Грузолюдское транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2932802/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Е21 F 13/02
Государственный комитет
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 622.625..24 (088.8) о делам изобретений и открытий
П. М. Трухин, P. В. Мерцалов, М. П. Син, В. Ф. Немкин, Э. В. Зайдель, Н. С. Пархоменко, А. Т. Омаров и М. У. Токмурзин
t ф " Фф ° ., ii4tj а
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-3 конструкторский угольный институт " " - /О -- я .. . е аа (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГРУЗОЛЮДСКОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к горнотранспортной технике и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки людей и вспомогательных грузов.
Известна установка для доставки людей и /грузов по наклонным выработкам, включающая платформу, перемещаемую по направляющим, уложенным на почве выработки, концевые лебедки и тяговый канат 1). едостатком указанной установки является повышенный износ тягового каната при ее эксплуатации в искривленных в профиле выработок, вследствие трения тягового каната о направляющие на выпуклых местах, а на вогнутых участках происходит поднятие каната. 15
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является грузолюдское транспортирующее устройство, включающее натяжную и приводную головки, тяговую цепь, уложенную в желоб из листо20 вого железа, и скользящую платформу, перемещаемую по направляющим брусьям (2).
Недостатком известного устройства является повышенный износ тягового органа при эксплуатации в искривленных в профиле выработках, вследствие черезмерного трения тяговой цепи о желоб.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства в искривленной по профилю выработке.
Указанная цель достигается тем, что платформа с запасом тягового каната снабжена установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, прицепным механизмом, выполненным в виде плиты с гнездами для крепления каната и стакана со свободно перемещаемым штоком, при этом стакан жестко закреплен на платформе с запасом тягового каната.
На фиг. 1 показано грузолюдское транспортирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — платформа, снабженная прицепным механизмом.
Грузолюдское транспортирующее устройство состоит из платформы 1 с запасом тягового каната и грузовой платформы 2, соединенных между собой шкворнем 3 и оснащенных съемными опорныыми лыжами 4, уложенных на почву выработки в колею направляющих брусьев 5, тягового каната 6.
Между направляющими брусьями 5 устанавливаются поддерживающие и отклоня900037 ющие ролики 7, предохраняющие тяговый канат от трения о почву и препятствующие его поднятию.
Платформа 1 снабжена прицепным устройством, выполненным в виде плиты 8 с гнездами для крепления каната, снабженной штоком 9, установленным подвижно в стакане 10. Жестко закрепленном на днище платформы, причем шток 9 удерживается в среднем положении пружиной 11.
Предлагаемое грузолюдское транспортирующее устройство работает следующим образом.
Платформа 1 с запасом тягового каната и грузовая платформа 2 перемещаются на лыжах 4 по направляющим брусьям 5, замкнутым по контуру тяговым канатом 6, причем излишек каната пропущен через прицепное устройство и собран на платформе 1 в запас. В момент прохождения прицепным устройством выпуклого участка трассы поддерживающими роликами 7 плита 8 отжимается вверх, шток 9 перемещается в крайнее верхнее положение, и после прохождения ролика плита 8 опускается вниз под собственным весом, шток 9 перемещается вниз и удерживается в среднем положении пружиной 11. Аналогично работает устройство при прохождении вогнутого участка, только шток при этом перемещается вверх.
Использование предлагаемого изобретения обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию транспортного устройства в искривленных в профиле выработках. Предлагаемый годовой экономический эффект на одно устройство — 30, 8 тыс. рублей.
Формула изобретенная
Грузолюдское транспортирующее устройство, включающее натяжную и приводную головки, канат, грузовую платформу, платформу с запасом тягового каната и направляющие брусья, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в искривленной по профилю выработке, платформа с запасом тягового каната снабжена установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости прицепным механизмом, выполненным в виде плиты с гнездами для крепления
20 каната и стакана со свободно перемещаемым штоком, при этом стакан жестко закреплен на платформе с запасом тягового каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 623981, кл. Е 21 F 13/08, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 173186, кл. E 21 F 13/02, 1963 (прототип).
900037
Составитель И. Синицкая
Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 12145/ 54 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4