Устройство для навески экскавационного оборудования

Иллюстрации

Устройство для навески экскавационного оборудования (патент 899800)
Устройство для навески экскавационного оборудования (патент 899800)
Устройство для навески экскавационного оборудования (патент 899800)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 629292 (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2583534 29-03 (51) М.К .

E 02 F9/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесударствеинык комитет

СССР

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 01.02.82 (53) УДК 621.879 (088.8)

1 по делам нэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Б. Д. Оренбойм (71) заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ

ЭКСКАВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к устройствам для навески экскавационного оборудования на базовую машину.

По основному авт. св. № 629292 известной устройство для навески экскавационного оборудования, содержащее остов базовой машины и жестко скрепленные между собой рамы бульдозера и экскаватора, последняя из которых прикреплена к остову посредством двух, расположенных по его 10 длине крепежных узлов, один из которых выполнен из дуговых болтов, а другой из шайб, прикрепленных к лонжеронам остова и установленных в расточках рамы экскаватора с зазором (1).

В известном устройстве до выбора зазора в расточках рамы часть нагрузок воспринимается рамой экскаватора и рукавами полуосей, остальную часть нагрузки рама и остов воспринимают в зависимости от соотношения их жесткостей. Тем самым умень- 20 шается степень нагрузки на остов при деформации рамы. Однако в этом устройстве наиболее нагруженными являются рукава полуосей и вопрос их разгрузки не решается. В нем до выбора зазора между шайбами и расточкой в раме рукава подвергаются кручению. Еще более высокие нагрузки воспринимаются рукавами полуосей при переездах или при перемещении экскаватора с бульдозером, грейфером, погрузчиком и т. п., когда все внешние нагрузки ими первоначально воспринимаются через колеса, а затем передаются раме. При этом рукава подвергаются изгибу и кручению повышенными нагрузками, вызванными тем, что вес, приходящийся на задние колеса, для экскаваторов более значителен, чем для всех других навесных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет усиления рукавов, остова.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для навески экскавационного оборудования, содержащем остов базовой машины, а также жестко скрепленные между собой рамы бульдозера и экскаватора, последняя из которых прикреплена к остову посредством двух, расположенных по его длине крепежных узлов, один из которых выполнен из дуговых болтов, а другой—

899800 из шайб, прикрепленных к лонжеронам остова и установленных в расточках рамы экскаватора с зазором, рама экскаватора снабжена поперечными балками корытообразной формы, расположенными под рукавами параллельно их оси, и клиньями, установленными между боковыми поверхностями каждого рукава и корытообразной балки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2. ñ

Устройство для навески экскавационного оборудования содержит остов 1 базовой машины с рукавами 2 полуосей и раму 3 экскаватора. Рама 3 крепится к рукавам остова 1 посредством болтового соединенйя 4 и к лонжеронам 5 остова шайбами 6, установленными с зазором Ьх в расточках рамы 3 экскаватора. Кроме того, рама прижата к лонжеронам остова болтами 7. Рама экскаватора выполнена с поперечными балками 8 корытообразной формы, распо- 2с ложенными под рукавами 2 параллельно их оси. Поперечные балки плотно прижаты к рукавам 2 клиньями 9, вертикально расположенными между боковыми поверхностями каждого рукава и корытообразной балки.

Между балкой 8 и клиньями 9 всегда должен быть зазор Ь, чтобы обеспечить плотный прижим балок к рукавам.

Сборка рамы с остовом производится следующим образом.

Рама 3 ставится на подставку и сверху зс на нее устанавливается остов 1 базовой машины. Затем рама 3 крепится к рукавам 2 болтовым соединением 4 и к лонжеронам 5— болтами 7. Сверху в поперечные балки 8 заводятся клинья 9 и забиваются так, чтобы рукава были плотно прижаты к балкам, затем клинья привариваются к балкам. После этого по центру расточки устанавливают шайбы 6 с зазором Ьх и их приваривают к лонжеронам 5 внутренней расточенной поверхностью.

При наиболее значимой деформации рамы, например, при ее изгибе до выбора зазора Ь х часть изгибающего момента воспринимает рама, остальную часть — остов и рама совместно. Нагрузка от рамы к остову передается через рукава. Однако последние через клинья усилены корытообразными поперечными балками и поэтому способны передавать повышенные нагрузки.

При передаче нагрузок на рукава через задние колеса экскаватора рукава также разгружаются от изгиба или кручения поперечными балками. В результате уменьшения нагрузки рукавов остова, которые у современных экскаваторов являются наиболее перегруженными из-за значительной перегрузки задней оси весовыми нагрузками, достигается повышение надежности работы базовой конструкции в целом.

Установка дополнительных поперечных балок в раме не вызывает существенного повышения металлоемкости рамы, разгружает рукава полусоей и наиболее загруженное изгибом сечение рамы, работающее без участия остова, что значительно увеличивает долговечность и надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для навески экскавационного оборудования по авт. св. М 629292, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет усиления рукавов остова, рама экскаватора снабжена поперечными балками корытообргзной формы, расположенными под рукавами параллельно их оси, и клиньями, установленными между боковыми поверхностями каждого рукава и корытообразной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 629292, кл. Е 02 F 9/00, 1975.

899800 иг.

А-Д

Составитель Г. Львова

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 12107 42 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4