Передвижная металлическая опалубка

Иллюстрации

Передвижная металлическая опалубка (патент 899987)
Передвижная металлическая опалубка (патент 899987)
Передвижная металлическая опалубка (патент 899987)
Передвижная металлическая опалубка (патент 899987)
Показать все

Реферат

 

ОГ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)899987

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2931802/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл з

Е 21 D 11/!0

Государственный комлтет (53) УДК 622.291..8 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 ло делам нэооретеннй н открытий

С. К. Каражаев, В. М. Абросимов, В. Л. Федоров, К. Т. Мезенцев, К. Г. Каргинов, Ю. С. Кузнецов, О. Н. Провоторов, М. Б; Хасдан-,-1

В. И. Маламуд, Н. М. Чернов и М. И. Ткач (72) Авторы изобретения

Норильский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зн; менй горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина Министерства цветной металлургии ССР ) ) (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к креплению выработок бетоном с помощью металлической опалубки.

Известна передвижная металлическая опалубка для возведения монолитной бетонной крепи в горных выработках, содержащая секции и двутавровый монорельс с тележкой. Секция опалубки представляет собой сварную конструкцию, боковые части которой соединяются со сводчатым перекрытием шарнирами. Подъем и опускание секций осуществляется пневмодомкратом. Тележка выполнена из двух шарнирно соединенных консольных кареток, между которыми установлен домкрат, несущий подъемную площадку (1) .

Однако в конструкции опалубки не предусмотрена возможность регулирования ее по высоте и по ширине выработки, вследствие этого данную опалубку можно применять только для одного сечения выработки.

Затруднения вызывает операция отрыва опалубки от бетонной крепи из-за отсутствия для этого приспособлений. Кроме того, сложность монтажа и демонтажа секций, необходимость выполнения дополнительных операций, требующих ручного труда, увеличивают время передвижения опалубки, повышают затраты на ее эксплуатацию.

Наиболее близким техническим решением является передвижная секционная метал5 лическая опалубка, включающая секции, основание, установленное на гидростойках, боковые щиты, связанные с гидростойками прижимными элементами, сводовый щит, соединенный шарнирно с боковыми щитами и сводовое распорное устройство, установленное на основании (2).

Недостатком данного решения является то, что опалубка может применяться для одного сечения выработок, так как не предусмотрено регулирование секции по шири15 не выработки.

Цель изобретения — расширение области применения опалубки в выработках различного сечения и обеспечение непрерывности процесса бетонирования.

Указанная цель достигается тем, что основание выполнено из телескопически соединенных между собой рам — продольной для соединения между собой секций опалубки и поперечной, которая имеет распорно-регулирующий элемент и установлено на

899987 гидростоиках посредством шарниров, причем боковой гцит выполнен телескопическим и и моет p(ó;tÿòoð высоты, а сводовый щит образован двумя соединенными B накладку створками, каждая из которых посредством шарниров соединена с поперечной рамой, при этом сводовое распорное устройство имеет домкраты, которые посредством шарниров соединены с поперечной рамой и со створками сводового щита. Створки сводового щита соединены между собой посредством стяжки, при этом в месте соединения створок размещена уплотнительная прокладка, а между торцами боковых щитов и почвой уплотнители. Боковые щиты взаимодействуют с гидростойками посредством тяг. Телескопическая продольная рама имеет направляющие и фиксирующие хомуты, а каждая секция опалубки снабжена устройством для подвода бетонной смеси.

На фиг. 1 изображена опалубка, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — конструкция продольных телескопических рам секций.

Передвижная металлическая опалубка включает несколько одинаковых секций, соединенных между собой. Секция содержит основание 1, опирающееся на шарнирно соединенные с ним гидростойки 2. Основание состоит из телескопических, скрепленных между собой, продольной 3 и поперечной

4 рам. Продольная рама 3 соединяет между собой секции опалубки в единую жесткую конструкцию, а поперечная 4 связывает все основные элементы секции и снабжена распорно-регулирующим элементом 5. В секции имеются боковые телескопические щиты 6, связанные с гидростойками 2 прижимным элементом 7, за счет которого производится их распор, и тягой отрыва 8, благодаря которой облегчается отрыв щитов 6 от затвердевшего бетона. Для обеспечения регулирования по высоте телескопический боковой щит 6 снабжен регулятором 9 высоты.

