Устройство для спуска и цементирования секций обсадных колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (399858

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 801.80 (21) 27! 5292/22-03 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки И

Е 21 В .33/14

Ваударстаанный каинтет (23)Приоритет (53) УДК 622.245. .12(088.8) но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 230182. Бюллетень ppz 3

Дата опубликования описания 230 1.82 (72) Авторы изобретения

Б.M.ÑKoðèêîâ, В.И.Пустовалов и Г.А.БелЬД вв

/ с

Волгоградский государственный научно сследовате и проектный институт нефтяной пр мышленнбсти (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ

СЕКЦИЙ ОБСАДНЫХ КОЛОНН

Изобретение относится к креплению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для спуска и цементирования секций обсадных колонн.

Известно устройство для спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн, включающее корпус, гайку с левой резьбой, переводник и несущий ствол, причем с помощью граненой трубы левая резьба гайки освобождена от нагрузки (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн, вктпо-!

5 чающее корпус, гайку с левои резьбои, многорядную шаровую опору, переводник и несущий ствол, в котором переводник и левая гайка соединены шлицевым соединением (2) .

Общим недостатком известных уст20 ройств является возможность неконтролируемого разъединения неподвижной обсадной и подвижной бурильной колонн в процессе вращения труб эа счет сил трения между обоймами подшипника.

Цель изобретения — повышение надежно сти работы устройс тва за счет предотвращения неконтролируемого разъединения бурильных и обсадных труб.

Указанная цель достигается тем, что несущий ствол и переводник со единены шлицевым соединением.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1, несущего ствола 2, подвешенного на переводнике 3 и соединенного с ним посредством шлицев 4. Внутри несущего ствола 2, перекрывая промывочные отверстия 5, расположена втулка 6 с гнездом под бросовый шар 7, которая соединена с несущим стволом двумя штифтами 8. Несущий ствол 2 уста» новлен в многорядной шаровой опоре 9, поджимаемой к шлицам 4 снизу упорной втулкой 10, соединенной с помощью конусной резьбы с несущим стволом. Уплотнение между корпусом 1 и упорной втулкой 10 обеспечивается сальником 11 и поджимной втулкой 12.

Сверху шаровая опора 9 поджимается гайкой 13, соединенной с корпусом 1 левой трапецеидальной резьбой. На внутренней поверхности гайки 13 имеются шпицы 14, которые взаимодействуют с пазами 15 переводника 3 при его опускании.,Между гайкой 13 и шаровой опорой 9 установлено промежуточное кольцо 16 с наружными шлицами 17, взаимодействующими с внутренними пазами 18 корпуса 1, После спуска и цементирования обсадной колонны, которое осуществля ется обычным способом, в бурильные трубы бросают шар 7, который перекрывает отверстие втулки 6. При создании избыточного давления среза ются штифты 8, опускается втулка 6 и открываются четыре отверстия 5 в несущем стволе 2 и переводнике 3, через которые осуществляют промывку кольцевого пространства за бурильной колонной. При этом в процессе закачки цементного раствора, пфодавочной жидкости, полета шара, открытия отверстий и дальнейшей промывки в течение ожидания затвердения цемента бурильная колонна равномерно вращается.

При вращении бурильной колонны в устройстве неподвижными деталями остаются корпус 1, гайка 13, промежуточное кольцо 16, наружные обоймы шаровой опоры 9, Остальные детали вращаются вместе с барильной колонной, предотвращая ее возможный прихват в открытом стволе.

В том случае, если вместе с шарикоподшипниками проворачиваются наружные обоймы (например, из-за загрязнения), а на поверхности, не зная этогo включают ротор и начинают вра— щать бурильные трубы, самопроизволь899858 ного отворота их не происходит, так как вращательное (радиальное) усилие, действующее на обойму подшипников, не может передаваться гайке с левой резьбой.. Усилие передается промежуточному кольцу, которое своими шлицами 17 стопорится в пазах 18 корпу"а.

После окончания твердения цемент10 ного раствора вращение бурильного инструмента прекращают и, медленно

его проворачивая, опускают. Совместив пазы 15 переводника 3 и шлицы

14 гайки,13, разгрузив бурильный инструмент на несущий ствол 2, а несущий ствол через шлицы 4 на многоразрядную опору, тем самым освободив гайку 13 от затяжки, вращением вправо отворачивают ее. После отворота гайки 13, которая по пазам

15 поднимается вверх, бурильный инструмент рассоединяется с корпу-. сом 1 и поднимается из скважины. В скважине остается только корпус.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении коммерческой скорости, что позволяет только на

2 — х скважинах снизить затраты на

137 тысяч рублей.

Формула изобретения

30

Устройство для спуска и цементи- ° рования секций обсадных колонн, включающее корпус, многорядную шаровую

35 опору, гайку с левой резьбой, переводник и несущий ствол, о т л и ч ающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет предотвращения неконтро40 лируемого разъединения бурильных и обсадных труб, несущий ствол и переводник соединены шлицевым соединением.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N9581244, кл. Е 21 В 33/14, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2557380, кл. E 21 В 33/14>

1977 (прототип).