Устройство для регулирования выдачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистические республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ Е JlbCTBY (iii90()263 (61) Дополнительное и авт. свил-ву (22)Заявлено 12.05.80 (21) 2923879/18 4 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень Ж 3

Дата опубликования описания 23.0 1. 82 (51) М. Кл.

С 05 0 7/00

Гасударственный комитет по делам иаабретеиий и открытий (Бст) УДК 621 ° 3..07(088.8) % т (72) Авторы

«зобретения

3. А. Счепицкий, С. И. Косенков, А. В. Ленский и А.П«быстрицкая

Опытное конструкторское бюро при Заводе "Экс и Государственный всесоюзный ордена Трудов

Знамени научно-исследовательский и технологический ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (71 Заявители институт (S43 УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫДАЧИ

ТОПЛИВА

Изобретение относится к техническому обслуживанию и заправке машин топливом и мои,ет быть использовано при заправке нефтепродуктами машин, для которых периодичность плановых

5 видов технического обслуживания установлена по количеству израсходованного топлива, а именно для сельскохозяйственных машин.

Известно устройство для выдачи топлива, содержащее топливораздаточ" ную колонку, блок ввода кода и счетные устройства, число последних соответствует числу обслуживаемых машин.

Устройство производит отпуск нефтепродуктов методом самообслуживания с автоматическим учетом количества отпущенного топлива по каждой обслуживаемой машине. Техническое обслуживание машин может быть проведено в интервале между верхним и нижним, установленными для каждой марки машин, пределами расхода топлива. Вид технического обслуживания и последо2 вательность его проведения определяются программными блоками пересчета, включенными в каждое счетное устройство (lj .

Недостатком этого устройства является наличие отдельных счетных устройств для каждой обслуживаемой машины, невозможность постановки на обслуживание машин, находившихся в эксплуатации после проведения технического обслуживания с максимальной периодичностью, или капитального ремонта, оторванность от реальных условий эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство выдачи топлива и контроля периодичности технического обслу,живания, содержащее толивораздаточную колонку, соединенную с блоком управления насосным агрегатом и через первый элемент ИЛИ - со счетными входами счетчиков цикла и выдачи, которые по информационным входам и вы9002б3 ходам подключены к блокам оперативного запоминающего устройства и запоминающего устройства и через блок управления индикацией - к индикаторному табло. Кодовое устройство соединено с регистром адреса, формирующим через второй элемент ИЛИ адрес соответствующей ячейки блоков оперативного запоминающего устройства и запоминающего устройства. C пульта управления исходная информация о номере канала и о верхнем и нижнем пределах отпуска топлива поступает в блок запоминающего устройства. Блок приема и выдачи информации по входам соединен с блоком оперативного запоминающего устройства и запоминающего устройства, а выход подключен через второй вход схемы ИЛИ к счетчикам циклов, выдачи и технического обслуживания. Выходы счетчика цикла и регистра блока запоминающего устройства поступают на входы устройства сравнения, выходы которого поступают на блок управления насосным агрегатом и блок индикации. Работой всех основных блоков управляет блок программного управления (23, Известное устройство имеет следующие недостатки: невозможность обслуживания одним устройством разных классов машин, отличающихся различной периодичностью, цикличностью и последовательностью проведения технического обслуживания, например, тракторов и комбайнов; оторванность от реальных условий эксплуатации, т.е. устройство предназначено для выдачи топлива и оперативного ввода-вывода управляющей информации о техни->еском обслуживании для технических служб, реально же службы заправки топлива и технического обслуживания .территориально разделены, однако схемное и конструктивное исполнение устройства требует ус- тановки его на постах заправки, что вызывает затруднения ввода-вывода управляющей и исходной информации о техническом обслуживании; сложность постановки на техническое обслуживание машин уже эксплуатировавшихся после проведения технического обслуживания с максимальной периодичностью или капитального ремонта; устройство требует предварительного ручного вычисления и введения в память нижнего и верхнего пределов отпускаемого топлива по каждой обслуживаемой машине; схемное и конструктивное

ЗО

55 исполнение устройства вызывают необходимость применения для каждой тепловораздаточной колонки индивидуального счетного устройства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства: обеспечение возможности обслуживания различных классов машин, отличающихся различной периодичностью> цикличностью и последовательностью проведения технического обслуживания, например тракторов, комбайнов, самоходных сельскохозяйственных машин и др.; приближение структуры устройства к реальным условиям эксплуатации; обеспечение возможности постановки на техническое обслуживание машин с различным техническим состоянием, в т.ч. побывавших в эксплуатации после капитального ремонта или технического обслуживания с максимальной периодичностью; улучшение оргтехни-. ческих параметров и упрощение ввода исходной информации; возможность одновременного применения одного предлагаемого устройства для нескольких топливораздаточных колонок..

