Рабочий орган котлованной машины

Иллюстрации

Рабочий орган котлованной машины (патент 899783)
Рабочий орган котлованной машины (патент 899783)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()899783

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 610934 (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2926748/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М. Кл.

E 02 F 5/02

Гееударетвекный кемнтет (53) УДК 621.879 (088.8) по делам кэойретекий и еткрмтий (72) Авторы изобрет,еиия

В. Д. Мусийко и Л. В. Салюк (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в котлованных машинах для разработки талых и мерзлых грунтов.

По основному авт. св. № 610934 известен рабочий орган котлованной машины, содержащий рабочие лопасти с зубками, связанные со .ступицей посредством соединительного элемента, при этом соединительный элемент выполнен в виде конического диска, закрепленного на ступице перпендикулярно ее оси с возможностью образования кольцевой полости, между ступицей и рабочими лопастями, снабженной разгрузочным лотком (1) .

Недостатком этого рабочего органа является то, что при работе в грунтах обладающих малым объемным весом и коэффициентом трения, силы трения грунта о поверхности внутренней кольцевой полости существенно уменьшаются по сравнению с работой в грунтах с более выраженными фрикционными свойствами. Это приводит к тому, что под действием силы напора стружки, грунт частично выходит из ротора со стороны противоположной направлению подачи.

Цель изобретения — повышение эффективности работы фрезы.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе котлованной машины, содержащем рабочие лопасти е зубками, связанные со ступицей посредством соединительного элемента, при этом соединительный элемент выполнен в виде конического диска, закрепленного на ступице перпендикулярно ее оси с возможностью образования внугренней кольцевой полости между ступицей

О и рабочими лопастями, снабженной разгрузочным лотком, внутренняя кольцевая полость имеет вертикальную стенку, соединенну|о с разгрузочным лотком.

На чертеже изображен рабочий орган кот g JIO32HHOH MB JIHHbt.

Рабочий орган содержит две одинаковые фрезы, каждая из которых смонтирована на вертикальной оси и расположены симметрично относительно продольной оси разрабатываемого котлована.

Фреза представляет собой конический диск 1 с большим углом при вершине и выпуклостью обращенной вверх, соединенный со ступицей 2 и несущий на себе рабочие лопасти 3, равномерно расположенные «а

899783 4 г1ередний конец листа . зу " оверхностью коничесзадним КОНЦОМ. со р бжен сменным нОжОм

„HKacalOllI,HHcH кого диск р иста 9 лотка, сопа езы, сна ж

8. Ве„тикальная кромка листа л тупицей скошена назад, набжена сменным ноаяся со ступ а п одогнута к ступице и сна же жом

Такая конструкция рабочего органа полИ т перемещение и выход грунностью исключает п ю пос та из ротора в сто ону противоположную адаче.

Формула изобреетения

3 е ии и образующие вместе со пиц " вн т еннюю кольцевую ступиц " пицей и диском внутренню полость. ве тикальная стен

4 асположенная под некоторым углом ка 4,располо абочего органа. Стенк м 5. е инена с разгрузочным лотком за итн ю верхнюю часть, соединенну

P азгрузочным лотком и сл сти попадания грунта в нения возможности задней частью кольцеву ь ев ю полость между заднеи ч а и передней части стенки. азг зочного лотка и передн " ния

Передние (по н г ани абочих лопастей скошены под г та и снабжены смени 6 наплавленными твердым глом езания грунта и сна ными ножами с нап сплавом рабочи чими кромками. ножами становлены

Непосредственно за ножами устан сменные зу ки, а б 7 армированные пластинкаредставляет собой из твердого сплава.

Разгрузочный лоток и оребре нный с нижней с стороны лист винтои отогнутым к нивой формы с расширенным и о

Рабочий орган котлованно" и машины по . св. ¹ 610934, отличающийся тем, что, с целью повышения э лость имеет

ы вн т енняя кольцевая полость им боты, внутрен соединенную с разгрувертикальную стенку, соеди зочным лотком.

Источники информации, п и

Ринятые во внимание р п и экспертизе

1. Авто ское свидетельство ССС Р № 610934, кл. Е 02 F 5 /02 1976 (прототип).

Составитель И. Синицкая

Л. Б кшан

Техред А. Боикас рр

Редактор А. Шандор

Тираж 710 Подписное

Заказ 12106)41 го комитета СССР

ВНИИПИ Государственного коми елам изобретений и о1 крытии — 35 Раушская наб. д. 4/5

П 4

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул.