Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления (патент 900089)
Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления (патент 900089)
Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления (патент 900089)
Способ транспортировки газов и устройство для его осуществления (патент 900089)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Д К (: A Н И Е (н)900089

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 01.08.77 (21) 250865 /29 — 33 (23) Приоритет - (32) 02.08.76 (3() WPF 27В/194166 (33) ГДР (51) М. Кл.

F 27 В 7/36 р1еударетеквеьй квинтет иср ее делам езйретекай к еткрнткй (53) УДК 666.94.

° 041 (0883) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень Ж 3

Дата опубликования описания 23.0182 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Рихард Шрадер, Йохен Щтарк, Бернд Дам, Ди

Рихард Рудольф и Карлхайнц Рюмплер (ГДР) Иностранное предприятие

"Феб Цементанлагенбау Дессау" (ГДР) (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Цель изобретения — обеспечение возможнос15 ти транспортировки запыленного газа с температурой, превышающеи 400 С.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортировки газов с помощью движущей струн пульсирующей горелки, 20 образующейся при сжигании топлива н кислорода, гри коэффициенте запыленности,ц 0,2 используют кислород из транспортируемого газа, а при запыленности,0» 0,2 — иэ атмосферы, или чистый кислород, или обогащен

25 ный кислородом воздух.

Изобретение относится к способу транспор- тировки запыленных газов и устройству для его осуществления и может быть использовано, в частности, в цементной промышленности, Известен способ транспортировки запыленных газов во вращающейся печи для получения цементного кликера с помощью форсунки.

Запыленный поток подается с горячего конца печи вместе с топливом в форсунку вентилятором (1) .

Однако этот способ применим только для газового потока с температурой до 400 С, вследствие необходимого высокого подъема давления и абразивного воздействия пыли, содержащейся в газе.

Известно также использование для транспортировки холодного и горячего воздуха пульсирующей горелки, содержащей камеру сгорания с топливными соплами резонансную трубу и рабочее сопло, размещенное в воэдухоподводящем тракте (2).

Движущая струя образуется посредством сжигания, например жидкого топлива.

Однако эти горелки также не могут быть использованы для транспортировки запыленяых газовых потоков с температурой выше

400 С. Причина отказа от транспортирующих устройств для горячих запыленных газов связана с выбором конструкционных материалов

5 для этих устройств. Самые стойкие металлы выдерживают в процессе эксплуатации температуру несколько выше 1100 С. Но температура газов движущей струи йаходится в области 1500 С.

l0 Кроме того, обычные конструкционные материалы способствуют налипанню твердых частиц, например, клинкерной пыли.

В устройстве для транспортировки газов, содержащем пульсирующую горелку с камерой сгорания и топливными соплами, резонансной трубой и рабочим соплом, при запыленности ф 0,2 пульсирующая горелка размещена 5 внутри транспортного газопровода, а при запыленности ф 0,2 внутри транспортного газопровода размещено только рабочее сопло.

Кроме того, детали пульсирующей горелки выполнены из силиката циркония или силици- ® да молибдена, а горелка может быть снабжена форсункой, выполненной из примыкающей к рабочему соплу камеры смешения в виде трубы Вентурн и смесительной трубы с дополнительными топливными соплами.

1%

Благодаря такой конструкции горелки обычный порядок движущей и транспортируемой струй изменен на обратный, т.е. движущая струя окружает транспортируемую, кОнтакт пылевых частиц поэтому является ограниченнымЯ© вследствие чего прилипанне в значительной степени устраняется.

На фиг, 1 изображена горелка для транспортировки малозапыленных газов; на фиг. 2— то же, для сильнозапыленных газов; на фиг. 3 И и 4 — варианты расположения горелки.

В газопроводе 1 для транспортировки газов прн запыленности,О - 0,2 размещена пульсирующая горелка, содержащая рабочее сопло 2, резонансную трубу 3, камеру 4 сгорания с 36 топливными соплами 5 и вентилями 6, которые обеспечивают самовсасывание необходимого для горения воздуха из транспортируемого газа, 3, Устройство по и. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что детали пульсирующей горелки выполнены из силиката циркония или силицида молибдена.

3$

Через сопла 5 в пульсирующую горелку подается топливо, преимущественно жидкое.

Вырывающиеся из резонансной трубы и из рабочего сопла 2 газообразные продукты сгорания захватывают горячий, подлежащий. транспортированию газ и осуществляют его дальнейшее транспортисование.

Это транспортирующее устройство работает без движущихся частей. Потери тепла минимальны, так как транспортируемый газ воспринимает тепло от пульсирующей горелки.

При транспортировании газа с коэффициентом запыленности (отношение массы твердых частиц, содержащихся в потоке, к массе потока транспортируемого газа) О 7 0,2, горелка, за исключением рабочего сопла 2, размещена вне газопровода 1.

Транспортировка горячего воздуха во многих случаях происходит с использованием его в качестве воздуха для горения. Для этого

И пульсирующая горелка дополняется форсункои, содержащей примыкающую к рабочему соплу

2 камеру 7 смешения в виде трубы Вентурн и смесительную трубу 8 с дополнительными топливными соплами 9. Форсунка действует в полости обжиговой печи 10, Детали, которые подвергаются воздействию горячей пыли, выполнены из спеченной шпинели алюмината магния (MgO А Оз) и покрыты защитным слоем из дисилицида молибдена.

Газопровод 1 с транспортируемым газом может быть размещен внутри пульсирующей горелки, Для создания движущей струи могут быть использованы две параллельно включенные горелки (фиг. 4), Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет транспортировать горячие запыленные газы с температурой выше 400 С.

Применение в качестве конструкционного материала силиката циркония или дисилицида молибдена позволяет устранить в значительной степени налипание и наплавление клинкерной пыли, поэтому устройство применимо для длительной эксплуатации в промышленных условиях.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки газов с помощью движущей струи пульсирующей горелки, образующейся при сжигании топлива и кислорода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности транспортировки запыленного газа с температурой, превышающей 400 С, при коэффициенте запыленности,Π— 0,2 используют кислород из транспортируемого газа, а при запыленности,(,1 70,2 — атмосферы, или чистый кислород, или обогащенный кислородом воздух.

2. Устройство для транспортировки газов, содержащее пульсирующую горелку с камерой сгорания и топливными соплами, резонансной трубой и рабочим соплом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что при запыленности ф 0„2 пульсирующая горелка размещена внутри транспортного газопровода, а при запыленности 4 т 0,2 внутри транспортного газопровода размещено только рабочее сопло.

4. Устройство по п. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено форсункой, выполненной иэ примыкающей к рабочему соплу камеры смешения в виде трубы о00089

Вентури и смесительной трубы с дополнитель, нымн топливными соплами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сатарин В. И. Цементная промышленность за рубежом. М,, Госстройиздат, !963, с. 197198.

2. Авторское свидетельство СССР Р 523245, кл. F 23 R 1/12, 1973 (прототип).

Составитель Л. Мацук

Техред М. Тенер Корректор С. Шекмар

Редактор T. Киселева

Заказ 32160/56

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4