Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»8997

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2892939/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 10.03.82 (51) М. Кл.з

Е 02 F 3/76

Гвсударственкык камптет

СССР (53) УДК 621.878..2 (088.8) пю делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, А. Б, Ермилов, А. А. Каро

t

Московский автомобильно-дорожный институт Министерства высшего и среднего специального образоваттия-С,СР

t (71) Заявитель (54) БУ,ЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, и в частности к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известно рабочее оборудование землеройно-транспортной машины-погрузчика, отличительной особенностью которого является наличие впереди основного ковша шарнирно закрепленной челюсти по ширине равной ширине ковша с режущей кромкой в виде зубьев, расположенной в нижней части.

Такое техническое решение расширяет область использования ковша погрузчика (1) .

Недостатком его является невозможность изменения ножевой системы в зависимости от физико-механического состояния грунта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бульдозерное оборудова ние, включающее в себя толкающие брусья, отвал с ножом и шарнирно соединенную с отвалом переднюю челюсть с ножом и гидроцилиндром ее поворота (2).

Недостатком его является ограниченная область захвата челюстью предметов, расположенных перед отвалом, вследствие круговой траектории перемещения челюсти, что ведет к сужению эксплуатационных возможностей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что бульдозерное оборудование снабжено шарнирно соединенной с верхней частью отвала траверсой, имеющей жестко связанныс между собой коромысла и рычаг, прп этом к промысла одними концами шарнирно соединены с

ip передней челюстью, которая посредством дополнительных гидроцилиндров связана с другими концами коромысел, а гидроцилиндр поворота челюсти соединен с рычагом.

На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид 5 спереди;, на фиг. 3 — то же, вид сбоку при захвате предметов челюстью.

Бульдозерное оборудование включает отвал 1 с режущей кромкой 2, толкающие брусья 3 и раскосы 4. Перед отвалом 1 смон2о тирована челюсть 5, соединенная шарниром

6 со штоками дополнительных гидроцилиндров 7, которые посредством шарниров 8 установлены на концах коромысел.

Коромысла 9 присоединены другими концами посредством шарниров 10 к челюсти 5

899775

Формула изобретения о и зе

35 и средними частями — при помощи шарниров 11 к верхней части отвала 1.

Коромысла 9 жестко соединены поперечной связью 12 (фиг. 2) на которой также жестко закреплен дополнительный рычаг 13, соединенный шарниром 14 с гидроцилиндром

15 управления челюстью, смонтированным с тыльной стороны отвала 1. На челюсти 5 спереди смонтирован дополнительный нож

16, а сзади образован выступ 17 для упора в режущую кромку 2. Ширина дополнительного ножа 16 в 2 — 3 раза меньше ширины режущей кромки 2.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

При копании грунта основной режущей кромкой 2 штоки гидроцилиндров 7 и 15 втягиваются, коромысла 9 поворачиваются до упора по часовой стрелке и челюсть 5 поворачивается вверх. Вырезанный режущей кромкой 2 из массива грунт перемещается по отвалу 1, образуя перед ним призму волочения аналогичную традиционному бульдозеру.

При разработке прочных грунтов шток гидроцилиндра 15 втянут, коромысла 9 повернуты до упора по часовой стрелке, а штоки дополнительных гидроцилиндров 7 выдвинуты . Челюсть 5 опущена и упирается выступом 17 в режущую кромку 2 (фиг. 4). Копание грунта осуществляется дополнительным ножом 16, что обеспечивает повышенное удельное усилие на единицу длины режущей кромки. Одновременным выдвижением штоков дополнительных гидроцилиндров 7 н гидроцилиндра 15 обеспечивает изменение угла резания грунта дополнительным ножом

16 для выбора оптимального режима копания грунта. Разгрузка грунта осуществляется поворотом челюсти 5 при помощи дополнительных гидроцилиндров 7 вверх.

При вспомогательных работах на строительной площадке (уборка деревьев, валунов, расчистка строительного мусора, перемещение штучных грузов и т.п.) вьгджгжеяием штока гидроцилиндра 15 обеспечивается по.ворот челюсти 5 и коромысла 9 вокруг шар ниров 11 против часовой стрелки. Втягива- нием штоков дополнительных гидроцилиндров 7 производится захват предмета

18 между челюстью 5 и отвалом 1 (фиг. 3).

Затем отвал поднимается обычным образом вверх и предмет перемещается к месту назначения, Использование предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение универсальности рабочего органа землеройно-транспортной машины за счет надежного захвата и переноса предметов любой формы и размеров наряду с выполнением землеройно-транспортных работ.

Бульдозерное оборудование, включающее толкающие брусья, отвал с ножом и шарнирно соединенную с отвалом переднюю челюсть с ножом и гидроцилиндром ее поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено шарнирно соединенной с верхней частью отвала траверсой, имеющей жестко связанные между собой коромысла и рычаг, при этом коромысла одними концами шарнирно соединены с передней челюстью, которая посредством дополнительных гидроцилиндров связана с другими концами коромысел, а гидроцилиндр поворота челюсти соединен с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Забегалов Г. В. и др. Новые строительные погрузчики фирмы «Катерпилляр трактор» ЦНИИТЭ, Строймаш, 1973, с. 46, рис. 18.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2731146/29 — 03, кл. Е 02 F 3/16, 1973. (прототип).

Фи.

Составитель А. Толмачев

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 12106)41 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4