Сводовый щит 10 скреплен шарнирно с боковыми гцитами 6 и состоит из двух соединенных в накладку створок 11, каждая из которых шарнирно связана с поперечной рамой 4. Створки 11 для увеличения жесткости и несущей способности сводового щита 10 скреплены между собой стяжкой

12. В месте соединения в накладку створок

11 проложена уплотнительная прокладка 13. причем консольная часть одной створки 11 длиннее консольной части другой.

На основании 1 размещено сводовое распорное устройство, которое содержит гидр@домкраты 14 распора, каждый из которых .шарнирно соединен со створкой 11 и с поперечной рамой 4 основания 1. На телескопической поперечной раме 4 основания 1 установлена маслостанция 15, включающая пневмодвигатель, насос и маслоблок.

Для уплотнения зазоров между боковыми щитами 6 и почвой применяются уплотнители 16 (например резиновые), которые крепятся к торцу бокового щита 6. Сводовый щит 10 и боковые щиты 6 имеют обшивку 17 (например металлическую) . На две секции устанавливается один гидродомкрат передвижки 18. Каждая секция снабжена устройством для подвода бетонной смеси 19, например в виде штуцера.

Для возможности индивидуального регулирования каждой секции опалубки в вертикальной плоскости продольная телескопическая рама снабжена направляющими 20.

Замыкание продольной телескопической пары при передвижках секции по оси выработки осуществляется хомутами 21.

lS

Работа предлагаемой опалубки осуществляется следующим образом.

После монтажа секций опалубки производится регулирование по ширине и высоте.

Регулирование по ширине достигается пе20 ремещением телескопической поперечной рамы 4 с помощью распорно-регулирующего элемента 5. Причем до регулирования поперечной телескопической рамы 4 гидростойки 2 должны быть в сокращенном состоянии. Затем гидростойки 2 распирают в почву и регулируют боковые щиты 6 по отношению к гидростойкам 2, распирая их прижимным элементом 5. После этого производится регулирование по высоте. Регулируется поперечная телескопическая рама 4

3о с помошью гидростоек 2, а сводовый щит

10 — гидродомкратами 14. Причем каждая створка ll сводового щита 10 регулируется индивидуально, начиная с левой, у которой консольная часть короче, затем устанавливают правую в накладку и распирают.

Осуществив регулирование и распор створок ll сводового щита 10, закрепляют их в этом положении с помошью стяжки 12, которая повышает жесткость, а, следовательно, несущую способность сводового щита 10. Затем устанавливают боковые щиты

6 по высоте с помощью регулятора 9 высоты, которым также прижимают к почве уплотнители 16, прикрепленные к торцу боковых щитов 6. В таком же порядке устал навливаются последующие секции опалубки.

После установки всех секций в рабочее положении проверяется уплотнительная система всей опалубки и, если все в порядке, начинается подача бетонной смеси через бетоновод !9. После затвердения бетона осу50 шествляется отрыв элементов секции, начиная со створок 11 сводового щита 10, сначала правую, а потом левую, путем сокращения гидродомкратов 14. Затем производят отрыв боковых щитов 6 с помощью тяг 8, соединенных с гидростойками 2.

Отрыв боковых щитов 6 осуществляется в следующем порядке: гидростойки 2 одного из боковых щитов 6 должны быть в распер899987

5 том положении, а гидростойки 2 другого включаются на сокращение. После отрыва щита 6 распирают его в прежнее положение, включаются гидростойки 2 другого щита на сокращение, производится отрыв и также распираются гидростойки 2 на прежнее положение. Таким образом производится отрыв последующих секций опалубки.

