Устройство для проветривания тупиковых выработок

Иллюстрации

Устройство для проветривания тупиковых выработок (патент 900017)
Устройство для проветривания тупиковых выработок (патент 900017)
Устройство для проветривания тупиковых выработок (патент 900017)
Устройство для проветривания тупиковых выработок (патент 900017)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕК Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >900017 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 03 ° 80(21) 2915638/22-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

Е 21 F 1/ОО

Гоеудерстмнный квинтет (23) ПриоритетСССР

ho делам изобретений н еткрытнй

Опубликовано 23. 01. 82. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23. 0 1. 82 (53) УДК 622.457 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ï.ßíoâ, В.И.Стуканов и Т.Н.Логачева

Всесоюзный научно-исследовательский инст ут безопасности труда в горнорудной промышленйостй "-"--.-(7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ ТУПИКОВЫХ

ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания горных выработок при взрывных работах.

Известно устройство для проветривания тупиковых выработок при ведении взрывных работ в шахтах, включающее нагнетательный трубопровод и вентилятор местного проветривания, всасывающий трубопровод и затвор Lil.

Недостатком известного устройства является малая эффективность очистки рудничной атмосферы от вредных примесей при взрывных работах.

Известно также устройство для проветривания тупиковых выработок, включающее герметичную камеру с воздухозаборником и патрубками L2).

Недостатком известного устройства является малая локализация пылевых и газовых продуктов, образующихся при взрывных работах, а также невозможность транспортировки их из призабойного пространства.

Цель изобретения - повышение степени локализации пылевых и газовых продуктов, образующихся при взрывных работах, а также транспортировки их из призабойного пространства.

Указанная цель достигается тем, что герметичная камера выполнена в виде состава из отдельных транспортных сосудов, каждый из которых вы10 полнен в виде платформы, снабженной уголковыми стойками, выпуклой крышей, укрепленной на уголковых стойках и выпуклым днищем., установленным !

5 под крышей с возможностью опускания его под силой собственного веса, причем, крыша и днище соединены посредством сильфона, а воздухозаборник выполнен B виде бронированно»

ro короба, размещенного в головной части состава транспортных сосудов, при этом бронированный короб выполнен с воздухозаборными окнами по бо" кам а головной и последующие транс-3 90001 портные сосуды соединены между собой посредством гибких патрубков.

Кроме того, с целью ускорения за сасывания концентрированного пылегазового облака из призабойного пространства не менее, чем один из транспортных сосудов, расположенных за головным транспортным сосудом, выполнен с разгрузочно-всасывающими окнами в днище и снабжен пробками to для перекрытия окон, жестко укрепленными на платформе транспортного сосуда.

Кроме того, с целью регулирования скорости всасывания пылегазового об" лака подвижные днища транспортных сосудов снабжены защелками с дистанционным приводом для поочередного опускания каждого днища.

На фиг. 1 изображено устройство для проветривания тупиковых выработок, размещенное в проходческом забое перед взрывными работами, общий вид; на фиг. 2 - транспортный сосуд с поднятым верх днищем, общий вид; на фиг. 3 - транспортный сосуд с опущенным днищем, общий вид; на фиг. 4днище снизу; общий вид; на фиг. 5 воздухозаборник головного транспортного сосуда, общий вид. зо

Устройство для проветривайия тупиковых выработок имеет рассредоточенную герметичную камеру, образованную подвижным составом транспортных сосудов l. Головной транспортный сосуд, явдяющийся воздухозаборником

2, выполнен в виде бронированного короба 3 с выполненными по бокам воздухозаборными окнами 4, а каждый из следующих за головным транспортных

40 сосудов 5 выполнен в виде платформы

6 с угповыми стойками 7. На угловых стойках размещена дугообразно выпуклая крыша 8, с обеих сторон которой прикреплены гибкие воздухоотсасывающие патрубки 9. Выпуклое вниз дугооб. разное днище 10 связано с крышей 8 с помощью сильфона 11 и может занимать как верхнее положение, при котором сильфон размещается в пространстве между крышей и днищем, так и нижнее положение, при котором сильфон распрямляется, образуя с крышей и днищем вакуумированную камеру 12.

