Индукционный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 46о;

С С С1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИя

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Садо вск и й

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК

Заявлено 16 Февраля 1950 г, за ¹ 414188 в Госгехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобре1ений № 4 3а 1951 r

Основное авт. св, ¹ 83473 от 2 ьиарта 1949 r. на имя И. И. Княжецкого, 3, Е Вайнер М П Рашкович и Ч С. Садовского

В основном авт. св. х 83473 описан индукционный датчик с двумя электромагнитами и общим для них ребристым якорем, расположенным вне электромагнитовов и проходящим над их полюсами.

Недостатком этого датчика является наличие нескольких точек нулевого положения якоря.

В предлагаемом датчике указанный недостаток устранен благодаря выполненп1о ребер (зубцов) якоря н сердечника нсодннаковьгмп.

На (j)HI . показан общий пп;1 датчика: на I)III . 2 — сгхема его включсния; на фпг. 3 — один из примеров выполнения его якоря и сер1ечннка.

Ребристый якорь (1) расположен над полюсами (2) электромагнита, имеющими ребристую поверхность.

При включении катушек (3) датчика в мостиковую пли трансформаторную cxclló (фиг. 2) и прп перемещении якоря относительно сердечника меняется величина выходного напряжения U.

При установке якоря в средне1 р11вноnecaIoe положение U = О.

При смещении якоря вправо плп влево относительно сердечника. выходнос напряжение возрастет. Одновременно с этим, прн переход. якоря через равновесное положение фаза этого напряжения измеIiIITCII на 180 .

Для (1пlксацпп зад;Iнной гочки весьма

l gоoно использовать момент перехода якоря через равновесное положение, при котором происходит изменение фазы на

180 . Для этой цели можно, например, нрпмгнпть фазочувствпгелнный мостик (4), воздействующий1 на соответствующее псле (5).

Для обеспечения только одного изменения фазы на 180 при любом смещении якоря зуоцы якоря (1) и сердечников (2) делаются неодинаковыми (фи1 .

3). Чувствительность такого датчика зависит от активной длины зазора.

Для уменьшения размеров датчика и увеличения его чувствительности зубцы выполняются также и на боковых поверхностях якоря, что,почтн вдвос увеличивает активную длину зазора, прп сохранении по ITII без изменения размероь датчика.

Предмет изобретения

Индукционный датчик по авт. сп. .х" 83473. отлпча1ощпйся тем. что, с целью получения одного нулевого положения якоря, ребра (зубцы) якоря и сердечника выполняются неодпнаковымп.

Фиг. 2

Фпг. 3

Ст. редактор А. A. Сержпинская

Л59701 от 4/VII 1956 r. Ставдартгиз. Объем 0,125 и. л. Тираж 2000. Цена 25 поп.

ТипограФия изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 3175