Секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В,Е.Парфенов, Б.И.Грицаюк, IO.Ï.Дубовский и В.А.Потапенко

/

Подмосковный научно-исследовательский и конструкторский угольный институт Мини угольной промышленности СССР (7I ) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу, конкретнее к средствам механизированного крепления очистных забоев.

Известна секция механизированной крепи, включающая перекрытие, шар" нирно соединенное с основанием посредством промежуточного элемента, управляемого гидродомкратом, гидростойку, козырек, шарнирно прикрепленный к перекрытию, и гибкий элемент, удерживающий козырек от опрокидывания 51).

Недостатком известной секции крепи является наличие дополнительного гидродомкрата дпя привода гибкого элемента и соответствующей аппаратуры управления, что усложняет конструкцию

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является секция механизированной крепи, включающая козырек с направленной вниз консолью, 2 шарнирно присоединенный к перекрытию, основание, связанное с перекрытием посредством передней и задней траверс, гидростойку и шарнирно прикрепленную к консоли и к передней траверсе тягу 523.

Недостатком указанной секции является сложность конструкции, обусловленная выполнением тяги в виде силового гидроцилиндра и примвнением аппаратуры управления, ненадежность и повышвнная трудоемкость работ.

Цель изобретения - упрощение кон15 струкции и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что шарнирное крепление тяги к передней траверсе осуществляется посредством рессоры, жестко соединенной с передней траверсой и шарнирнос тягой.

На чертеже показана секция механизированной крепи, вид сбоку.

Формула изобретения

3 90001

Секция крепи состоит из основания

1, передней и задней траверс 2, соединяющих основание с перекрытием 3, шарнирно установленного на перекрытии козырька 4, выполненного с направленной вниз консолью, расположенной между основанием и перекрытием стойки 5, рессоры 6, закрепленной жестко на передней траверсе 2, и тя ги 7, соединенной шарнирно с рессо- 1о рой и консолью козырька 4.

Секция крепи работает следующим образом. При нагружении козырька 4 породами кровли со стороны забоя он стремится л повернуться вниз. Однако ему препятствует. тяга 7, связанная с ним и. рессорой 6, прикрепленной к передней траверсе 2. При нагружении козырька 4 со стороны обрушенных пород гв он не может повернуться вверх за счет этой же тяги 7, шарнирно связанной с рессорой 6, укрепленной на передней траверсе 2. При изменении вынимаемой мощности в сторону ее zs уменьшения траверса 2 будет разво- рачиваться в сторону обрушенных по-. род и позволит с постоянным сопротивлением рессоры 6 сохранить заданную сопротивляемость передней кон- щ соли козырька 4, обеспечивая этим устойчивость кровли. При повышении вынимаемой мощности за счет увеличения раздвижньсти крепи, передняя траверса 2 поворачивается в сторо у 35 забоя, а связаннав с ней рессора передает усилие на тягу 3 и далев козырьку 4, который будет поворачиваться в сторону кровли и обеспечит ее устойчивоств в призабойной полосе.

3 4

Таким образом, при изменении раздвижности крепи устойчивость кровли будет обеспечиваться усилием рессоры, расположенной на траверсе, которая, разворачиваясь в. сторону забоя или обрушенных пород, сохранит постоянное упругое взаимодействие козырька с кровлей.

Обеспечивается приспосабливаемость секции к изменяющейся гипсометрии кровли, снижается трудоемкость работ в связи с отсутствием в конст- . рукции управляемого вручную гидроцилиндра.

Секция механизированной крепи, включающая козырек с направленной вниз консолью, шарнирно. присоединенный к перекрытию, основание, связанное с перекрытием посредством передней и задней траверс, гидростойку и шарнирно прикрепленную к консоли и к передней траверсе тягу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, шарнирное крепление тяги к передней траверсе осуществлено посредством рессоры, жестко соединенной с передней тра" версой и шарнирно - с тягой.

Источники инФормации принятые ao âíèèàíèå при экспертизе

Патент Франции N 2226550, клЯ 21 0 23/04, опублик. 1974.

2. Патент СССР по заявке

1 2682449/03, кл. E 21 D 23/00,1978 (прототип).

900013

Составитель В. Раевс кий

Редактор Л. Гратилло Техред д Вабинец Корректор: Г. Назарова

Заказ 12143/53 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4