Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя

Иллюстрации

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя (патент 900129)
Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя (патент 900129)
Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя (патент 900129)
Показать все

Реферат

 

C0Io3 Советск ив

Сециаанстическия

Респубики

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i@900129,6l ) Дополнительное к авт. саид-ву 1г 634126 (5l )NL. Кл.

G 01 L 1/04

Н 02 N ll/00 (22)Заявлено 16.04.80 (21) 2927250/18-10 с присоединением заявки РЙ-(23) Приоритет—

Вф4еретеанай квинтет

СССР ав Аелеи кеебретекк11 и открытки

Опубликовано 23.01,82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК531.71

;621.313.13 (088 ° 8) М

Б; И. Петленко и Ж. С, Баймуханов (1

Иосковский автомобильно-дорожный инст ут

i (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборост роению и может быть использовано для определения механических характеристик линейных асинхронных двигателей.

По основному авт. св. У 634126 известно устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя, содержащее подвижную часть, связанную с электродвигателем, датчик линейного перемещения с регистрирующим устройством и пру10 жиной, один конец которой закреплен неподвижно, а другой жестко связан с подвижной частьюЩ.

Недостатком известного устройства

15 является невысокая точность снятия механической характеристики линейно.го двигателя, обусловленная тем, что при снятии механической характеристики подвижная часть электродвигателя не может достичь скорости, близкой к синхронной, так как по мере ускорения подвижной части увеличивается тормозное усилие пружины. Поэтому экспериментально снимается только часть механической характеристики в двигательном режиме, Кроме того, механическая характерис гика искажается sa счет заметного влияния электромагнитных переходных процессов в электро двигателе.

Цель изобретения — повышение точности.

Указанная цель достигается sa счет того, что в устройство введены грув, связанный подвижной частью электро двигателя, упор и стопор, при этом стопор закреплен на конце пружины, а упор расположен между стопором и подвижной частью датчика линейного перемещения.

На чертеже изображена схема устройства.

Исследуемый линейный синхронный двигатель состоит из индуктора 1 и подвижной части 2, связанной с подвижной частью 3 устройства, соединенной с одним

3 90012 концом пружины 4, на другом конце которой закреплен стопор 5. Пружина 4 свободно проходит через упор б,расположенный между стопором 5 и подвижной частью .

3 устройства. Другой конец подвижной части линейного асинхронного двигате- ля 2 соединен с грузам 7, подвешенным через блок. Перемещение подвижной части устройства 3 измеряется датчи" ком линейных перемещий 8, который 30 электрически связан с регистрирующим устройством 9.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении подвижная 1% часть 2 двигателя находится в неподвижном состоянии. Стопор 5 находится на некотором расстоянии от упора 6, I достаточном для разгона вторичной час ти двигателя до требуемой скорости.

Пружина 4 не подвергнута деформации.

Сила притяжения груза 7 совпадает с направлением силы тяги двигателя.

При подключении индуктора 1 двигателя к питающей сети, его подвижная д часть приходит в движение и ускоряется под деиствием усилия, развиваемого двигателем и силой тяжести груза 7, до скорости, превышающей синхронную скорость. После затухания колебаний скорости и усилия, развиваемыми двигателем, в конце пути ускорения подвижная часть 2 двигателя имеет постоянную стабильную скорость, определяемую равенством сил >> = P, где

F+ — усилие, развиваемое двигателем при скорости Ч ка статической механической характеристике двигателя в генераторном режиме и направленное против направления движения подвижной 40 части.

После установления постоянной скорости Ч подвижной части двигателя стопор 5 достигает упора 6 и второй конец пружины 4 фиксируется неподвижно.

Подвижная часть 2 двигателя начинает растягивать пружину 4. В начальный момент сила сопротивления пружины 4 мала, поэтому медленно уменьшается скорость подвижной части 2 двигателя, $0 что исключает возникновение переходных электромагнитных усилий на двигателе, так как изменение токов двигателя не отстает от изменения скорости подвижной части двигателя.

Усилие, развиваемое двигателем, определяется по формуле

F = à — (и +и),a -mg, Дв пР а д где F — усилие развиваемое двиДВ

7 гателем при скорости V;

1 -- К х — сила сопротивления пр ., .пружины;

К вЂ” коэффициент жесткости пружины>

Х вЂ” растяжение пружины;

m — масса подвижной части;

m — масса груза, B — ускорение подвижной части; — ускорение свободного падения тела.

Введение в устройство стопора, упора и груза позволяет разгонять подвижную часть двигателя до требуе" мой сверхсинхронной скорости, которая является постоянной и определяется равенством F „ = P. Поэтому на этой скорости полностью затухают переходные электромагнитные процессы, связанные с включением двигателя, и разгоном подвижной части двигателя, Начиная с этой постоянной скорости подвижная часть двигателя плавно тормозится пружиной. По сигналу перемещения посРастягивание пружины 4 происходит за счет силы тяги двигателя и груза

7, поэтому при одной и той же пружине

9 ф ее растяжение х больше, чем при растягивании пружины только силой тяги двигателя. Вследствие чего в процессе торможения подвижной части 2 пружиной 4 скорость изменяется медленно, Следовательно, экспериментально снимаемая механическая характеристика и в двигательном режиме соответствует статической механической характеристике двигателя.

Растягивание пружины 4 фиксируется датчиком линейного перемещения 8> который вырабатывает сигнал, пропорциональный величине перемещения х подвижной части 2 двигателя. Это перемещение одновременно пропорционально силе сопротивления пружины 4, противодействующей тяге двигателя и весу груза 7, Изменение сигнала датчика 8 во времени фиксируется регистрирующим устройством на носитель, перемещающийся с постоянной скоростью. Однократное дифференцирование этой кривой дает скорость, а двукратное — ускорение.

900129

Составитель В. Герасимова

Редактор Н. Джуган Техред Т. Маточка Корректор М. Пожо

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12168/58 филиал 18111 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ле вычисления определяется скорость

V и усилие, развиваемое двигателем

F* и строится механическая характеристика в геиераторном и двигательном режимах, наиболее соответствующая статической механической характеристике двигателя.

Кроме того, введение в устройство груза позволяет увеличить постоянную временИ механического переходного 10 процесса торможения устройства, что существенно важно для затухания элек;тромагнитных переходных процессов в двигателе. Это позволяет повысить точность снятия механической характе- 15 ристики линейного асинхронного двигателя.

Формула изобретения

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвига. теля по авт. св. 11 634126, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения точности, в него введены груз, связанный с подвижной частью электродвигателя, упор и стопор, при этом стопор закреплен ка конце пружижины, а упор расположен между стопором и подвижной частью датчика линейного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 634126, кл. G 01 1. 1/04, 20.01.77 прототип).