Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горной выработке

Иллюстрации

Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горной выработке (патент 899991)
Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горной выработке (патент 899991)
Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горной выработке (патент 899991)
Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горной выработке (патент 899991)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (31) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 29.11.79 (21) 2844447II22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51)М.К ..

Е 21 D 13/04

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 622.284 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 05.02.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. А. МиШенко и Г. Ш. Факруевинов

Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института Министерства. высшего и сре фего специального, . -" j образования Украинской СР (71) Заявитель

«« (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЕКЦИИ

МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ПО ГОРНОЙ ВЫРАБОТКЕ

Изобретение относится к горному делу, а именно к транспортировке механизированных крепей по горным выработкам в связи с выполнением монтажных или демонтажных работ.

Известно устройство для транспортировки крепи по горным выработкам, включающее доставочную платформу и средства крепления к ней секции крепи, в качестве которых использована проволока или электросварка f1 ) .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки секции механизированной кре.пи по горной выработке включающее раму, колесные пары, соединенные осями, и захваты (2) .

Недостатком известных устройств является необходимость изготовления значительного количества платформ с деталями для крепления на них секций и значительная трудоемкость работ по транспортировке секций на этих устройствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и снижение трудоем:кости работ по транспортировке.

Указанная цель достигается тем, что в

- качестве рамы использовано основание секции крепи, в котором с наружной стороны выполнены два поперечных полуцилиндрических паза и пересекающие их продольные углубления, а с внутренней — боковые выступы, оси снабжены неподвижно установленными на них дисками, захваты выполнены в виде двухсторонних крюков, при этом оси установлены в поперечных полуцилин10 дрических пазах, диски — в продольных углублениях, а захваты — на осях с возможностью взаимодействия с боковыми выступами.

На фиг. 1 показано устройство для транспортировки совместно с транспортируемой

1s секцией, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — основание секции крепи, вид сбоку; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.

Основание 1 секции крепи, используемое в качестве рамы устройства, устанавливается на колесные пары 2, соединенные осями 3, и закрепляется быстросъемными захватами 4. Быстросъемные захваты вы899991

Формула изобретения фиг.1 лолнены в виде двухстороннего крюка, концы которого развернуты под прямым уг юм.

Нижним крюком 5 захваты закреплялтся на оси 3 колесной пары, а верхним крюком

6 удерживают секции, взаимодействуя с ее боковым выступом 7.

Захваты имеют возможность свободно отклоняться в сторону, что обеспечивает возможность свободной установки и снятие секции.

На осях 3 колесных пар жестко закреплены диски 8, служащие для удержания секции крепи от поперечных смещений.

В основании секции снизу имеются два поперечных полуцилиндрических паза 9 для размещения в них осей 3 и пересекающие эти пазы продольные углубления 10, в которые входят диски 8.

Секции при транспортировке соединяются между собой жесткими тягами 11.

Работа устройства осушествляется следующим образом.

К месту подготовки секций крепи к транспортировке доставляют смонтированные на осях 3 колесные пары и соединяют с ними захваты 4. Каждую секцию крепи устанавливают на две колесные пары, при этом оси

3 и диски 8 располагаются соответственно в пазах и углублениях 10. После этого с помощью четырех захватов производят крепление основания 1 секции и осей 3 колесных лар.

Подготовленные к транспортировке секции соединяют между собой тягами 11 и транспортируют по рельсовым путям горных выработок к монтажной камере.

При монтаже механизированной крепи колесные пары отсоединяются от секций и в шахтных вагонетках транспортируются к месту подготовки секций к перемещению по горным выработкам.

При демонтаже механизированной крепи к лаве доставляются колесные пары, смонтированные на осях, производится установка на них демонтируемых секций и соединение их тягами 11.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность труда за счет более быстрой установки секций на колесные пары, уменьшения веса устройств, транспортируемых без секций, кроме того, повышается устойчивость секций при транспортировке за счет уменьшения габарита ло высоте.

Устройство для транспортировки секции механизированной крепи по горной выработке, включающее раму, колесные пары, соединенные осями, и захваты, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения трудоемкости работ по транспортировке, в качестве рамы использовано основание секции крепи, в котором с наружной стороны выполнены два поперечных полуцилиндрических паза и пересекающие их продольные углубления, а с внутренней — боковые выступы, оси снабжены неподвижно установленными на них дисками, захваты выполнены в виде двухсторонних крюков, при этом оси установлены в поперечных полуцилиндрических пазах, диски — в продольных углублениях, а захваты — на осях с возможностью взаимодействия с боковыми выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каникевич К. М. и др. Организация работы в комплексномеханизированных лавах. М., «Недра», 1977, с. 65 — 66.

2. Средства механизации вспомогательных работ на угольных шахтах. М., ЦНИИЭИуголь, 1976, с. 42 (прототип) .

899991

8и3 Г фиг. 7

Составитель В. Раевский

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 12137/52 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4