Механизированная крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2938003/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

Е 21 D Ц)36

Е-21 I5 23 ÎÎ

Государственный камнтет

СССР

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 622.284 (088.8) I!0 делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Баринов, С. В. Мамонтов и В. Т. Селивано

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Знамени институт горного дела им. А. А. Скочин

Министерства угольной промышленности ССС (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относи гся к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лавы со штреком.

Известна механизированная крепь сопряжения, состоящая из секций, включающих основания, перекрытия, распорное устройство и поворотные траверсы (1) .

Однако такая конструкция крепи не обеспечивает устойчивости кровли и почвы по бровке сопряжения лавы со штреком.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является механизированная крепь сопряжения, включающая штрековые секции с гидродомкратом их передвижения и бермовую секцию, содержащую основание, гидростойку и перекрытие, которое связано посредством поворотных траверс с бермовым перекрытием и с одной из штрековых секций (2).

Однако в этой крепи не устраняется разворот перекрытий и оснований бермовых секций, сползание секций по падению пласта и нарушение сплошности кровли и почвы.

Цель изобретения — повышение эффективности поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком.

Поставленная цель достигается тем, что связь траверс с бермовым перекрытием выполнена в виде глухих пазов в бермовом перекрытии и шаровых пальцев, которые закреплены на траверсах и установлены в

5 глухих пазах, а со штрековой секцией в виде плавающих шарниров, каждый из которых выполнен из корпуса, имеющего горизонтальное отверстие с конусной проточкой для размещения конца траверсы, имеющей упор, и шаровой опоры для установки на штрековой секции.

На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема передвижения крепи (исходное положение); на фиг. 4 — то же, 1s передвижение штрековой секции; на фиг. 5— то же, передвижение бермовой секции; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7вид В на фиг. 2 с частичным разрезом.

Механизированная крепь сопряжения включает штрековые секции 1 и 2 с гидродомкратом их передвижения, бермовую секцию 3, которая соединена с одной из штрековых секций посредством поворотных траверс 4, несущих на себе бермовое перекрытие 5..Левый конец траверсы соединен с

899990

Формула изобретения

3 перекрытием бермовой секции посредством шарнира 6, взаимодействующего с верхней опорой штока гидростойки 7, установленной на основании 8, а правый конец траверсы установлен в плавающем шарнире 9, выполненном в виде корпуса 10 с шаровой головкой 11, размещенной в опоре 12, которая установлена на раме одной из штрековых секций. Рамы штрековых секций выполнены из балок 13 и 14, соединенных гидростойками с основаниями 15 и 16. Траверсы снабжены шаровыми пальцами 17, которые взаимодействуют с глухими пазами 18 перекрытия бермовой секции. Конец траверсы 4 имеет упор для ограничения ее перемещения, выполненный в виде вкладыша 19 или крышки 20, и размещен в горизонтальном отверстии с конусной проточкой

21 корпуса 10.

Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.

При передвижении, например штрековой секции 2, правые концы траверс 4 разворачиваются вокруг шарниров 6, которые не изменяют своего пространственного положения за счет усилий распора, развиваемых гидростойками 7 бермовой секции 3. При этом усилиями домкрата передвижения секции 2 плавающий шарнир 9 и правые концы траверс 4 поворачиваются вокруг опоры

l2 на угол,, задаваемый шагом передвижения секции 2. Увеличениа длины траверсы 4 компенсируется перемещением в корпусе 10 конца траверсы 4 до упора вкладыша 19 в левую стенку корпуса или крышки 20 — в правый торец корпуса плавающего шарнира, а также поворотом плавающего шарнира относительно опоры 12.

Поворот траверс 4 в вертикальной плоскости в случае неровностей почвы штрека обеспечивают конусные проточки 21 плавающих шарниров и поворот их относительно стойки 12 вверх или вниз.

В процессе разворота правых концов траверс 4 шаровые пальцы 17 воздействуют на передние стенки глухих пазов 18 и передвигают верхняки перекрытия 5 бермовой секции в направлении к забою. Перемещение шарового пальца 17 по пазу 18 влево обеспечивает компенсацию изменений длин траверс при заданном положении верхняков перекрытия. В результате криволинейное перемещение траверс преобразуется в прямолинейное движение верхняков перекрытия бермовой секции.

После передвижения штрековой секции

2 и разворота правых концов траверс 4 передвигают бермовую секцию 3. Передвижение производят посредством гидродомкрата, взаимодействующего с основанием 8 секS

19

1s ъо и зо

as

so ции и ставом конвейера, или посредством средств передвижения головки и става конвейера.

В ходе передвижения бермовой секции

3 левые концы траверс 4 разворачиваются относительно шарнира 6, при этом пальцы

17, перемещаясь из левого в правое положение по пазам 18 верхняков 5 и воздействуя на переднюю стенку глухих пазов передвигают верхняки к линии забоя. Компенсация длин траверс осуществляется возвращением плавающего шарнира и правого конца траверсы в исходное положение. В результате, как и в первом случае, разворот траверс преобразуется в прямолинейное движение верхняков перекрытия бермовой секции без изменения их пространственного положения. Далее цикл повторяется.

Такое выполнение крепи сопряжения обеспечивает устранение причин, способствующих снижению устойчивости кровли и почвы в зоне сопряжения, исключается разворот перекрытия и основания концевых секций в зоне сопряжения, устраняется воздействие усилий сползания и усилий распора концевых секций на участке кровли и почвы и возможное раздавливание этих участков или разрушение под углом естественного откоса.

Механизированная крепь сопряжения, включающая штрековые .секции с гидродомкратом их передвижения и бермовую секцию, содержащую основание, гидростойку и перекрытие, которое связано посредством поворотных тра верс с бермовым перекрытием и с одной из. штрековых секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком, связь траверс с бермовым перекрытием выполнена в виде глухих пазов в бермовом перекрытии и шаровых пальцев, которые закреплены на траверсах и установлены в глухих пазах, а со штреко вой секцией — в виде плавающих шарниров, каждый из которых выполнен из корпуса, имеющего горизонтальное отверстие с конусной проточкой для размещения конца траверсы, имеющей упор, и шаровой опоры для установки на штрековой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 273127, кл. E 21 D 23/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 359412, кл. Е 21 D 23/04, 1971 (прототип).

899990 стиг.7

Редактор С. Патрушева

Заказ 12136/51

Составитель Ю. Поярков

Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4