Электропривод переменного тока

Иллюстрации

Электропривод переменного тока (патент 900396)
Электропривод переменного тока (патент 900396)
Электропривод переменного тока (патент 900396)
Показать все

Реферат

 

Союз Соевтеима:

Социвлиетичаеиив

Республик

ОП ИЗДАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>900396 (Sl ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 0211.79 (21) 2835713/24-07 с присоепинениен заявки .%

{23 } Приоритет

Опубликовано 230! 82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 230 1.82 (5l)M. Кд.

Н 02 Р 7/42

Н 02 Р 7/62

9 еударетеаиа5 квинтет

СССР ав делан изюбретвний и открытий (M) УДК 621.313 °

333!088.8) (72) Авторы изобретения

P.Ê. Контаутас и Ю.Н. Нохрин (71) заявители (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕИЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода механизмов с вен- тиляторной характеристикой.

Известен электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, мостовые инвертор и выпрямитель в цепи ротора, диод и тиристор, узел искусственной коммутации, выполненной в ви10 де однофазной мостовой схемы на управляемых вентилях, в диагональ которой включена коммутирующая емкость, причем выход мостового выпрямителя шунтирован диодом, тиристором, узлом uc I5 кусственной коммутации и соединен со входом мостового инвертора 1).

Однако известный электропривод обладает пониженной надежностью изза возможности возникновения срыва коммутации шунтирующего тиристора.

Целью изобретения является повышение надежности эпектрапривода.

Указанная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, мостовые инвертор и выпрямитель в цепи ротора, диод и тиристор, узел искусственной коммутации, выполненный в виде однофазной мостовой схемы на управляющих вентилях, s диагональ которой включена коммутирующая емкость, причем выход мостового выпрямителя шунтирован диодом, тиристором, узлом искусственной коммутации и соединен со входом мостового инвертора, введен трансформатор с одной первичной и тремя вторичными обмотками, источник подпитки и диод, при этом первичная обмотка трансформатора своим началом подключена к катодной группе вентилей инвертора, а концом -:к анодной группе вентилей выпрямителя, первая вторичная обмотка трансформатора соединена началом с tâoëñ:èèòåëüíûì выводом источ900396

50

SS ника подпитки, а концом - с анодной группой узла искусственной коммутации, вторая вторичная обмотка трансформатора началом соединена с катодной группой узла искусственной коммутации, а концом - с катодом тиристора и началом третьей вторичной обмотки, которая своим концом через диод соединена с анодом тиристора, а введенный диод своим анодом соединен с анодом тиристора, а катодом - с анодной группой узла искусственной коммутации, при этом отрицательный вывод источника подпитки подключен между началом первичной обмотки трансформатора и катодом тиристора.

На чертеже изображена схема устройства.

Асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором 2 содержит в роторной цепи неуправляемый выпрямитель 3, зашунтированный .сглаживаемой емкостью 4, тиристором 5 инвертором 6, выход которого соединен с сетью. Трансформатор 7 имеет одну первичную обмотку 8 и три вторичные обмотки 9, 10 и 11. Узел 12 искусственной коммутации выполнен на четырех управляемых вентилях 13 — 16 по однополупериодной схеме, в диагональ которой включена коммутирующая емкость 17.

Источник 18 подпитки узла 12 искусственной коммутации состоит из неуправляемого выпрямителя 19 вход которого соединен с сетью, а выход зашунтирован сглаживающей емкостью

20.

Обмотка 8 трансформатора 7 соединена своим началом с катодной группой вентилей инвертора 6, а концомс анодной группой вентилей выпрямителя 3. Обмотка 9 трансформатора 7 соединена своим началом с катодной группой вентилей выпрямителя 19, а концом присоединена к анодам вентилей 13 и 14 и к катоду разделительного вентиля 21, анод которого соединен с катодной группой вентилей выпрямителя 3. Обмотка 10 трансформатора 7 своим началом соединена с катодами вентилей 15 и 16, а концом— с началом обмотки 11, конец которой соединен с анодом вентиля 22, катод которого соединен с анодом тиристора 5 и анодной группой вентилей инвертора 6. Катод тиристора 5 соединен с концом обмотки 10 и началом обмотки 11, а также с катодной груп4 пой вентилей инвертора 6 и с анодной группой вентилей выпрямителя 19.

Статорная обмотка двигателя 1 соединена с сетью.

Устройство функционирует следующим образом.

После подачи напряжения сети на обмотки электродвигателя 1 в его роторе индуктируется ЭДС и происходит запуск электропривода. При. увеличении скольжения до некоторой величины мост 3 выпрямляет ЭДС ротора и через инвертор 6 производится сброс энергии скольжения в сеть. После подачи управляющего импульса на тиристор 5 он открывается, а инвертор 6 закрывается,т.е. процесс инвертирования прекращается, а цепь ротора закорачивается, и выпрямленный ток протекает минуя источник переменного тока. Подав управляющие импульсы на пару тиристоров узла искусственной коммутации 14 и 16 или 13 и 15 в зависимости от знака зарядов на обкладках коммутирующего конденсатора 17, последний, разряжаясь, запи; рает тиристор 5 и режим рекуперации повторяется.

При некоторых режимах заряд коммутирующей емкости 17 может быть недостаточным для закрытия тиристора 5.

Для поднятия напряжения на коммутирующей емкости введены вторичные обмотки 9, 10 и 11 трансформатора 7 с тем, чтобы повысить надежность работы схемы. В результате источник подпитки становится управляемым, позволяет начинать подзарядку коммутирующего конденсатора на заднем фронте импульса коммутирующего тока, что исключает срыв коммутации из-эа возникновения силового тока до окончания времени включения тиристора 5.

Наряду с повышением надежности упрощается конструкция устройства, так как первичная обмотка введенного трансформатора выполняет функции индуктивности в цепи выпрямленного тока. формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий электродвигатель с фазным ротором, мостовые инвертор и выпрямитель в цепи ротора, диод и тиристор, узел искусственной коммутации выполненный в виде однофазной

Составитель И. Волошиновский

Редактор Н. Егорова ТехредЛ. Пекарь Корректор Л. Шеньо

Заказ 12201/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 5 9003 мостовой схемы на управляемых вентилях, в диагональ которой включена коммутирующая емкость, причем выход мостового выпрямителя шунтирован диодом, тиристором, узлом искусственной коммутации и соединен со входом мостового инвертора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен трансформатор с одной первичной и 10 тремя вторичными обмотками, источник подпитки, и диод, при этом первичная обмотка трансформатора своим началом подключена к катодной группе вентилей инвертора, а концом — к д анодной группе вентилей выпрямителя, первая вторичная обмотка трансформатора соединена началом с положительным выводом источника подпитки, а концом — с анодной группой уз- що ла искусственной коммутации, вторая вторичная обмотка трансформатора на. чалом соединена с катодной группой узла искусственной коммутации, а концом - с катодом тиристора и с началом третьей вторичной обмотки, которая своим концом через диод соединена с анодом тиристора, а введенный диод своим анодом соединен с анодом тиристора, а катодом - с анодной группой узла искусственной коммутации, при этом отрицательный вывод источника подпитки подключен между началом первичной обмотки трансформатора и катодом тиристора

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР 1 752724, кл. Н 02 P 7/62, 30.01.76.