Гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

99807

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885100/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Кл 3

02 F 9/22

Государственный камнтет

ДК 621.879.

4 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 01.02.82 по делам нзобретеннй н открытий

В. С. Шеншов, Е. А. Крюков и А. 3. Цапский!

t (72 - Авторы изобретения

Г

Научно-производственное объединение «ВНИИземмаш» (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВ,ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ХОДОВОЙ ЧАСТИ КОЛЕСНОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к колесным погрузочнь м машинам, а именно к гидроприводу ходовой части.

Известен гидропривод, включающий источник питания, золотник управления гидромоторами колес, исполнительные гидроцилиндры и гидромагистрали (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика, включающая источник питания, золотники управления гидромоторами ходовых колес, гидроцилиндры фрикционов ходовых колес с золотниками, золотники дистанционного управления и гидролинии (2).

Недостатком указанного гидропривода является то, что при помощи переключающей гидроаппаратуры транспортный ход (высокая скорость) осуществляется только приводом передних колес. Рабочий ход (низкая скорость) осуществляется приводом всех четырех колес на разных передаточных отношениях от гидромоторов к колесам— для передних колес оно равно единице, а для задних — передаточному отношению планетарной передачи, что.при исйользовании такого гидропривода на шасси погрузочной машины уменьшает ее производительность.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем более полного использования мощности приводного дви гателя.

Указанная цель достигается тем, что каждая пара соосно расположенных ходовых колес имеет золотник дистанционного уп 0 равления, гидролинии которого сообщены с золотником гидроцилиндров фрикционов и посредством гидроклапана ИЛИ с золотниками управления гидромоторами.

Кроме того, золотники дистанционного управления и гидроцилиндры фрикционов колес подключены к одному источнику питания.

Причем источник питания включает гидроаккумулятор.

На чертеже показана схема гидравлической системы управления приводом хо20 довои части колесного погрузчика.

Ходовая часть колесного шасси включает четыре колеса 1, каждое из которых приводится гидромотором 2 через двухступенчатый планетарный редуктор 3. Гидромото899807 ры соединены с насосами 4 регулируемой производительности таким образом, что с

Одним насосом связаны Гидромоторы переднего правого и заднего левого колес, а с другим — — гидромоторы переднего левого и заднего правого колес.

Водило 5 первого планетарного ряда редуктора 3 соединено с фрикционом 6 включения второй скорости, а водило 7 второго планетарного ряда — с фрикционом 8 включения первой скорости. Фрикцион 6 приводится гидроцилиндром 9, а фрикцион 8— гидроцилипдром 10. Гидроцилиндры 9 и 10 передних колес соединены с трехпозиционным золотником 11, а гидроцилиндры 9 и

10 задних колес — с трехпозиционным золотником 12. Золотники 11 и 12 соединены с 15 напорной гидролинией 13 и сливной гидролинией 14. С этими же гидролиниями соединены золотники 15 и 16 дистанционного управления с ручками 17 и 18 управления.

Каждая ручка управления имеет три поzo зиции: среднюю неитральную и две краиних --- рабочих. Р-бочие гидролинии золотника 15 соединены с гидролиниями управления золотника 11, а рабочие гидролинии золотника 16 — с гидролиниями управления золотника 12. и

На гидролиниях, соединяющих насосы

4 с гидромоторами 2, установлены золотники 19 и 20. Гидролинии управления золотников 19 соединены .Срез клапан ИЛИ 21 с рабочими гидролиниями золотника 15 дистанционного управления. Гидролинии управлспия золотьиков 20 соединены через клапан ИЛИ 22 с рабочими гидролиниями золотнка дистанционного упраления 16.

Золотники дистанционного управления !

5 и 16 и гидроцилиндры 9 и 10 подключены к одному источнику питания — - гидролинии !

3, к которой для обеспечения быстродействия подключен гидроаккумулятор 23.

При отсутствии давления в гидроцилиндрах 9 и 1.0 фрикционы 6 и 8 включены, и полуось заторможена. При подаче давления одновременно в оба гидроцилиндра 9 и 10 оба фрикциона отключаются. и полуось имеет свободное качение. При подаче давления в один из гидроцилиндров, например гидроцилиндр 9, включается фрикцион

6, т. е. вторая скорость колеса. Гидроцилиндр 10 при этом соединен со сливом, и фрикцион 8 отключен.

При средней нейтральной позиции обеих ручек 17 и !8 гидролинии управления золотников 11 и 12 соединены со сливной гидро- $0 линией 14, при этом, эти золотники находятся в H ATPBë6Hoé U03HUHH, и гидРОцилиндРЫ

9 и 1О всех колес соединены с напорной гидролинией 13. Все фрикционы 6 и 8 включены, и колеса 1 имеют свободное качение.

55 (!pH переводе ручки 17 управления в одну из крайних рабочих позиций (ручка 18 остается в средней нейтральной позиции) золотник 15 дистанционного управления переводит золотник 11 в одно из рабочих положений, при котором давление подается в гидроцилиндры 9 и 10 передних полуосей, и, соответственно, включается вторая или первая скорость. Одновременно золотник

15 через клапан ИЛИ 21 включает золотники 19, и оба насоса 4 соединяются с гидромоторами 2 передних колес.

Гидромоторы задних колес, отсоединены от насосов 4 золотниками 20, и задние полуоси имеют свободное качение.

Аналогичным образом, при переводе ручки 18 управления в одну из крайних рабочих позиций (ручка 17 в средней, нейтральной позиции) золотник 16 дистанционного управления воздействует на золотник 12 и золотники 20. Насосы 4 соединены с гидромоторами 2 задних полуосей, планетарные редукторы 3 задних колес включены фрикционами 6 или 8 на вторую или первую скорость, а передние колеса имеют свободное качение.

При установке ручек 17 и 18 управления в одинаковые крайние рабочие позиции давление подается в гидроцилиндры 9 или 10 всех колес, и колеса приводятся с одинаковыми передаточными отношениями. Золотники 19 и 20 соединяют каждый насос 4 с двумя гидромоторами 2.

При установке ручек 17 и 18 управления в разные рабочие позиции давление подается в гидроцилиндры 9 одной пары полуосей и гидроцилиндры 10 другой пары полусоей.

Передние и задние полуоси соединены со своими гидромоторами разными передаточными отношениями, а гидромоторы попарно соединены с насосами 4.

Изменение скорости давления погрузчика в каждом диапазоне осуществляется бесступенчато насосами 4 переменной произво-. дительности. В зависимости от положения ручек 17 и 18 управления привод колесной части погрузчика обеспечивает его передвижение вперед или назад с различными скоростями.

Формула изобретения

I. Гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика, включающая источник питания, золотники управления гидромоторами ходовых колес, гидроцилиндры фрикционов ходовых колес с золотниками, золотники дистанционного управления и гидролинии, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения производительности машины, каждая пара соосно расположенных ходовых колес имеет золотник дистанционного управления, гидролинии которого сообщены с золотником гидроцилиндров фрикционов и посредством гидроклапаца ИЛИ с золотниками управления гидромоторами.

899807

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что золотники дистанционного управления и гидроцилиндры фрикционов колес подключены к одному источнику питания.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник питания имеет гидроаккумулятор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 272156, кл. Е 02 F 9/22, 1968.

2. Патент Франции № 1572390, кл. F 16 Н, 1969 (прототип).