Вагонеточный конвейер-поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (> i) 900036 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2915632/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 F 13/02

Государственный комнтет

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №

Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 622.625..24 (088.8) по делам нэооретеннй и открытий (72) Автор изобретения

В. Л. Бураков

Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТОЧНЫй КОНВЕЛЕР-ПОЕЗД

Изобретение относится к горному транспорту и может быть использовано для перевозки насыпных грузов по подземным горным выработкам и на поверхности шахт.

Известен вагонеточный поезд, предназначенный для транспортирования угля и породы по горизонтальным выработкам, который включает локомотив и сцепленный состав вагонеток, состоящих из кузова, рамы и колесных пар (1).

Известный вагонеточный поезд не обеспечивает непрерывную самозагрузку максимально необходимого состава вагонеток при проведении подготовительных выработок. Необходимость многократного обмена партий вагонеток приводит к увеличению времени погрузки, т. е. уменьшению эксплуатационной производительности проходческого оборудования и возрастанию цикла проходки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является самоходный состав, предназначенный для транспортирования породы и угля из непрофилированных горных выработок, включающий электровоз и грузонесущий орган, состоящий из сцепленных вагонеток, установленных на раме поезда (2).

Недостатком известной конструкции является отсутствие непрерывного приема горной массы при загрузке, которая осуществляется с использованием ленточного перегружателя, являющегося дополнительным транспортным звеном, загромождающим выработку.

Цель изобретения — повышение производительности погрузки.

Указанная цель достигается тем, что грузонесущий орган выполнен замкнутым в горизонтальной плоскости, при этом каждая вагонетка имеет ходовые ролики, установленные с возможностью взаимодействия

15 с рамой поезда, выполненной в виде направляющих, а привод вагонеток выполнен в виде цепного толкателя, установленного с возможностью взаимодействия с вагонетками.

На фиг. 1 изображен вагонеточный конвейер-поезд, главный вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Вагонеточный конвейер-поезд включает локомотив 1, грузонесущий орган 2, замкнутый в горизонтальной плоскости на раме 3

900036

Формула изобретения фиг. 1

Составитель И. Синицкая

Редактор Л. Гратилло Техред з, Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 12145/54 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поезда, которая выполнена в виде прерывисто бесконечных направляющих 4. В качестве привода вагонеточного конвейера применен цепной толкатель контактно-поворотного действия 5, а каждая вагонетка 6 имеет ходовые ролики 7, взаимодействующие с рамой 3 поезда и направляющими 4.

Вагонеточный конвейер работает следующим образом.

Движение от кулаков толкателя 5 передается вагонеткам 6 грузонесущего органа

2, который равномерно перемещается по направляющим 4 рамы 3. По прямолинейным участкам направляющих вагонетки 6 катятся на шести роликах 7, межвагонные зазоры проходят на четырех, на закругленных участках движутся на трех. В процессе погрузки происходит непрерывная самозагрузка вагонеточного конвейера-поезда максимально необходимой емкости непосредственно погрузочной машиной или проходческим комбайном без применения перегружателя. го

Применение вагонеточного конвейера-поезда приводит к повышению производительности погрузки, а следовательно, и к повышению темпов проходки. Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортного оборудования возрастает в 1,6 раза, производительность труда проходчиков поz вышается на 10%. Отсутствие в составе проходческого оборудования перегружателя приводит к упрощению технологической схемы и освобождению выработки от дополнительного перегрузочного устройства.

Вагонеточный конвейер-поезд, включающий привод и грузонесущий орган на раме поезда, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузки, грузонесущий орган выполнен замкнутым в горизонтальной плоскости, при этом каждая вагонетка имеет ходовые ролики, установленные с возможностью взаимодействия с рамой поезда, выполненной из направляющих, а привод вагонеток выполнен в виде цепного толкателя, установленного с возможностью взаимодействия с вагонетками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по шахтному транспорту.

Под ред. Г. Я. Пейсаховича и И. П. Ремизова. М., 1977, с. 306, 370.

2. Машины для угольной промышленности. Справочник под ред. В. Н. Хорина, С. Х. Клорикьяна. М., «Недра», 1968, с. 254 (прототип).