Способ повышения динамической устойчивости линий электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 89997

Кл ас с 21 гР, 42rç

СССР

QHNCAHЙЕ ИЗОБРЕТЕН 11-1

К АБ1СРСХС1"1У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Богословский

СПОСОБ ИОВЫ!11=.HÈß ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Заявлено 22 марта 1950 г. за ¹ 414754 в Гостсхиикр CCCI

Известные спосооы сохранения д инамической устойчивости линий электропередач не обеспечивают надежно=ти энерго=набжеш5я при коротких замыканиях. При использовании этих способов динамическач устойчивость электропередачи при наличии сравн ительно удаленных мощных пидростанций не .может быть сохранена не только при трехПОЛЮ=НОМ, НО И Прн дВуХПОЛЮСНОМ ЗагМЫК"Hklt» В ВЫСОКОВОЛЬтНОй СЕТИ.

Предлагаемый способ позволяет повысить устойчивость линии пеРЕДаЧИ ЭНЕРГИИ И ЗаКЛЮЧаЕтСЯ B ПРИМЕНЕНИИ КРатКОВРЕМЕННОГО ЭКСтРЕгяного торможения агрегатов гидростанции с помощью специального устройства. При этом в качестве датчика импульса на торможен ие»спользуется реле, реагирующее на перв ю производную мощность генератора по времени.

На фиг. 1 и 2 изооражены принципиальные схемы устройства для ссуществления предлагаемого спо оба в двух вар5»антах исполнения.

Торможение должно начинаться через 0,1 — 0,3 сек., после вознпкlloВения короткого замь!кап»я II длиться до те-"; Ilop, пока ускОРяю»1»й пмIIX,ILC, IIO,lX iIBIOIIIklffC5I B PC3 5 IbTBTe РЕЗКОГО CIi»kliPI1II5I ЭЛ . КТР»ЧССКОЙ мсгц»сети генератора при коротком замы пан»», нс будет погашен в тормозной с»стеме.

Для эффективного действия система торможения должна разьивать тормозной момент от 0,3 до 1 номинального. Тепло, выдел55ющсеся при IopixIokKcHH» B Te IcklkIc пр»ме1>по 1 ccl ., Qo, klillo ohlTh пог311lcklo и сеяно тормозной cIIcTeilo

В качестве импульсного органа устройства торможения применено реле, состоя»нее из двух ваттметровых элеменloB 1» 2. Вял|с»с|»5ых по двухэлемент ной схеме и преобразующих электрическую мощность трехфазной системы Л вЂ”  — С в прогюрциональное ей напряжен»е постo„Hного тока, С целью уменьшения погрешности. получаю.цсйся при этом преобразовании, трансформаторы 8 и 4 выполняются с насьпцаюгц»мсч

ШУНТО .I ЭТО ДаЕт ВОЗМОжгНОСтЬ ПОЛУЧ»тЬКВаДРат».- НУ5О ЗЯВ»СПМОСТЬ Мсжду входным и выходным !напряжениями на трансформаторах 3 и 4, необходи!мую для точного преобразования,мощности переменного тока в пропорциональную ей э.д.с. постоянного така. Сопротивление R и конденсатор С образуют д!иффер енци!руюгций контур, на выхо!де которого включено поляризованное реле 5, возбуждающее систему торможения.

Вместо двухэлементной .ваттметровой схемы можно использовать сдин ваттметровый элемент 1, включенный на фильтры тока 6 и напряжения 7 прямой !тоследовательности, присоединенные к трехфазной системе А —  — С вЂ” О с нулевым проводам (фиг. 2).

Во избежание неправильной работы системы торможен!ия рел е сброса нагрузки должно быть сблг!и!!ров!!но с устройством, реагирующим на ,!!енормальный! режим в сети.

В качестве тормозной аистег!ы для экстренного торможения следует использовать ту же тормозную систему, которая применяется для тор л! Ожени !! н рн !1Ор. >! с!гн>11!>! х иГ! а 1!Овкс!х

1. Способ повышения динамической устойчивоеви линий электропередач, питающихся от гидростанций, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, в целях повышения надежности энергоснабжения, при коротк!их замыканиях iiрнмсня;от экстрснш!с кракговрсмсннос торможение агрегатов гидр ост а нцпй.

2. Устройство для осу!цествлен!ия способа по п. 1, отл ич а юшеес я тем, что в качестве датчика импульса на торможение применено реле, реагируюн,ес !га первую производную мощности генератора по времени.

¹ 89997

I ! .>

ll (T (Я с с о—

Ф/. 9-3

Комитет по делам нзобретсиий и открытий при Совете Мниистров СССР

Редактор А. А. Аскадский

Инфор и а пион по-и адат ел ьск и и отдел. Поди. к i-.еч 12 V-1о59 г.

Объе.;. 0.3 1 п. л. 2акса "007. Тираж, 360. Цеиа 50 ноп.

Гор.. .ла-,ь ргь -,.,ïîãð;:ôèè Л 1 Л?ииистерства культуры 1увагпской АССР.