ковша (1) .

Недостатком конструкции является то, что блок, установленный на арке ковша, является отклоняющим и не влияет на силовое нагружение элементов упряжи ковша при транспортировании его на разгрузку.

Цель изобретения — повытпение производительности путем сокращения времени транспортирования ковша на разгрузку.

Указанная цель достигается тем, что в упряжи ковша экскаватора-драглайна, включающей тяговые канат и балку, соединенную с передним концом разгрузочного каната, запасованного между блоками, установленными на подвеске подъемного каната и арке ковша, блок, установленный на арке ковша, охвачен разгрузочным канатом, задний конец которого соединен с подвеской.

На фиг: 1 изображена упряжь ковша экскаватора-драглайна; на фиг. 2 — схема транспортирования ковша.

Корпус 1 ковша имеет арку 2 с блоком 3.

Упряжь состоит из тягового каната 4 с балкой, подвески 5 с разгрузочным блоком 6, разгрузочного каната 7 и подъемного каната 8.

В момент отрыва ковша от забоя происходит натяжение тягового 4, подъемного 8 и разгрузочного 7 канатов. В связи с уменьшением усилия в разгрузочном канате 7, отрыв ковша от грунта происходит на большем радиусе К, что приводит к уменьшению

26 времени перемещения ковша по забою и, следовательно, к сокращению цикла. Линии

1 и 2 (фиг. 2) являются соответственно предельными линиями транспортирования

899766

Формула изобретения

Упряжь ковша экскаватора-драглайна, включающая тяговые канат и балку, соединенную с передним концом разгрузочного каната, запасованного между блоками, установленными на подвеске подъемного каната и арке ковша, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени транспортирования ковша на разгрузку блок, установленный на а„ке ковша, охвачен разгрузочным кана10 том, задний конец которого соединен с п довеской. 5

Таким образом, применение предлагаемого изобретения обеспечивает повышение производительности экскаватора. ковша. R — радиус начала разгрузки ковша на глубине забоя — ho. R> и Rq предельные радиусы отрыва груженого ковша, a h, и hz — высоты начала разгрузки нови а, определяемые Rq, на предельных границах линий 1, 2 транспортирования ковша соответственно.

Сокращение пути транспортирования ковша от точки отрыва до точки начала разгрузки при движении ковша по предельным линиям транспортирования (А,B, < (АВ), позволяет сократить время транспортирования ковша на разгрузку, что сокращает цикл экскаватора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 387091, кл. Е 02 F 3/48, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 641040, кл. Е 02 F 3/48, 1976 (прототип).

899766

ФЕЯ

Редактор А. Шандор

Заказ 12103/40

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 7!О. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4