Шатун для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 89978
Класс 46c, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Пахолков
ШАТУН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАЯ
Заявлено 20 марта l950 г. ¹ 414755 в Гостехнину СССР
Опубликовано в; бюллетене изобретений» № 4 за 1951 г.
Предметом изобретения является шатун для двигателя внутреннего сгорания, например для быстроходного двигателя транспортного типа.
Шатуны с отъемной нижней головкой, выполненной в виде скобы, известны.
Описываемый шатун отличается от известных применением сопряженных рифленых поверхностей шатуна и его нижней головки, стянутых между собой при помощи болтоз, а также выполнением отъсмной нижней головки шатуна из двух половин, соединенных посредством гребенчатого шарнира и стягивающего его болта.
Такая конструкция шатуна допускает применение неразъемного картера в малогабаритных оыстроходных двигателях гнутреннего сгорания, например тра|гспортного типа, снижает вес и габарит нижней головки шатуна.
На фиг. 1 схематически изображено поперечное сечение нижней -оловки шатуна; на фиг. 2 — продольное сечение этой же головки.
В целях уменьшения веса и габарита, а также для удобства эксплуатации отъемная нижняя головка шатуна выполнена из двух половин и
2, соединенных при помощи гребенчатого шарнира 8 и стягивающего его болта 4.
Соединение отъемных половин и
2 нижней головки шатуна со стержнем б осуществляется по сопряженным рифленым поверхностям, стянутым болтами 6.
Предмет изобретения
l. Шатун для шигателя ь утреннего сгорания, например для быстроходного двигателя транспортного типа, с выполненной в виде скобы огъемной нижней головкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения веса и габарита нижнеи головки, сопряженные поверхности стержня шатуна и его нижней головки выполнены рифленьв|и и стянуты между собой при помощи болтов.
2. Форма выполнения шатуна по п. 1, отличающаяся тем, что отъемная нижняя головка шатуна выпо.лнена из двух половин, соединенных при помощи гребенчатого шарнира н стягивающего его болта.