Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„899808 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2916349/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл э

Е 02 F 9/22

Государственный комлтет

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 01.02.82 (53) УДК 621.879 (088.8) по делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Ф. В. Аккерман, Ю. С. Козлов иС. С. P p

/». т ,Ленинградское научно-производственн эе объединение землеройного машиностроения «ВНИИЗеммаш» Министерства .. / строительного, дорожного и коммунального. машиностроения /

/ (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОПЕРЕЧНОГО НАК,ЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА

ЗЕМ.ЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к системам автоматической стабилизации рабочих органов.

Известен бульдозер с ручным управлением наклоном отвала в поперечной плоскости, при котором оператор должен визуально обнаруживать отклонения в положении отвала и стабилизировать наклон его npu помощи ручных включений исполнительных механизмов (1) .

Недостатком указанной машины является то, что ручное управление наклоном отвала обеспечивает качество обработанной поверхности только при многократных повторных проходах и больших затратах дополнительного ручного труда.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является система стабилизации рабочего органа, в которой наклон рабочего органа измеряется маятниковым датчиком. При изменении наклона отвала относительно заданного положения включается соответствующий электромагнит реверсивного золотника и силовые гидроцилиндры поворачивают отвал в заданное положение. При этом поворот отвала происходит вокруг его средней точки. и оба конца отвала перемещаются: один конец поднимается, другой — опускается (2).

Недостаток указанной системы стабилизации заключается в том, что такой характер управления не обеспечивает достаточной точности планировочных и отделочных работ за один проход машины. Это объясняется тем, что при повороте отвала вокруг его средней точки не срезается часть планируемой трассы, которая находится под той стороной отвала, которая поднимается, тогда как другая, опускающаяся сторона, врезается в грунт. Поэтому, для получения требуемого точного профиля всей ширины трассы необходимо несколько проходов профилирующей машины.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

Указанная цель достигается тем, что система стабилизации рабочего органа земле20 ройной машины, снабжена механизмом блокировки, выполненным в виде гидроклапанов со штоками, а силовые гидроцилиндры имеют закрепленные на штоках кулачки, которые кинематически связаны со штоками гидроклапанов, установленных в гидро899808 магистралях, соединяющих электрогидрозолотник с силовыми гидроцилиндрами.

На чертеже изображена система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера.

Рабочее оборудование автогрейдера включает кронштейны 1, крепящие силовые гидроцилиндры 2 и 3, соединенные с отвалом 4, датчик 5 угла, усилительный блок 6, электрогидрозолотник 7, левый 8 и правый 9 гидроклапаны (механизмы блокировки), левый 10 и правый 11 кулачки, предохранительный клапан 12. Элементы гидропривода соединены гидролиниями 13 — 16.

Управляют отвалом следующим образом.

При заданном, например, горизонтальном положении отвала 4 на выходе датчика

5 угла отсутствует электрический сигнал.

Плунжер электрогидрозолотника 7 находится в среднем положении, линия управления от предохра нительного клапана 12, проходящая через электрогидрозолотник 7, имеет свободный выход в сливную магистраль, ло поэтому предохранительный клапан 12 открыт и через него рабочая жидкость от насоса перепускается на слив.

При изменении наклона отвала на выходе датчика 5 угла возникает сигнал, который, пройдя усилительный блок 6, включает и соответствующий электромагнит электрогидрозолотника 7. Плунжер электрогидрозолотника 7, перемещаясь, перекрывает линию управления от предохранительного клапана

12, в результате чего последний закрывается и рабочая жидкость от насоса через каналы электрогидрозолотника 7 поступает к соответствующим полостям гидроцилиндров2и 3.

На штоках гидроцилиндров закреплены кулачки 10» 11, в которые упираются штоки гидроклапанов 8 и 9.

При положении отвала в крайнем верхнем положении, когда нижняя кромка отвала находится на одном уровне с опорной плоскостью тягача, т. е. когда штоки rj.äроцилиндров 2 и 3 втянуты внутрь, кулачки

l0 и 11 взаимодействуют с гидроклапанами

8 и 9, и в этом положении каналы электрогидрозолотника 7 соединены с нижними (штоковыми) полостями гидроцилиндров 2 и 3 и через гидроклапаны 8 и 9 с верхними (бесштоковыми) полостями гидроцилиндров

2 и 3. Таким образом, в этом положении при поступлении рабочей жидкости от электрогидрозолотника 7 любой из штоков гидроцилиндров 2 и 3 беспрепятственно может перемещаться вниз.

