Устройство контроля местонахождения струга и управления приводом струговой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2771165/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Кл. з
F. 21 С 27/18
Гасударственные кемлтет
СССР
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 622.232..72 (088.8) по делам изобретений и еткрмткй
А. П. Быковский, А. М. Голубчиков, И. С. Кибрик, В. И. Шапошник и Л. А. Муфель (72) Авторы изобретения
Научно-производственное объединение «Автоматгормаш»
Министерства угольной промышлен14аатИ СССР
4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
СТРУГА И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СТРУГОВОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к области автоматизации горных машин, и может быть использовано для автоматизации струговых установок.
Известно устройство контроля местонахождения струга, содержащее датчик оборотов звездочки, узел ввода, реверсивный счетчик, связанный с цифровым индикатором и узлом задания участков работы, схему совпадения и блок управления с индикатором направления (1).
Недостаткой этого устройства является невозможность обеспечения точной остановки исполнительного органа струговой установки в конечных точках лавы из-за наличия разброса величин свободного выбега, зависящего от горно-геологических и технологических условий.
Известно также устройство контроля местонахождения струга и управления приводом струговой установки, содержащее датчик перемещения струга, соединенный через вход. ной блок с реверсивным счетчиком, ко входам которого подключены индикатор местонахождения струга и узел задания пределов реверсирования, блок оперативного управления, схему совпадения, блок управления приводом, подключенный к магнитному пускателю электропривода струга. Устройство предназначено для управления струговой установкой с приводом постоянного тока и позволяет повысить точность остановки струга за счет снижения скорости его движения до заданного уровня при подходе к точкам остановки (2).
Однако для своей реализации устройство требует применения регулируемого привода.
В то же время электроприводы серийно выпускаемых струговых установок являются нерегулируемыми и не позволяют плавно или дискретно изменять скорость движения исполнительного органа в процессе работы струга, т.е. для этих стругов известное устройство не может быть применено.
Цель изобретения — повышение, надежности контроля и управления и повышение безопасности ведения работ за счет уменьшения и стабилизации величины свободного выбега исполнительного органа струга.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком динамического
899920
20 торможения, i зл()м контроля направления движения, узлом контроля вклI(>÷åíного состояния электропривода, дополнительным магнитным 1»ускателем и узлом контроля нахожде»ия струга в зоне торможения, причем вход блока динамического торможения через схему совпадения соединен с выходами узла контроля нахождения струга в зоне торможения, узла контроля включенного состояния электропривода и узла контроля направления движения, подключенным к блоку управления приводом и к выходам блока оперативного управления и узла задания пределов реверсирования, а дополнительный магнитный пускатель соединен с блоком динамического торможения.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 перемещения струга, входной блок 2, реверсивный счетчик 3, индикатор 4 местонахождения струга, узел 5 задания пределов реверсирования 5, узел 6 контроля направления движения, индикатор 7 направления движения, блок 8 оперативного управления, блок 9 управления приводом, схему 10 совпадения, узел 11 контроля нахождения струга в зоне торможения, блок 12 контроля включенного состояния электропривода струга, блок
13 динамического торможения, магнитные пускатели 14 и 15, электропривод 16 струга.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы от датчика 1 перемегцения. который может быть связан например, с приводной звездой струга, поступает на вход»ой блок 2, который выполняет функции приема сигналов от датчика 1 и подачи IIpoдвиг»oULHx(. импульсов на шины сложения или вычитания в зависимости от направления вращения приводной звезды) реверсивного счетчика 3. С реверсивного счетчика сигналы»оступают на индикатор 4 местонахождения струга и на узел 5 задания преде1(>I> рсверсирования, который осуществляет выдачу команды на реверсирование привода
16 ня заданном участке лавы. С узла 5 задания пределов реверсирования сигнал подается на узел 6 контроля направления движения, необходимость применения которого вызвана тем, что реверсирование привода должно производиться при достижении стругом зада»ного предела только в том случае, если стра (вигается в сторону этого предела. Сягня »» с этого узла поступают на индикатор 7 направления движения и на блок
9 управления приводом, который выдает команду ня включение или откл(очение магнитного пускятечя !4 электропривода струга.
