Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C0Io3 Советск ив

Сециаанстическия

Респубики

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i@900129,6l ) Дополнительное к авт. саид-ву 1г 634126 (5l )NL. Кл.

G 01 L 1/04

Н 02 N ll/00 (22)Заявлено 16.04.80 (21) 2927250/18-10 с присоединением заявки РЙ-(23) Приоритет—

Вф4еретеанай квинтет

СССР ав Аелеи кеебретекк11 и открытки

Опубликовано 23.01,82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК531.71

;621.313.13 (088 ° 8) М

Б; И. Петленко и Ж. С, Баймуханов (1

Иосковский автомобильно-дорожный инст ут

i (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборост роению и может быть использовано для определения механических характеристик линейных асинхронных двигателей.

По основному авт. св. У 634126 известно устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя, содержащее подвижную часть, связанную с электродвигателем, датчик линейного перемещения с регистрирующим устройством и пру10 жиной, один конец которой закреплен неподвижно, а другой жестко связан с подвижной частьюЩ.

Недостатком известного устройства

15 является невысокая точность снятия механической характеристики линейно.го двигателя, обусловленная тем, что при снятии механической характеристики подвижная часть электродвигателя не может достичь скорости, близкой к синхронной, так как по мере ускорения подвижной части увеличивается тормозное усилие пружины. Поэтому экспериментально снимается только часть механической характеристики в двигательном режиме, Кроме того, механическая характерис гика искажается sa счет заметного влияния электромагнитных переходных процессов в электро двигателе.

Цель изобретения — повышение точности.

Указанная цель достигается sa счет того, что в устройство введены грув, связанный подвижной частью электро двигателя, упор и стопор, при этом стопор закреплен на конце пружины, а упор расположен между стопором и подвижной частью датчика линейного перемещения.

На чертеже изображена схема устройства.

Исследуемый линейный синхронный двигатель состоит из индуктора 1 и подвижной части 2, связанной с подвижной частью 3 устройства, соединенной с одним

3 90012 концом пружины 4, на другом конце которой закреплен стопор 5. Пружина 4 свободно проходит через упор б,расположенный между стопором 5 и подвижной частью .

3 устройства. Другой конец подвижной части линейного асинхронного двигате- ля 2 соединен с грузам 7, подвешенным через блок. Перемещение подвижной части устройства 3 измеряется датчи" ком линейных перемещий 8, который 30 электрически связан с регистрирующим устройством 9.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении подвижная 1% часть 2 двигателя находится в неподвижном состоянии. Стопор 5 находится на некотором расстоянии от упора 6, I достаточном для разгона вторичной час ти двигателя до требуемой скорости.

Пружина 4 не подвергнута деформации.

Сила притяжения груза 7 совпадает с направлением силы тяги двигателя.

При подключении индуктора 1 двигателя к питающей сети, его подвижная д часть приходит в движение и ускоряется под деиствием усилия, развиваемого двигателем и силой тяжести груза 7, до скорости, превышающей синхронную скорость. После затухания колебаний скорости и усилия, развиваемыми двигателем, в конце пути ускорения подвижная часть 2 двигателя имеет постоянную стабильную скорость, определяемую равенством сил >> = P, где

F+ — усилие, развиваемое двигателем при скорости Ч ка статической механической характеристике двигателя в генераторном режиме и направленное против направления движения подвижной 40 части.

После установления постоянной скорости Ч подвижной части двигателя стопор 5 достигает упора 6 и второй конец пружины 4 фиксируется неподвижно.

Подвижная часть 2 двигателя начинает растягивать пружину 4. В начальный момент сила сопротивления пружины 4 мала, поэтому медленно уменьшается скорость подвижной части 2 двигателя, $0 что исключает возникновение переходных электромагнитных усилий на двигателе, так как изменение токов двигателя не отстает от изменения скорости подвижной части двигателя.

Усилие, развиваемое двигателем, определяется по формуле

F = à — (и +и),a -mg, Дв пР а д где F — усилие развиваемое двиДВ

7 гателем при скорости V;

1 -- К х — сила сопротивления пр ., .пружины;

К вЂ” коэффициент жесткости пружины>

Х вЂ” растяжение пружины;

m — масса подвижной части;

m — масса груза, B — ускорение подвижной части; — ускорение свободного падения тела.

Введение в устройство стопора, упора и груза позволяет разгонять подвижную часть двигателя до требуе" мой сверхсинхронной скорости, которая является постоянной и определяется равенством F „ = P. Поэтому на этой скорости полностью затухают переходные электромагнитные процессы, связанные с включением двигателя, и разгоном подвижной части двигателя, Начиная с этой постоянной скорости подвижная часть двигателя плавно тормозится пружиной. По сигналу перемещения посРастягивание пружины 4 происходит за счет силы тяги двигателя и груза

7, поэтому при одной и той же пружине

9 ф ее растяжение х больше, чем при растягивании пружины только силой тяги двигателя. Вследствие чего в процессе торможения подвижной части 2 пружиной 4 скорость изменяется медленно, Следовательно, экспериментально снимаемая механическая характеристика и в двигательном режиме соответствует статической механической характеристике двигателя.

Растягивание пружины 4 фиксируется датчиком линейного перемещения 8> который вырабатывает сигнал, пропорциональный величине перемещения х подвижной части 2 двигателя. Это перемещение одновременно пропорционально силе сопротивления пружины 4, противодействующей тяге двигателя и весу груза 7, Изменение сигнала датчика 8 во времени фиксируется регистрирующим устройством на носитель, перемещающийся с постоянной скоростью. Однократное дифференцирование этой кривой дает скорость, а двукратное — ускорение.

900129

Составитель В. Герасимова

Редактор Н. Джуган Техред Т. Маточка Корректор М. Пожо

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12168/58 филиал 18111 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ле вычисления определяется скорость

V и усилие, развиваемое двигателем

F* и строится механическая характеристика в геиераторном и двигательном режимах, наиболее соответствующая статической механической характеристике двигателя.

Кроме того, введение в устройство груза позволяет увеличить постоянную временИ механического переходного 10 процесса торможения устройства, что существенно важно для затухания элек;тромагнитных переходных процессов в двигателе. Это позволяет повысить точность снятия механической характе- 15 ристики линейного асинхронного двигателя.

Формула изобретения

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвига. теля по авт. св. 11 634126, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения точности, в него введены груз, связанный с подвижной частью электродвигателя, упор и стопор, при этом стопор закреплен ка конце пружижины, а упор расположен между стопором и подвижной частью датчика линейного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 634126, кл. G 01 1. 1/04, 20.01.77 прототип).