После освобождения от бетона элементов секций, габариты секций уменьшают по ширине и высоте, сокращая гидродомкраты 14, складывают створки 11 на основание 1, уменьшают по высоте боковые щиты

6, т. е. подготавливают секции опалубки для перемещения под секциями, находящимися в рабочем положении;

Перемещение опалубки можно производить в сборе, для чего после твердения бетона производят последовательный отрыв и перемещение, начиная с первой секции (по отношению к забою). Для возможности индивидуального регулирования каждой секции опалубки в вертикальной плоскости, продольная телескопическая рама 3 снабжена направляющими 20, а для замыкания продольной телескопической пары рамы 3 при передвижках секций.по оси выработки служат хомуты 21 фиксирующие.

11ри индивидуальной регулировке секций по высоте, хомуты 21 фиксирующие снимаются. В этом случае соосность элементов телескопических пар в вертикальной плоскости обеспечивается направляющими 20.

При включении гидродомкрата 18 на распор, он толкает на шаг сокращенную секцию, после чего ее распирают, а вторую секцию сокращают. Затем гидродомкрат 18 включают на сокращение, и он тащит на шаг передвижки сокращенную секцию. Таким образом, опалубка «шагает» сама, обеспечивая непрерывность процесса бетонирования.

Использование предлагаемой опалубки по сравнению с известными обеспечивает расширение возможности применения опалубки в выработках различного сечения от 8 до

20 м и более за счет обеспечения индивидуального регулирования узлов и элементов секции опалубки. Такая универсальность рас— ширяет масштабы применения опалубки в горно-рудной и угольной промышленности.

Повышение надежности и работоспособности опалубки за счет обеспечения жесткости конструкций, достаточной несущей способности, взаимосвязи узлов и деталей и маневренности. Непрерывность процесса бетонирования за счет возможности передвижки задних секций, где уже затвердел бетон, на закрепленный участок со стороны забоя.

При этом передвижка задних секций производится под секциями, где происходит бетонирование без увеличения трудозатрат, так как исключается ряд дополнительных трудоемких операций.

Непрерывность процесса бетонирования позволяет увеличить производительность и темпы проходки горных выработок.

Формула изобретения

1. Передвижная металлическая опалубка, включающая секции, основание, установленное на гидростойках, боковые щиты, связанные с гидростойками прижимными элементами, сводовый щит, соединенный шарнирно с боковыми щитами и сводовое распорное устройство, установленное на основании, отличающаяся тем, что, с целью рас ширения области применения опалубки в выработках различного сечения и обеспечения непрерывности процесса бетонирования, основание выполнено из телескопичес20 ки соединенных между собой рам — продольной для соединения между собой секций опалубки и поперечной, которая имеет распорно-регулирующий элемент и установлено на гидростойках посредством шарниров, причем боковой щит выполнен телескопическим и имеет регулятор высоты, а сводовый щит образован двумя соединенными в накладку створками, каждая из которых посредством шарниров соединена с поперечной рамой, при этом сводовое распорное устройство имеет домкраты, которые посредством шарниров соединены с поперечной рамой и со створками сводового

И(ита.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что створки сводового щита соединены меж35 ду собой посредством стяжки, при этом в месте соединения створок размещена уплотнительная прокладка, а между торцами боковых щитов и почвой — уплотнители.

3. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, 40 что боковые щиты связаны с гидростойками посредством тяг.

4. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что телескопическая продольная рама имеет направляющие и фиксирующие хомуты.

5. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, 4 что каждая секция опалубки снабжена устройством для подвода бетонной смеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельсюо СССР

50 № 234309, кл. Е 21 D 11/10, 1969.

2. Аблец В. И. Скоростное сооружение подземных дробильно-конвейерных трактов. — «Шахтное строительство», ¹ 4, 1978, с. 24 — 25. рис 3 (прототип).

899987

Составитель Б. Усан — Подгорнов

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 12136/51 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4