Эта цель достигается тем, что в устройство для. выдачи топлива, содержащее на топливораздаточной колонке последовательно соединенные насосный агрегат, счетчик жидкости и датчик импульсов, узел ввода кода, содержащий кодер и блок управления насосным агрегатом, выход которого подключен к насосному агрегату, первый блок приема и выдачи информации, выход которого подключен к первым входам блока программного управления, регистра адреса и первого элемента

ИЛИ, пульт управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ, второй выход пульта управления подключен ко второму входу блока программного управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого блока приема и выдачи информации, второй выход блока программного управления подключен ко второму входу регистра адреса, выход которого соединен с первым входом блока памяти. третий выход блока программного управления подключен ко второму входу блока памяти, четвертый выход блока программного управлечия соединен с первым входом блока управления индикацией, выход которого подключен к блоку индикации, первый выход блока

5 900 памяти соединен со вторым входом первого блока управления индикацией, второй и третий выходы блока памяти подключены к соответствующим входам второго элемента ИЛИ, введены в узел ввода кода, второй блок приема и выдачи информации, блок управления индикацией, второй блок индикации, блок задания циклов, блок задания пределов регупирования, сумматор и блок 1Q сравнения, выход датчика импульсов топливораздаточной колонки подключен в узле ввода кода к первому . входу блока приема и выдачи информации, ко второму входу которого под- 1$ ключен кодер, первый выход блбка приема и выдачи информации узла ввода кода соединен через второй блок управления индикацией со вторым блоком индикации, третий выход блока 26 приема и выдачи информации узла ввода кода подключен к первому входу блока приема и выдачи информации, третий выход пульта управления соединен со вторым входом регистра адре- 25 са и с третьим входом блока памяти, пятый выход блока программного управления подключен к первому входу блока задания циклов, второй и третий входы которого соединены соответст- Зо венно с первым и вторым выходами блока памяти, шестой выход блока программного управления подключен к первому входу блока задания пределов регулирования, второй вход которого соединен с первым выходом блока памяти, выход блока задания циклов подключен к третьему входу первого элемента ИЛИ и к третьму входу первого блока управления индикацией, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с выходами сумматора и блока сравнения, выход блока задания пределов регулирования подключен . к четвертому входу первого элемента

ИЛИ, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены соответственно с первым и со вторым входами сумматора, выход которого подключен к третьему входу первого блока приема и выдачи

Я информации и к четвертому входу первого блока памяти, выход блока сравнения соединен с четвертым входом первого блока приема и выдачи информации, седьмой и восьмой выходы блока программного управления подключены

И соответственно к третьему входу сумматора и ко второму входу блока сравнения, выход второго блока приема и

263 6 выдачи информации узла ввода кода соединен со входом блока управления насосным агрегатом.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит на топливораздаточной колонке 1 насосный агрегат 2, счетчик жидкости 3, датчик импульсов 4, узел ввода кода 5, вычислительный узел 6.

Вычислительный узел 6 состоит из первого блока приема и выдачи информации 7, двух элементов ИЛИ 8 и 9, регистра адреса 10, блока программного управления 11, сумматора 12,блока сравнения 13, блока памяти 14, блока задания циклов 15 блока задания пределов регул рования 16, первого блока управления индикацией 17, первого блока индикации 18, пульта управления

19. Узел ввода кода 5 содержит второй блок приема и выдачи информации

20, кодер 2 1, второй блок управления индикацией 22, второй блок индикации

23, блок управления насосным агрега-. том 24.

Устройство работает следующим об" разом.

Блок задания пределов регулирова ния 16 по запросу формирует информа цию о верхнем и нижнем пределах ne" риодичности проведения планового технического обслуживания по всем маркам обслуживаемых машин. В качестве такого блока может служить постоянное запоминающее устройство или специальные вычислители.

Блок индикации 18 может быть специализированным, где каждому параметру соответствует своя группа индИкаторов, или иниверсальным на базе с телевизионного дисплея, что в свою очередь определяет структуру блока управления индикацией 17

Пульт управления 19 также может быть специализированным, где каждому вводимому параметру соответствуют определенные переключатели, или уни" версальным на базе стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры.

