Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцкелкстнческкк

Реслублкк

О П И С А Н И Е («)900068

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2841765/25-08 с присоединением заявки J4— (28) Приоритет (5l)M. Кл.

F 16 К 17/08

9вудвротаанный комитет

СССР ко долам кзобретеннй н открктнй

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 621046 (088.8) (72) Авторы изобретения ч"

В. Г. Аникиенко и С. А. Мандрейкин (71) Заявитель

k (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению, в частности, к устройствам, используемым в пневмогидросистемах для предохранения их от недопустимых величин давления.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами установлен дроссель, причем полость перед дросселем соединена с полостью над запорным органом (1).

Недостатком этого клапана является наличие дополнительного сопротивления в выход10 ном канале за счет установки в нем дросселя, определяющего расход рабочего тела через предохранительный клапан, что приводит к увеличению времени сброса рабочего тела

15 до давления настройки и к существенному фащчению габаритов предохранительного клапана при установке его на защищаемую магистраль с большим расходом рабочего тела.

Кроме того, при регулировании давления закрытия предохранительного клапана путем изменения проходного сечения дросселя уменьшается и расход через него, что в свою очередь привод1т к необходимости установки на магистрали предохранительного клапана с большими габаритами, т.е. сужен диапазон давлений, при которых может применяться клапан.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, в корпусе которого установлен нагруженный пружиной плунжерный запорный орган, разобщающий в закрытом положении подплунжерную полость от выполненных в торце и стенке корпуса, напорной и сливной магистралей, причем подплунжерная и надплунжерная полости сообщены каналами со сливом (2).

Недостатком известного устройства является недостаточная высота подъема запорного органа и усилия его закрьпия.

Цель изобретения — улучшение рабочих характеристик.

Указанная цель достигается тем, что на запорном органе выполнен хвостовик с резьбой, на котором установлена втулка, а s стенке корпуса выполнено радиальное отверстие, сообщающее надплунжерную полость со сливом, причем втулка установлена с воэмож900068 ностью перекрытия радиального отверстия в закрытом положении запорного органа, а канал, сообщающий надплунжерную полость со сливом, выполнен в запорном органе параллельно его оси.

На чертеже схематично представлен предохранительный клапан, общий вид.

В корпусе 1 предохранительного клапана установлен нагруженный пружиной 2 плунжерный запорный орган 3, разобщающий в закрытом положении подплунжерную полость 4 от выполненных в торце 5 и стенке 6 корпуса напорной 7 и сливной 8 магистралей.

Надплунжерная полость 9 и подплунжерная полость 4 сообщены каналами 10 и 11 со сливом, причем в стенке корпуса выполнено радиальное отверстие 12, дополнительно сообщающее надплунжерную полость 9 со сливоМ, а на запорном органе выполнен хвостовик 13 с резьбой 14, на котором установлена втулка 15 с возможностью перекрытий радиального отверстия 12 в закрытом положении запорного органа.

Устройство работает следующим образом.

При повышении давления в напорной магистрали до давления открытия эапорный орган 3 и жестко связанная с ним втулка 15 поднимаются, сжимая пружину 2. Рабочая среда поступает в подплунжерную полость 4, в результате чего входное давление начинает действовать на всю поверхность запорного органа. Происходит его полный подъем. В связи с тем, что площадь проходного сечения канала 11 много меньше площади запорного органа и надплунжерная полость 9 соединена со сливом каналом 10, то перетекание рабочего тела из подплунжерной полости в надплунжерную полость не будет оказывать, существенного влияния на динамику открытия предохранительного клапана.

При полном подьеме запорного органа втулка 15 открывает проходное сечение отверстия 12, а напорная магистраль дополнительно сообщается са сливной, что приводит к понижению давления в надплунжерной полости и еще большему подъему запорного органа.

При понижении давления в напорной магистрали запорный орган 3 со втулкой 15 опускается и при достижении давления, равного величине давления закрытия клапана, втулка 15 начинает перекрывать проходное сечение радиального отверстия 12, уменьшая расход рабочего тела через него.Так как; расход рабочего тела через каналы N и отф верстие 12 стал меньше расхода через канал

11, то давление в надплунжерной полости и усилие обратной посадки запорного органа на седло увеличивается Это приводит к дальнейч шему опусканию запорного органа и еще большему перекрытию втулкой 15 проходи > сечения отверстия 12 и дальнейшему нарастанию давления в надплунжерной полости. Этот процесс продолжается до полной посадки запор16 ного органа на седло клапана. Обеспечение нарастающего усилия обратной посадки запорного органа на седло при давлении на входе предохранительного клапана, близкого к давлению закрытия, позволяет предотвратить

1$ утечку рабочего тела из магистрали при этом давлении. При полном закрытии клапана рабочее тело из подплунжерной полости через канал 11 сбрасывается на слив.

Таким образом создание нарастающего рр давления в полости над запорным органом обеспечивает минимальное сопротивление в сливной магистрали и уменьшение времени сброса рабочего тела до давления закрытия, уменьшение габаритов клапана, снижение его металлоемкости.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, в корпусе которого установлен нагруженный пружиной плунжерный запорный орган, разобщающий в закрытом положении подплунжерную полость от выполненных в торце и стенке корпуса . напорной и сливной магистралей, причем подплунжерная и надплунжерная полости сообще ны каналами со сливом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения характеристик, на запорном органе выполнен хвостовик с резьбой, на котором установлена втулка, а в стенке корпуса выполнено радиальное отверстие, сообщающее надплунжерную полость со сливом, причем втулка установлена с возможностью перекрытия радиального отверстия в закрытом положении запорного органа, а канал, сообщающий подплунжерную полость со сливом, выполнен в запорном органе параллельно его оси..

Источники информации, 50 принятые во- внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 506713, кл. F 16 К 17/16, 1974.

2. Патент США Р,2069645, кл. 137 — 469, опублик. 1937.

900068

Составитель М. Ермошина

Техред И. Гайду

Редактор Л. Гратилло

Корректор.А. 3Ьятко

По дяисное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12153/55 Тираж 980

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5