Гидравлический механизм ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.09.79 (21) 2816261/22" 03 151) М. КЛ з

Е 21 С 3/20 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет -Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 622 233.52 (088 ° 8) Опубликовано 2Ю1В2.бюллетень № 3

Дата опубликования описания 2301В2

Н.й. Орлов и Т.П. Доценко

)

)

1 Р -, Украинское отделение Всесоюзного ордена ени проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С.Я. Жука (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к горному делу, а именно к гидропневматическим ударным механизмам.

Известен гидравлический ударный механизм, включающий нагнетающую и сливную магистрали, корпус, имеющий газовый аккумулятор и камеру с жидкостью. В газовом аккумуляторе размещен поршень с бойком, а в камере с жидкостью — подпружиненный золотник (1).

Недостатком этого гидравлического механизма является нагружение бойка дополнительной силой давления сжатого газа, действующей на сочленение с золотником, что снижает надежность работы устройства.

Наиболее близким по технической сущиости к изобретению является гидравлический механизм ударного действия, включающий корпус с газовым аккумулятором и камерой с жидкостью, поршень, боек с головкой, торцовая часть которой периодически контактирует с торцовой частью поршня, нагнетающую и сливную магистрали (2).

Недостатком известного устройства является использование наиболее нагруженной детали — бойка в качестве гидравлического золотника управления механизмом. Это снижает надежность работы механизма при износе бойка.

Цель изобретения — повышение надежности действия механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме ударного действия, включающем корпус с газовым аккумулятором и камерой с жидкостью, поршень, боек .с головкой, торцовая часть которой периодически контактирует с торцовой частью поршня, нагнетающую и сливную магистрали, поршень снабжен кольцеобраэным торцовым уплотнением, размещенным на взаимодействующей с головкой бойка торцовой части поршня, при этом внутреннее отверстие уплотнения постоянно сообщено посредством каналов, выполненных в поршне, со сливной магистралью, а камера с жидкостью выполнена с диаметром, меньшим диаметра поршня, и высотой, превьвлающей высоту головки бойка.

25 Кроме того, поперечное сечение сливной магистрали выполнено меньшим поперечного сечения нагнетАющей магистрали.

На чертеже представлено предлага30 емое устройство, продольный разрез.

899890

15

Формула изобретения

55

Ударный механизм имеет корпус 1 и размещенный в нем поршень 2, поджатый упругим элементом (газом) аккумулятора 3 к кольцевому уступу

4, являющемуся верхним торцом камеры 5, заполняемой жидкостью от нагнетающей магистрали 6. Нижний торец поршня 2 имеет выемку 7, снабженную эластичным кольцом 8, внутренее отверстие которого постоянно соецинено через канал 9 и кольцевую проточI ку 10 в поршне 2 со сливной магистралью 11, поперечное сечение которой меньше поперечного сечения нагнетающей магистрали б. В камере 5 размещена головка 12 бойка 13, диаметр которой больше диаметра бойка 13 и меньше диаметра поршня 2. В крайнем нижнем положении головки 12 между нею и эластичным кольцом 8 образован зазор 14. Нижняя часть бойка 13 имеет расположенный вне корпуса 1 ударный наконечник 15, буртик которого является кольцевым упором ббйка 13, периодически взаимодействующим с корпусом 1 и ограничивающим величину хода бойка 13 вверх.

Для включения ударного механизма в работу боек 13 поджимается, например, рабочим инструментом вверх так, что образованный между его головкой

12 и эластичным кольцом 8 зазор 14 ликвидируется и канал 9 сливной магистрали 11 перекрывается. При этом в камере 5 повышается давление жидкости, которое, действуя на нижнюю часть головки 12, плотно прижимает ее к эластичному кольцу 8 и, преодолевая усилие аккумулятора 3, перемещает боек 13 вместе с поршнем 2 вверх до контакта кольцевого упора

16 с корпусом 1, препятствующим дальнейшему движению бойка 13 вверх.

Поскольку диаметр поршня 2 больше диаметра головки 12, то поршень 2 продолжает свое движение вверх до момента отрыва эластичного кольца 8 от головки 12 и образования между ними зазора 14. В этот момент на торец головки 12 начинает действовать давление жидкости в камере 5, которое разгоняет блок 13 вниз до момента удара по рабочему инструменту.

Под действием давления газового аккумулятора 3 поршень 2 движется за бойкбм 13 до упора в кольцевой уступ 4. Далее цикл повторяется. Поскольку площадь сечения сливной магистрали 11 меньше площади поперечного сечения нагнетающей магистрали б, магистраль 11 оказывает определенное гидравлическое сопротивление истечению жидкости из камеры 5, н результате чего в камере 5 создается определенное, зависящее от соотношения площадей магистралей 11 и б, небольшое давление жидкости, препятствующее самопроизвольному подъему бойка 13 вверх и включению механизма

50 в работу. В то же время, при движении поршня 2 вниз при рабочем ходе, он создает приток большого объема жидкости в камеру 5 сверх объема, поступающего в это время по магистрали б. Эти объемы поступающей жидкости намного превышают то количество, которое может пропускать магистраль

ll за время движения бойка 13 вниз, поэтому в этот период в камере 5 устанавливается давление, близкое к давлению газового аккумулятора 3.

При остановке поршня 2 в нижнем положении дополнительный приток жидкости за счет движения поршня прекращается и давление н камере 5 становится ниже давления газового аккумулятора 3.

Такое выполнение механизма позволяет снизить требования к точности изготовления его деталей, допускает установку обычных уплотнительных манжет этих деталей в процессе эксплу-.

-атации. Кроме того, благодаря отсутствию в бойке 13 ослабляющих его отверстий и выточек,надежность его работы и срок эксплуатации значительно повышаются.

l . Гидравлический механизм ударного действия, включающий корпус с газовым аккумулятором и камерой с жидкостью, поршень, боек с головкой, торцовая часть которой периодически контактирует с торцоной частью поршня, нагнетающую и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности действия механизма, поршень снабжен кольцеобразным торцовым уплотнением, размещенным на взаимодействующей с головкой бойка торцовой части поршня, при этом внутренее отверстие уплотнения постоянно сообщено посредством каналов, выполненных в поршне, со сливной магистралью, а камера с жидкостью выполнена с диаметром, меньшим диаметра поршня, и высотой, превыаающей высоту головки бойка.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что,поперечное сечение сливной магистрали выполнено меньшим поперечного сечения нагнетающей магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидительство СССР по заявке Р 2718153, кл. E 21 С 3/20, 1978.

2. Авторское снидетельство СССР

М 581253, кл. E 21 С 3/20, 1976

{прототип) .

899890

Редактор В. Лаэагенко

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12115/46

Филиал lltltl Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Ф 2

Составитель Р. Стрелов

ТехредЛ.Пекарь Корректор M. Шарсти