Буровая коронка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2893664/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубл икова ни я о писа ни я 23.01.82 (51) М, Кл.з
Е 21 В 10/36
Гоаударствеииык комитет
СССР (53) УДК 622.233. .05! .4 (088.8) по делам изобретеиий и открытий
А. М. Чувилин, В. И. Чебанов, M. В. Махоткин, Г. П. Новоженин и В. Н. Карчевский (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектны институт тугоплавких металлов и твердых сплавов (71) Заявитель (54) БУРОВАЯ КОРОНКА
Изобретение относится к породоразрушающему инструменту и может быть использовано на горных работах для бурения шпуров и скважин.
Известна буровая коронка, содержащая корпус и цилиндрические твердосплавные вставки, закрепленные посредством пайки.
В этой коронкее для удаления шлака, флюса и газов в корпусе выполнены каналы, соединяющие дно отверстий с наружной поверхностью (1).
Недостатком данной коронки является низкая стойкость, обусловленная тем, что каналы в корпусе коронки не обеспечивают полного удаления отходов пайки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является буровая коронка, содержащая корпус с твердосплавными пластинами и закрепленный на рабочем торце корпуса вкладыш, армированный твердосплавными вставками, установленными в гнездах вкладыша (2) .
Недостатком известной коронки является низкое качество паяного соединения, так как пайка твердосплавных вставок осуществляется в глухие гнезда, в результате чего в полном шве после затвердевания припоя остаются включения флюса, шлаков и газа.
Наличие этих дефектов приводит к непропою, что снижает стойкость коронки.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости коронки за счет улучшения качества паяного соединения.
Эта цель достигается тем, что гнезда во вкладыше под твердосплавные вставки выполнены сквозными.
На чертеже представлена буровая коронка, общий вид.
Коронка состоит из корпуса I, твердосплавных пластинок 2 и вкладыша 3 со сквозными гнездами 4, в которые впаяны твердосплавные цилиндрические вставки 5.
На рабочем Торце корпуса 1 выполнено углубление 6 для размещения и крепления вкладыша 3. Вкладыш 3 и вставки 5 крепятся пайкой, при этом припой можно вводить как во время нагрева, так и до нагрева. В первом случае припой вводят через зазоры между вкладышем 3 и стенками углубления 6. Расплавленный припой заполняет зазоры между корпусом 1 и вкладышем 3 и через нижние края сквозных гнезд 4
899827
Формула изобретения
Составитель Н. Панин
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 12112 43 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 заполняет паяльные зазоры, вытесняя вверх шлаки, флюс и газы.
Во втором случае флюс и припой помещают в углубление 6 под вкладышем 3.
При нагреве флюс, расплавляясь, заполняет паяльные зазоры, затем расплавляется припой и вытесняет флюс, шлаки и газы, заполняя паяльные зазоры снизу вверх.
Таким образом, наличие сквозных гнезд 4 во вкладыше 3 полностью исключает противопотоки припоя и отходов пайки, которые легко, вытесняются припоем из паяльных зазоров снизу вверх. Это позволяет получить качественное паяное соединение, что обеспечивает надежное крепление твердосплавных вставок и тем самым повышает эксплуатационную стойкость коронок.
Буровая коронка, содержащая корпус с твердосплавными пластинами и закрепленный на рабочем торце корпуса вкладыш армированный твердосплавными вставками, установленными в гнездах вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости коронки за счет улучшения качества паяного соединения, 441 гнезда во вкладыше под твердосплавные вставки выполнены сквозными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 194026, кл. Е 21 С 13/06, 1965.
2. Патент Великобритании № 1323284, кл. Е 1 F, 1974 (прототип).