При изменении наклона отвала, например, по часовой стрелке, рабочая жидкость при срабатывании электрогидрозолотника 7 направляется через гидроклапан 8 в верхнюю полость гидроцилиндра 2 и нижнюю полость гидроцилиндра 3, в результате чего шток гидроцилиндра 2 перемещается вниз и поворачивает отвал в сторону ликвидации изменения наклона, т. е. до горизонтального положения. При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 2 поступает через каналы электрогидрозолотника 7 в бак.

В момент начала отработки вниз штока гидроцилиндра 2 кулачок 10 разъединяется с гидроклапаном 8 и соответствующий канал электрогидрозолотника 7 отсекается от верхней (бесштоковой) полости гидроцилиндра

3, т. е. шток гидроцилиндра 3 не имеет возможности переместиться вниз, и изменение наклона отвала производится только посредством перемещения левой стороны отвала. Это означает, что до тех пор пока правая сторона машины перемещается по той стороне трассы, высотное положение которой ниже, чем высотное положение под левой стороной машины, нижняя кромка правой стороны отвала остается неподвижной на уровне опорной плоскости тягача, т. е. на уровне поверхности земли, а нижняя кромка левой стороны отвала, перемещаясь вниз или вверх, стабилизирует горизонтальное положение отвала относительно правого нижнего уровня поверхности земли на трассе с правой стороны.

Это продолжается до тех пор пока вновь нижняя кромка отвала не займет горизонтальное положение не уровне опорной полости тягача, а последнее возможно только при возвра щении штока гидроцилиндра 2 в крайнее верхнее положение, когда кулачок 10 взаимодействует с гидроклапаном 8, вследствие чего каналы электрогидрозолотника 7 соединяются с верхней полостью гидроцилиндра 3. Таким образом, система стабилизации вновь подготовлена для дальнейших отработок любым гидроцилиндром.

При повооте отвала против часовой стрелки принцип действия системы сохраняется, а именно, при срабатывании электрогидрозолотника 7 рабочая жидкость направляется через гидроклапан 8 в верхнюю полость гидроцилиндра 3, шток которого перемещая вниз правую сторону отвала до горизонтального положения его, разъединяет кулачок 11, и гидроклапан 9 и верхняя (бесштоковая) полость гидроцилиндра 2 отсекается от каналов электрогидрозолотника 7, В связи с этим, до тех пор, пока левая сторона отвала перемещается по поверхности земли, высотное положение которой ниже, чем высотное положение под правой стороной отвала, нижняя кромка левой стороны отвала остается неподвижной на уровне опорной плоскости тягача, а правая сторона отвала, перемещаясь вниз или вверх, стабилизирует положение отвала.

Таким образом, при перемещении землеройной машины, оборудованной предлагаемой системой, нож отвала, планируя поверхность, срезает только высокую сторону трассы с,сечением стружки, соответствующим разности высот обеих сторон отвала.

899808

Формула изобретения

Составитель С. Фомин

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 12! 07/42

Это достигается тем, что во-первых, механически, за счет положения верхней крышки гидроцилиндров, исключается подъем нижней кромки отвала выше опорной плоскости тягача. Во-вторых, применение механизма блокировки в виде гидроклапана, штоки которых кинематически взаимодействуют с кулачками на штоках, не дает возможности одновременного изменения высоты обоих концов отвала.

Применение предлагаемой системы автоматической стабилизации наклона отвала 10 в поперечной плоскости землеройно-планировочной машины увеличивает производительность и уменьшает энергозатраты при планировочных работах за счет уменьшения количества повторных проходов машины.

Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа земле- 2р

6 ройной машины, включающий насосную уста. новку, датчик угла с усилительным блоком, предохранительный клапан, силовые гидроцилиндры с электрогидрозолотником и гидро . магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины, система снабжена механизмом блокировки, выполненным в виде гидроклапанов со штоками, а силовые гидроцилиндры имеют закрепленные на штоках кулачки, которые кинематически связаны со штоками гидроклапанов, установленных в гидромагистралях, соединяющих электрогидрозолотник с силовыми гидроцилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скловский А. А. Автоматизация землеройно-планировочных машин. Рига, «Лиесма», 1975, с. 168.

2. Иночкин В. М. и др. Автогрейдер

Д-395I с автоматическим управлением отвала «Профиль — 2» СДМ Ке 3, 1971, с. 3—

5 (прототип) .