Блоки приема и выдачи информации

7 и 20 в режиме приема получают ее через двунаправленный канал связи и выдают на узел ввода кода 5 и вычислительный узел 6.

8 зависимости от выбранного метода приема-передачи это может быть телефонный канал, радиоканал или любой другой. Число ячеек блока памяти 14

900263 соответствует числу обслуживаемых машин. В каждой ячейке хранится следующая информация: номер машины,марка машины, количество заправленного топлива с момента проведения последнего технического обслуживания, номер проведения очередного технического обслуживания и другие. Каждой машине соответствует свой перфоключ, несущий информацию о номере машины или соответствующей ей ячейке памяти блока памяти 14.

При постановке машины на техническое обслуживание ей ставят в соответствие свободную ячейку блока памяти

14. С пульта управления 19 вводится информация о номере и иарке новой машины, а также машины, прошедшей капитальный ремонт или техническое обслуживание с максимальной периодичностью. При постановке на техническое обслуживание ранее эксплуатировавшейся машины в соответствующие элементы ячейки блока памяти 14 вводится информация о номере шага программы пересчета, соответствующем последнему проведенному техническому обслужива" нию, а также о количестве заправленного топлива с предыдущего технического обслуживания.

С введением перфоключа в кодер 21 соответствующий ему код поступает в регистр адреса 10, через блоки приема и выдачи информации 20 и 7, осуществ" ляя выбор соответствующей ячейки блока памяти 14. Информация о марке машины из.определенной зоны выбранной ячейки памяти поступает в блок задания пределов регулирования 16, с выхода которого через элемент ИЛИ 8 на первый вход суииатора 12 выдается информация о верхнем предела периодичности. Информация о количестве заправленного топлива с предыдущего texнического обслуживания через элемент

ИЛИ 9 поступает на второй вход сум" матора 12. По сигналу из блока программного управления 11 в сумматоре

12 осуществляется вычитание информации первого входа из инфориации второго входа, результат видается на вы ход. В блоке сравнения 13 происходит анализ результата вычитания. Если количество выданного топлива меньше верхнего предела, то с блока сравнения 13 выдается разрешение на выдачу топлива через блоки приема и выдачи информации 7 и 20.

Блок управления насосным агрегатом 24 формиоует управляющий сигнал для включения насосного агрегата 2.

Затем с блока задания пределов регулирования 16 через элемент ИЛИ 8 поступает информация о нижнем пределе топлива, которая также сравнивается с информацией о количестве заправленного топлива. Информация сравнения верхнего и нижнего пределов топлива выдается на второй блок индикации 23 через блоки приема и выдачи информации 7 и 20 и второй блок управления индикацией 22, информируя водителя машины о количестве топлива, оставшегося до очередного технического обслуживания.

Датчик 4 вырабатывает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного топливораздаточной rо.лонкой 1. Импульсы через блоки приема и выдачи информации 20 и 7 и weмент ИЛИ 8 поступают на сумматор 12, где по угравляющему сигналу с блока программного управления 11 суммируются нарастающим итвгом с информацией о заправленном топливе. Суммарное количество топлива постоянно сравнивается с верхним и нижним пределом, формируя сигналы разрешения, запрета и индикации. При достижении верхн=.rо предела периодичности, блок сравнения 13 вырабатывает сигнал запрета, который поступает на блок управления насосным агрегатом 24 и формирует сигнал выключения насосного агрегата 2.

С пульта управления 19 при необходимости подается запрос на режим индикации. Блок программного управления 11 вырабатывает управляющие сигналы для вывода на первый блок индикации 18 содержимого основных блоков устройства. Это позволяет индицировать содержимое любой ячейки блока памяти 14 с целью анализа состояния обслуживаемых машин, определения количества выданного обслуживаемой машине топлива, получения информации о достижении нижнего или верхнего пределов периодичности технического обслуживания. После проведения обслуживаемой машине соответствующего вида технического обслуживания, с пульта управления 19 на первый вход сумматора 12 подается внешний, сигнал о проведении технического обслуживания через элемент ИЛИ 8. На второй вход сумматора 12 из определенной зоны

9 90026 ячейки памяти блока памяти 14 через элемент ИЛИ 9 подается информация о номере шага, определяющего вид проведенного технического обслуживания.

В результате суммирования формируется номер шага, определяющего вид

Ъ очередного технического обслуживания, который записывается в освобо дившуюся зону ячейки памяти блоКа памяти 14. Затем информация о марке 36 обслуживаемой машины поступает из.