Блок 8 оперативного управления выдает снгна.чы на узел 6 и служит для осуществления упрявл(ния стругом от кнопок, например в ремонтном режиме. 11аличие узла l l
I".)lli l>0fiH нахождения струга в зоне торможения определяется тем, что торможение
Зо
55 привода струга нужно производить только в заданной зоне на конечных участках лавы, а пределы реверсирования могут быть заданы в любых точках, в которых осуществлять торможение нет необходимости. Сигнал с это го узла поступает на схему 10 совпадения, которая при наличии сигналов с узлов 6 и
12 выдает команду на включение блока 13 динамического торможения, который в свок> очередь осуществляет торможение электропривода 16. Питание блока 13 динамического торможения осуществляется от дополнительного магнитного пускателя !5.
Узел 12 контроля включенного состояния электропривода струга выдает сигнал на схему 10 совпадения только после отключения магнитного пускателя 4, т.е. после перевода привода струга из двигательного режима в отключенное состояние. Связь между узлом 6 контроля направления движения и схемой 10 совпадения обеспе(ивает торможение электропривода только при движении исполнительного ор(аня струга в сторону заданного предела Top>ioH((.í»ÿ
Введение отдельного узла 12 контроля вклк>ченного состояния электропривода вызвано следующим.
В общем случае сигнал о включенном состоянии электроприводя может быть снят с магнитного пускателя с помо(цью его блокконтактов. Однако в су»(сствуюп(их схемах электроснабжения струговь(х установок магнитные пускатели не имеют свободных блокконтактов. В связи с этим в(>зникает необходимость введения узла 12, который конструктивно может представлять собой релейный блок, питающийся от трансформаторов тока, через отверстия которых пропущены силовые жилы питания электропривоча.
Узел 11 контроля нахождения струга в зоне торможения может представлять собой датчик, расположенный на границе зоны, в которой необходимо производить торможение, и имеющий механическую или магнитнук> связь с исполнительным органом струга струговой установки. Поскольку информацию о местонахождении исполнительного органа несет в себе реверсивный счетчик 3, то узел 11 может также быть выполнен, например в виде релейного элемента, и получать информацию о вхождении струга в зону торможения от счетчика 3. При приходе исполнительного органа на границу, зоны узел ll выдает сигнал на схему совпадения, разрешающий включение торможения.
Блок 8 оперативного управления связан с узлом 6 контроля направления движения для исключения возможности ошибочного запуска струга в сторону приводной станции, который может привести к «наезд )) исполнительного органа на приводную гочовк .
Узел 6 связан со схемой 10 совпадения для осуществления торможения в заданнои
899920 зоне на K0II(. гном «стке лавь(только при движении струга в сторону приводной (оловки.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет: уменьшить и стабилизировать величину свободного выбега струга в конечных точках лавы при использовании нерегулируемого электропривода; уменьшить размеры ниш и количество ручного труда по их зачистке; увеличить ресурс струговой установки за счет исключения «наездов» исполнительного ор) ана струга на приводную станцию; повысить безопасность ведения работ за счет исключения ударов струга в узел переходной рамы; уменьшить затраты времени на выполнение концевых операций. что является одним из факторов повышения эксплуатационной производительности стру вовой установки.
Формула изобретения
Устройство контроля местонахождения струга и управления приводом струговой установки, содержащее датчик перемещения струга, соединенный через входной блок с реверсивным счетчиком, ко входам которого подключены, индикатор мест()нахож,шчп(я струга и узел задания пределов реверспрования, блок оперативного управления. схему совпадения, блок управления приводом, поlключенный к магнитному пускателк) электропривода струга, отличающеео» тем, что. с целью повышения надежности контроля и управления и повышения безопасности ведения работ, оно снабжено блоком динамического торможения, узлом контроля направления движения, узлом контроля включен1О " ного состояния электропривода, дополнительным vàãíèòíûì пускателем и узлом контроля нахождения струга в зоне торможения, причем вход блока динамического торможе-. ния через схему совпадения соединен с вы15 ходами узла контроля нахождения струга в зоне торможения, узла контроля включенного состояния электропривода и узла контроля направления движения, подключенным к блоку управления приводом и к Bblxo20 дам блока оперативного управления и узла задания пределов реверсированпя, а дополнительный магнитный пускатель соединен с блоком динамического торможения.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 357344, кл. Е 21 С 27)18, 1970.
2. Авторское сBllдетельство СССР № 583297, кл. E 21 С 27, !8, 1975.
899920
Составитель М. Смиттен
Редактор Т. Кугрышева Тех ред А. Бо и к а с Корректор В. Синицкая
Заказ 12125/48 Тираж 623 Подл ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4