Устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины

Иллюстрации

Устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины (патент 899926)
Устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины (патент 899926)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

899926

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2872087/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) .Приоритет— (51) M. Кл.з

Е 21 С 29/20

Гееударстаеннмй камлтет

СССР

llo делам нзабретеннй и юткрмтий (53) УДК 622.232.

523 3(088 8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.82

О. И. Зомбек, И. Г. Джогало, В. И. Щербина и С. Б. Бейсекеев

/,- ;-, Карагандинский научно-исследовательский, проек оконструкторский и экспериментальный инстит

«Гипроуглегормаш» = .1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЦЕЛОСТНОСТИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ГОРНОЙ МАШИНЫ!

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в устройствах для автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины.

Известно устройство контроля, включающее электродвигатель, гидронасос, гидродвигатель, редуктор, двухручьевую звезду, две тяговые цепи, закрепленные с помощью амортизатора, тормозным фрикционом и устройством для управления фрикционом (1).

Однако такое устройство недостаточно надежно в работе и сложно в конструктивном исполнении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины, включающее жестко закрепленный гидроцилиндр и датчик, при этом штоковая полость цилиндра заполнена сжатым газом, а поршневая сообщена с атмосферой и датчиком (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что шток цилиндра подвергается коррозии, происходит разгерметизация штоковой полости и выход сжатого газа в атмосферу.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фигурным рычагом, соединенным с тяговой цепью и штоком циs линдра, при этом поршневая полость цилиндра заполнена сжатым газом, а штоковая сообщена с атмосферой и датчиком.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины.

Тяговая цепь 1 устройства крепится через фигурный рычаг 2 к штоку 3, а цилиндр

4 к кронштейну, смонтированному на концевом участке лавы. Поршневая полость А домкрата заполнена сжатым инертным газом, а штоковая полость Б через сапун 5 соединена с атмосферным воздухом и каналом

6 с полостью датчика 7, которыи дистанционно соединен с аппаратурой управления двигателями комбайна и конвейера.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нормальной работе комбайна рабочая ветвь тяговой цепи 1 передает усилие

899926

Формула изобретения

// / Я

Составитель Н. Ястребинская

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 12125/48 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 через фигурный рычаг 2 на шток 3 поршня.

При натяжении тяговой цепи поршень, сжимая инертный газ в полости А, смещается вправо (положение I). При этом полость

Б через сапун 5 заполняется атмосферным воздухом. Таким образом, при работе горной машины в полости А давление оказывается равным сумме первоначального давления, и давления, создаваемого усилием натяжения тяговой цепи, а в полости Б оно равно атмосферному.

В процессе работы горной машины уси- 4й лия в тяговой цепи изменяются в широких пределах. Однако эти усилия по времени из-за большой инертности механизма подачи изменяются более плавно, чем в процессе снижения нагрузки во время порыва тяговой цепи. Поэтому воздух

1j при плавных перемещениях поршня успевает через сапун войти в цилиндр и выйти из него, не создавая большого давления в полости датчика, достаточного для его срабатывания. Таким образом, в процессе щ работы горной ма ши ны отключение электродвигателей комбайна и конвейера исключается.

При отрыве тяговой цепи поршень вместе с рычагом и разорванным концом под действием сжатого воздуха начинает быстро смещаться влево (положение II).

Вследствие малого отверстия сапуна 5 воздух из полости Б не успевает сразу вый- зв ти в атмосферу. Поэтому в ней на некоторое время создается высокое давление. Это дав4 ление через канал 6 воздействует на чувствительный элемент датчика 7. Последний своим контактом К размыкает цепь аппаратуры управления электродвигателями комбайна и конвейера и обесточивает их. Когда давление в штоковой полости за счет постепенного выхода воздуха через сапун 5 уравиовешивается с атмосферным давлением, чувствительный элемент датчика занимает первоначальное, а поршень — крайнее левое положение.

Применение изобретения повышает эффективность контроля целостности тяговой цепи и упрощает устройство контроля что уменьшает вероятность аварийной ситуации в лаве при порыве тяговой цепи.

Устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины включающее жестко закрепленный гидроцилиндр и датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено фигурным рычагом, соединенным с тяговой цепью и штоком цилиндра, при этом поршневая полость цилиндра заполнена сжатым газом, а штоковая сообщена с атмосферой и датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 285864, кл. Е 21 С 29/20, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 609890, кл. Е 21 С 29/20, 1977 (прототип) .