Каждое днище в верхнем положении удерживается с помощью защелок 13, с возможностью поочередного их включения. Кроме того, днище по крайней

7 4 мере одного из транспортных сосудов, следующих эа головным сосудом - воздухозаборником 2, выполнено с разгрузочно-заборными окнами 14, которые при занятии днищем нижнего положения перекрываются пробками 15, жестко укрепленными на платформе 6 с гидрозатвором 16 транспортного сосуда.

Устройство работает следующим образом.

Перед взрывом с помощью электровоза подвижной состав транспортных сосудов доставляется в тупиковую выработку, при этом головной бронированый воздухозаборник 2 размещается на расстоянии 6-8 м от груди забоя.

Каждое днище занимает верхнее положение (фиг. 2).

После производства взрыва через

0,25 мин срабатывают защелки 13, ус" тановленные на одном или нескольких следующих за головным транспортных сосудах. При этом утяжеленные днища

10 сбрасываются р нижнее положение и через окна 14 засасывается в образующиеся вакуумированные камеры 12 загрязненный воздух, содержащий пыль и вредные газы.

При опускании днища в нижнее положение разгрузочно-заборные окна 14 перекрываются пробками 15, жестко укрепленными на платформе 6 транспортного сосуда, при этом образовавшиеся камеры 12 герметизируются. Еще через 0,5 мин включаются защелки 13, удерживающие днища остальных транспортных сосудов, и воздух через воздухозаборные окна 4 воздухозаборника 2 и воздухо" отсасывающие патрубки 9 засасывается и заполняет весь обьем подвижного состава.

После этого подвижной состав транспортных сосудов с помощью электровозной тяги транспортируется на исходящую струю и производится уделение пылегазовоздушной смеси путем поднятия днища 10 в верхнее положение. При накоплении пыли платформы 6 подвергаются гидросмыву и за счет выпуклого днища, снабженного гидрозатвором 16, смытая с внутренних стенок и днища пыль удаляется в сливную канавку выработок.

Предлагаемое изобретение позволяет одним устройством обслуживать весь подготовительный горизонт, производить взрывы среди смены и увеличить

5 90001 скорости проходки горизонтальных выработок. формула изобретения

1. Устройство для проветривания тупиковых выработок, включающее герметичную камеру с воздухозаборником и патрубками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения степени локализации пылевых и газовых продуктов, образующихся при взрывных работах, а также транспортировки их из призабойного пространства, герметичная камера выполнена в виде состава из отдельных транспортных сосудов, каждый иэ которых выполнен в виде платформы, снабженной уголковыми стойками, выпуклой 20 крышей, укрепленной на уголковых стойках, и выпуклым днищем, установленным под крышей с возможностью опускания его под силой собственного веса, причем, крыша и днище соедине- 25 ны посредством сильфона, а воздухо" заборник выполнен в виде бронированного короба, размещенного в головной части состава транспортных сосудов, при этом бронированный короб выпол- зв нен с воздухоэаборными окнами по бокам, а головной и последующие транспортные сосуды соединены между собой посредством Рибких патрубков.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения засасывания концентрированного пылегазового облака из призабойного пространства, по крайней мере один из транспортных сосудов, распо ложенный за головным транспортным сосудом, выполнен с раэгрузочновсасывающими окнами в днище и снабжен пробками для перекрытия разгрузочно-всасывающих окон, жестко укрепленными на платформе транспортного сосуда.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования скорости всасывания пылегазового облака, подвижные днища транспортных сосудов снабжены защелками с дистанционным приводом для поочередного опускания каждого днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 31В710, кл. Е 21 F 1/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 613122, кл. E 21 F 1/00, 1976 (прототип .

900017. фик 5

Составитель И.Аллагулов

Редактор Л.Гратилло Техред И,Рейвес - Корректор " lesbo

Заказ 12144/53 Тираж 469 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llllll "Патент", ". Ужгород, ул. Проектная,4