1ячейки памяти на блок задания циклов 15, с выхода которого поступает информация через элемент HJlH 8 о максимальном числе шагов в цикле 15 технического обслуживания на один из входов сумматора 12, на второй вход которого поступает сигнал номера шага очередного технического обслуживания через элемент ИЛИ 9, 20

В сумматоре 12 происходит вычитание, результат которого анализируется s блоке сравнения 13. Если максимальное число шагов в цикле технического обслуживания больше .за- И писанного в ячейку памяти номера шага или равно ему, то шаг остается без изменения, в противном случае в зоне номера шага ячейки памяти информация стирается и записывается 5Е единица, свидетельствующая о начале следующего цикла технического обслуживания.

Применение предлагаемого устройства для выдачи топлива позволяет выдавать топливо несколькими топливораздаточными колонками одновременно, для чего каждой топливораздаточной колонке 1 необходимо поставить в соответствие индивидуальный блок вво- 4 да кода 5.

Применение предлагаемого устройства для вывода топлива позволяет повысить безотказность, работоспособность и долговечность работы обслужи- 5 ваемых машин, снизить затраты труда и времени на оперативное планирование постановки машин на плановое техническое обслуживание за счет точно"

ro соблюдения сроков проведения пла" нового технического обслуживания машин и автоматизации процесса сбора информации о требуемых видах и последовательности планового технического обслуживания машин.

Формула изобретения

Устройство для регулирования выдачи топлива, содержащее на топли3 10 вораздаточной колонке последовател ь- но соединенные насосный агрегат, счетчик жидкости и датчик импульсов, узел ввода кода, содержащий кодер и блок управления насосным агрегатом, выход которого подключен к насосному агрегату, первый блок приема и выдачи информации, выход которого подключен к первым входам блока программного управления, регистра адреса и первого элемента ИЛИ, пульт управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ, второй выход пульта управления подключен ко второму входу блока программного управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого блока приема . и выдачи информации, второй выход блока программного управления подключен ко второму входу регистра адреса, выход которого соединен с первым входом блока памяти, третий выход блока программного управления подключен ко второму входу блока памяти, четвертый выход блока программного управления соединен с первым входом блока управления индикацией, выход которого подключен к блоку индикации, первый выход блока памяти соединен со вторым входом первого блока управления индикацией, второй и третий выходы блока памяти подключены к соответствующим входам второ" го элемента ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устрой" ства, в него введены в узел ввода кода второй блок приема и выдачи ин" формации, блок управления индикацией, второй блок индикации, блок за" дания циклов, блок задания пределов регулирования, сумматор и блок срав" нения, выход датчика импульса топливораздаточной колонки подключен в узле ввода кода к первому входу бло ка приема и выдачи информации, ко второму входу которого подключен ко- дер, первый выход блока приема и вы* дачи информации узла ввода кода соединен через второй блок управления индикацией со вторым блоком индика-. ции, третий выход блока приема и выдачи информации узла ввода кода подключен к первому входу первого блока приема и выдачи информации, третий выход пульта управления соединен со вторым входом регистра адреса и с третьим входом блока памя12

900263 ти, пятый выход блока программного управления подключен к первому входу. блока задания циклов, второй и третий входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходаии блока памяти, шестой выход блока программного управления подключен к первому входу блока задания пределов регулирования, второй вход которого соединен с первым выходом блока памяти, выход блока задания циклов подключен к третьеиу входу первого элемента ИЛИ и к третьему входу первого блока управления индикацией, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с выходами сумматора и блока сравнения, выход блока задания пре" делов регулирования подключен к четвертому входу первого элемента ИЛИ, выходы первого и второго элементов

ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами сумматора, вы-., ВНИИПИ,Заказ 12181/65

Тираж 907 Подписное

Филиал Allll "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ход которого подключен к третьему входу первого блока приема и выдачи информации и к четвертому входу пер" вого блока памяти, выход блока сравнения соединен с четвертым входом первого блока приема и выдачи информации, седьмой и восьмой выходы блока программного управления подключены соответственно к третьему Ьходу

>о сумматора и ко второму входу блока сравнения, выход второго блока приема и выдачи информации узла ввода кода соединен со входом блока управления насосным агрегатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 556977, кл. В 60 $ 5/02, 1975.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства выдачи топлива КИ-9988. И., ГОСИНТЙ, 1978 (прототипj..