Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Д К (: A Н И Е (н)900089
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 01.08.77 (21) 250865 /29 — 33 (23) Приоритет - (32) 02.08.76 (3() WPF 27В/194166 (33) ГДР (51) М. Кл.
F 27 В 7/36 р1еударетеквеьй квинтет иср ее делам езйретекай к еткрнткй (53) УДК 666.94.
° 041 (0883) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень Ж 3
Дата опубликования описания 23.0182 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Рихард Шрадер, Йохен Щтарк, Бернд Дам, Ди
Рихард Рудольф и Карлхайнц Рюмплер (ГДР) Иностранное предприятие
"Феб Цементанлагенбау Дессау" (ГДР) (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Цель изобретения — обеспечение возможнос15 ти транспортировки запыленного газа с температурой, превышающеи 400 С.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортировки газов с помощью движущей струн пульсирующей горелки, 20 образующейся при сжигании топлива н кислорода, гри коэффициенте запыленности,ц 0,2 используют кислород из транспортируемого газа, а при запыленности,0» 0,2 — иэ атмосферы, или чистый кислород, или обогащен
25 ный кислородом воздух.
Изобретение относится к способу транспор- тировки запыленных газов и устройству для его осуществления и может быть использовано, в частности, в цементной промышленности, Известен способ транспортировки запыленных газов во вращающейся печи для получения цементного кликера с помощью форсунки.
Запыленный поток подается с горячего конца печи вместе с топливом в форсунку вентилятором (1) .
Однако этот способ применим только для газового потока с температурой до 400 С, вследствие необходимого высокого подъема давления и абразивного воздействия пыли, содержащейся в газе.
Известно также использование для транспортировки холодного и горячего воздуха пульсирующей горелки, содержащей камеру сгорания с топливными соплами резонансную трубу и рабочее сопло, размещенное в воэдухоподводящем тракте (2).
Движущая струя образуется посредством сжигания, например жидкого топлива.
Однако эти горелки также не могут быть использованы для транспортировки запыленяых газовых потоков с температурой выше
400 С. Причина отказа от транспортирующих устройств для горячих запыленных газов связана с выбором конструкционных материалов
5 для этих устройств. Самые стойкие металлы выдерживают в процессе эксплуатации температуру несколько выше 1100 С. Но температура газов движущей струи йаходится в области 1500 С.
l0 Кроме того, обычные конструкционные материалы способствуют налипанню твердых частиц, например, клинкерной пыли.
В устройстве для транспортировки газов, содержащем пульсирующую горелку с камерой сгорания и топливными соплами, резонансной трубой и рабочим соплом, при запыленности ф 0,2 пульсирующая горелка размещена 5 внутри транспортного газопровода, а при запыленности ф 0,2 внутри транспортного газопровода размещено только рабочее сопло.
Кроме того, детали пульсирующей горелки выполнены из силиката циркония или силици- ® да молибдена, а горелка может быть снабжена форсункой, выполненной из примыкающей к рабочему соплу камеры смешения в виде трубы Вентурн и смесительной трубы с дополнительными топливными соплами.
1%
Благодаря такой конструкции горелки обычный порядок движущей и транспортируемой струй изменен на обратный, т.е. движущая струя окружает транспортируемую, кОнтакт пылевых частиц поэтому является ограниченнымЯ© вследствие чего прилипанне в значительной степени устраняется.
На фиг, 1 изображена горелка для транспортировки малозапыленных газов; на фиг. 2— то же, для сильнозапыленных газов; на фиг. 3 И и 4 — варианты расположения горелки.
В газопроводе 1 для транспортировки газов прн запыленности,О - 0,2 размещена пульсирующая горелка, содержащая рабочее сопло 2, резонансную трубу 3, камеру 4 сгорания с 36 топливными соплами 5 и вентилями 6, которые обеспечивают самовсасывание необходимого для горения воздуха из транспортируемого газа, 3, Устройство по и. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что детали пульсирующей горелки выполнены из силиката циркония или силицида молибдена.
3$
Через сопла 5 в пульсирующую горелку подается топливо, преимущественно жидкое.
Вырывающиеся из резонансной трубы и из рабочего сопла 2 газообразные продукты сгорания захватывают горячий, подлежащий. транспортированию газ и осуществляют его дальнейшее транспортисование.
Это транспортирующее устройство работает без движущихся частей. Потери тепла минимальны, так как транспортируемый газ воспринимает тепло от пульсирующей горелки.
При транспортировании газа с коэффициентом запыленности (отношение массы твердых частиц, содержащихся в потоке, к массе потока транспортируемого газа) О 7 0,2, горелка, за исключением рабочего сопла 2, размещена вне газопровода 1.
Транспортировка горячего воздуха во многих случаях происходит с использованием его в качестве воздуха для горения. Для этого
И пульсирующая горелка дополняется форсункои, содержащей примыкающую к рабочему соплу
2 камеру 7 смешения в виде трубы Вентурн и смесительную трубу 8 с дополнительными топливными соплами 9. Форсунка действует в полости обжиговой печи 10, Детали, которые подвергаются воздействию горячей пыли, выполнены из спеченной шпинели алюмината магния (MgO А Оз) и покрыты защитным слоем из дисилицида молибдена.
Газопровод 1 с транспортируемым газом может быть размещен внутри пульсирующей горелки, Для создания движущей струи могут быть использованы две параллельно включенные горелки (фиг. 4), Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет транспортировать горячие запыленные газы с температурой выше 400 С.
Применение в качестве конструкционного материала силиката циркония или дисилицида молибдена позволяет устранить в значительной степени налипание и наплавление клинкерной пыли, поэтому устройство применимо для длительной эксплуатации в промышленных условиях.
Формула изобретения
1. Способ транспортировки газов с помощью движущей струи пульсирующей горелки, образующейся при сжигании топлива и кислорода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности транспортировки запыленного газа с температурой, превышающей 400 С, при коэффициенте запыленности,Π— 0,2 используют кислород из транспортируемого газа, а при запыленности,(,1 70,2 — атмосферы, или чистый кислород, или обогащенный кислородом воздух.
2. Устройство для транспортировки газов, содержащее пульсирующую горелку с камерой сгорания и топливными соплами, резонансной трубой и рабочим соплом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что при запыленности ф 0„2 пульсирующая горелка размещена внутри транспортного газопровода, а при запыленности 4 т 0,2 внутри транспортного газопровода размещено только рабочее сопло.
4. Устройство по п. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено форсункой, выполненной иэ примыкающей к рабочему соплу камеры смешения в виде трубы о00089
Вентури и смесительной трубы с дополнитель, нымн топливными соплами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сатарин В. И. Цементная промышленность за рубежом. М,, Госстройиздат, !963, с. 197198.
2. Авторское свидетельство СССР Р 523245, кл. F 23 R 1/12, 1973 (прототип).
Составитель Л. Мацук
Техред М. Тенер Корректор С. Шекмар
Редактор T. Киселева
Заказ 32160/56
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4