Ковшовый рабочий орган землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .

Социалистических

Республик

< >899776 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2897866/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М. К .

E 02 F 3/76

Гоеударстееииый комитет (53) УДК 624.132. .35.621.878.23 (088.8) до делам изооретеиий и открытий

/ -—

А. И. Корякин, М. А. Андреев, Н. С. акопов и В. В-. Модинов

/

Куанеакнй филиал Научно-нсстеаоаат лвского н проектноконструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом Министерства угольной промктпгленабстн СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМ,ЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для разработки перемещения грунта газодинамическим способом.

Известен ковшовый рабочий орган землеройной машины, включающий газоимпульсный генератор, наклонное днище с выхлопными отверстиями, боковые стенки и режущий козырек (1).

Недостатком известного технического решения является то, что плотность грунта в ковше мала, а направление выброса при взрыве неопределенное.

Наиболее близким техническим решением является ковшовый рабочий орган землеройной машины, включающий газоимпульсный генератор, наклонное днище с выхлопными отверстиями боковые стенки, режущий козырек и направляющий козырек с гидроприводом поворота. Причем режущий козырек также имеет гидропривод поворота. С помощью козырьков грунт в ковше уплотняется и выбрасывается взрывом под оптимальным углом к горизонту (2).

Недостатком этого рабочего органа является его цикличная работа, что снижает производительность разработки грунта.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что ковшовый рабочий орган снабжен двумя шарнирно-соединенными плитами, одна из которых шарнирно смонтирована на нижней стороне наклонного днища, а другая посредто ством гидроцилиндра связана с режущим козырьком, который жестко закреплен относительно наклонного днища.

На фиг. 1 изображен продольный разрез ковшовый рабочий орган, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ковшовый рабочий орган землеройной машины имеет боковые 1 и заднюю 2 стенки и наклонное днище 3 с выхлопными отверстиями 4 газоимпульсного генератора 5. К задней стенке 2 шарнирно прикреплен направляющий козырек 6, а к наклонному днищу 3 неподвижно прикреплен режущий козырек 7. Направляющий козырек 6 имеет гидропривод поворота 8. На режущем козырьке установлены две шарнирно соединенные плиты 9 и 10. Плита 9 шарнирно соединена

899776

Формула изобретения фиг.2

Составитель А. Калиничев

Реда кто р А. Ш а ндо р Техред А. Бойкас Корректор В. Сининкая

Заказ 12106/41 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с нижней стороной наклонного днища 3, а плита 10 посредством гидроцилиндра 11 связана с режущим козырьком 7.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндром 11 плита 10 устанавливается под острым углом. При передвижении землеройной машины происходит внедрение режущего козырька 7 в грунт, который перетекает через плиту 10 и заполняет ковшовый рабочий орган. Гидроцилиндром 11 плита 10 подтягивается к плите 9, одновременно опускается верхний направляющий козырек 6. Производится уплотнение грунта и затем выброс ее газами высокого давления, вырывающимися из отверстий 4 в наклонном днище 3.

Наличие двух шарнирно соединенных плит, расположенных на режущем козырьке, позволяет сократить цикл действия ковшового рабочего органа, увеличить его производительность и повысить эффективность работы.

Ковшовый рабочий орган землеройной машины, включающий газоимпульсный генератор, наклонное днище с выхлопными отверстиями, боковые стенки, режущий козырек и направляющий козырек с гидроприводом поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен двумя шарнирно соединенными плитами, одна из которых шарнирно смонтирова<0 на на нижней стороне наклонного днища, а другая посредством гидроцилиндра связана с режущим козырьком, который жестко закреплен относительно наклонного днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. SAE Ргерг Хе 670271, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ко 2792853/29-03, кл. Е 02 F 3/76, 1979: