Инерционный импульсатор

Иллюстрации

Инерционный импульсатор (патент 900056)
Инерционный импульсатор (патент 900056)
Инерционный импульсатор (патент 900056)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически«

Ресттубпик

О П И С А Й И Е ()900056

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2807761/25-06 с присоединением заявки И— (23) Приоритет (51)М, Кл.

F 15 В 21/12

«кеудврстмннь4 квмнтет

СССР дв делам нзобретеннй н от«рытнй

Опубликовано 23,01,82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (5Ç) УДК 620.178. ,311.5 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Б. Щербаков

Челябинский нолитехническпй институт им. Ле нского комсомола

:1. (7l) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЬИ4 ИМПУЛЬСАТОР

Изобретение относится к мацгиностроепию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для поддержания постоянства мощности двигателя при изменении сил внешних сопротивлений, например в составе силовых передач станков, транспортных, грузоподъем|тых и других машин, в качестве насоса в газовых или жидкостных магистралях и т.д.

Известен инерционный имнульсатор, содержащий насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор (11.

Известное устройство имеет невысокий

КПД вследствие значительных потерь знергни, возникающих во время колебательного режима работы устройства.

Цель изобретения — повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что в линии всасывания насоса установлен дополнитель20 ный аккумулятор, связанный через устройство управления и обратный клапан с одним из аккумуляторов напорной магистрали.

Кроме того, устройство снабжено двумя обратными клапанами, один из которых установлен в линии всасывания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами.

На чертеже представлена принципиальная схема инерционного импульсатора, Инерционный импульсатор содержит насос 1, подключенный к напорной 2 и всасывающей 3 магистралям. Устройство 4 управления связано с напорной магистралью 2, к которой подключены два аккумулятора 5 и 6 и гидромотор 7.

В линии всасывания насоса 1 установлен дополнительньш аккумулятор 9, связанный через устройство 4 управления и обратный клапан

10 с аккумулятором 5, установленным в нанорнай магистрали 2. Во всасывающей 3 и напорной 2 магистралях установлены обратные клапаны ll и 12.

Инерционный импульсатор работает следуто1цям образом.

Рабочий цикл импульсатора состоит из двух частей, В первой части насос 1 подает рабочую жидкость по напорной магистрали 2

90005 к аккумуляторам 5 и 6 и гидромотору 7.

Давление в напорной магистрали 2 растет постепенно, по мере зарядки аккумулятора 5.

При этом устройство 4 управления не сообщает между собой аккумулятор 5 и дополнительньй аккумулятор 9. В тот момент, когда давление рабочей жидкости в напорной магистрали 2 насоса 1 превысит давление в аккумуляторе 6 (здесь описывается работа инерционного импульсатора во время установивше- 1„ гося движения, когда давление в аккумуляторе б устанавливается постоянным и соответствующим моменту сопротивления на валу гидромотора 7) откроется обратный клапан 12 и будет пропускать, рабочую жидкость к гид- 1 ромотору 7, а зарядка аккумулятора 5 прекратится.

Вторая часть рабочего цикла начинается с переключения устройства 4 управления с помощью электромагнита и реле времени (не рц показаны) на сообщение между собой аккумулятора 5 и дополнительного аккумулятора

9 на время, достаточное для максимальной зарядки аккумулятора 5.

При этом обратные клапаны 11 и 12 автоматически закрываются, прерывая поток рабочей жидкости через них, а в инерционном импульсаторе образуется внутренний круг циркуляции мощности. Обратный клапан 10 препятствует обратному перетеканию рабочей жид- ае кос-.и между аккумулятором 5 и дополнительным аккумулятором 9. В это время аккумулятор 5 разряжается и происходит зарядка дополнительного аккумулятора 9. Затем реле времени вновь переключает устройство 4 уп35 равления, которое разобщает напорную магистраль 2 и линию всасывания 8 насоса 1..

Аккумулятор 5 заряжается, а дополнительный аккумулятор 9 отдает свою энергию насосу 1, 40

Рабочий цикл инерционного нмпульсатора повторяется.

Гидромотор 7 имеет переменную производительность, поэтому перемещая орган его управления (не показан), т.е. уменьшая его про43 изводительность за оборот, возможно тормо6 4 жение движущихся масс самого гидромотора 7 и транспортного средства, содержащего приведенную на чертеже силовую передачу, При этом аккумулятор 6 будет заряжаться, а при изменении направления потока жидкости гидромотора 7 — запасать энергию движущихся масс транспортного средства для дальнейшей работы.

Предлагаемый инерционный импульсатор повышает коэффициент полезного действия за счет использования насоса только в обычном, наиболее благоприятном для него режиме работы — одностороннем вращении, при котором потери невелики, а также за счет создания импульсного характера изменения силового потока рабочей жидкости с помощью устройства управления и обратного клапана, установленных между линией всасывания насоса и напорной магистралью, а также установка дополнительного аккумулятора в линию всасывания насоса.

Формула изобрет" нкя

1, Инерционный имлульсатор, содержащий насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

КПД, в линии всасывания насоса установлен дополнительный аккумулятор, связанный через устройство управления и обратный клапан с одним из аккумуляторов напорной магистрали.

2. Импульсатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство дололнительно снабжено двумя обратными клапанами, один пз которых установлен в линию всасывания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р Ч61861, кл. Ч 2 S 1/18, опублик. 1968.

900056

Составитель А. Суров

Техред И. Гайду Корректор A Лэятко

Pepaxmp Л. Гратилло

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 12151/55 Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5