Вагонеточный конвейер-поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (> i) 900036 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2915632/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 21 F 13/02
Государственный комнтет
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №
Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 622.625..24 (088.8) по делам нэооретеннй и открытий (72) Автор изобретения
В. Л. Бураков
Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТОЧНЫй КОНВЕЛЕР-ПОЕЗД
Изобретение относится к горному транспорту и может быть использовано для перевозки насыпных грузов по подземным горным выработкам и на поверхности шахт.
Известен вагонеточный поезд, предназначенный для транспортирования угля и породы по горизонтальным выработкам, который включает локомотив и сцепленный состав вагонеток, состоящих из кузова, рамы и колесных пар (1).
Известный вагонеточный поезд не обеспечивает непрерывную самозагрузку максимально необходимого состава вагонеток при проведении подготовительных выработок. Необходимость многократного обмена партий вагонеток приводит к увеличению времени погрузки, т. е. уменьшению эксплуатационной производительности проходческого оборудования и возрастанию цикла проходки.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является самоходный состав, предназначенный для транспортирования породы и угля из непрофилированных горных выработок, включающий электровоз и грузонесущий орган, состоящий из сцепленных вагонеток, установленных на раме поезда (2).
Недостатком известной конструкции является отсутствие непрерывного приема горной массы при загрузке, которая осуществляется с использованием ленточного перегружателя, являющегося дополнительным транспортным звеном, загромождающим выработку.
Цель изобретения — повышение производительности погрузки.
Указанная цель достигается тем, что грузонесущий орган выполнен замкнутым в горизонтальной плоскости, при этом каждая вагонетка имеет ходовые ролики, установленные с возможностью взаимодействия
15 с рамой поезда, выполненной в виде направляющих, а привод вагонеток выполнен в виде цепного толкателя, установленного с возможностью взаимодействия с вагонетками.
На фиг. 1 изображен вагонеточный конвейер-поезд, главный вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Вагонеточный конвейер-поезд включает локомотив 1, грузонесущий орган 2, замкнутый в горизонтальной плоскости на раме 3
900036
Формула изобретения фиг. 1
Составитель И. Синицкая
Редактор Л. Гратилло Техред з, Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 12145/54 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поезда, которая выполнена в виде прерывисто бесконечных направляющих 4. В качестве привода вагонеточного конвейера применен цепной толкатель контактно-поворотного действия 5, а каждая вагонетка 6 имеет ходовые ролики 7, взаимодействующие с рамой 3 поезда и направляющими 4.
Вагонеточный конвейер работает следующим образом.
Движение от кулаков толкателя 5 передается вагонеткам 6 грузонесущего органа
2, который равномерно перемещается по направляющим 4 рамы 3. По прямолинейным участкам направляющих вагонетки 6 катятся на шести роликах 7, межвагонные зазоры проходят на четырех, на закругленных участках движутся на трех. В процессе погрузки происходит непрерывная самозагрузка вагонеточного конвейера-поезда максимально необходимой емкости непосредственно погрузочной машиной или проходческим комбайном без применения перегружателя. го
Применение вагонеточного конвейера-поезда приводит к повышению производительности погрузки, а следовательно, и к повышению темпов проходки. Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортного оборудования возрастает в 1,6 раза, производительность труда проходчиков поz вышается на 10%. Отсутствие в составе проходческого оборудования перегружателя приводит к упрощению технологической схемы и освобождению выработки от дополнительного перегрузочного устройства.
Вагонеточный конвейер-поезд, включающий привод и грузонесущий орган на раме поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузки, грузонесущий орган выполнен замкнутым в горизонтальной плоскости, при этом каждая вагонетка имеет ходовые ролики, установленные с возможностью взаимодействия с рамой поезда, выполненной из направляющих, а привод вагонеток выполнен в виде цепного толкателя, установленного с возможностью взаимодействия с вагонетками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник по шахтному транспорту.
Под ред. Г. Я. Пейсаховича и И. П. Ремизова. М., 1977, с. 306, 370.
2. Машины для угольной промышленности. Справочник под ред. В. Н. Хорина, С. Х. Клорикьяна. М., «Недра», 1968, с. 254 (прототип).