Пневматическая шина для транспортного средства

Иллюстрации

Пневматическая шина для транспортного средства (патент 900797)
Пневматическая шина для транспортного средства (патент 900797)
Пневматическая шина для транспортного средства (патент 900797)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ >900797 (б1) Дополнительный и патенту В 581852 (51) g+ 3 (22) Заявлено 210274 (21) 1999515/27-11 (32) 22. 02. 73 (23} Приоритет

В 60 С 17/00

В 60 С 9/18

Гоеудаветаеяямй комнтет

СССР ио делам изобретений и ОТИРытяй (31):20683-А/73 (33) Италия

Опубликовано 2301.82,Бюллетень ¹3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 629 з 113..012.553.5 (088.8) Иностранец

Джорджо Тангорра (Италия) (72) Автор изобретения

Иностранная Фирма и

Сосиета феуматиси Пирелли С.П.А (Италия) (7! ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к шинной промышленности,.в частности к конструкциям пневматических шин для транспортных средств.

По основному патенту М 581852 известна пневматическая шина для транспортного средства, содержащая протектор, нерастяжимый брекер, расположенный под протектором, постоянно вогнутые внутрь шины эластичные боковины, заканчивающиеся-бортами.

Каждая бокоэина, по крайней мере, в зонах, смежных . с кромкой брекера и бортом, имеет участки, жесткость на изгиб которых составляет 0,01 — 0,6 от жесткости на изгиб осталыых частей боковины (ЦОднако при накачивании данной шины на края брекера воздействуют уси- 2р лия, которые стремятся деформировать первоначальный профиль протектора, что приводит к ухудшению долговеч- ности и сопротивления боковому уводу.

Целью изобретения является улучше- 25 ние эксплуатационных качеств шины.

Эта цель достигается тем, что жесткость брекера в зонах, смежных каждой боковине, больше жесткости остальных частей брекера. Зона повн- 3ф шенной жесткости брекера может быть образована введением, по крайней мере, одного дополнительного элемента, сопротивляющегося растяжению в окружном направлении, илн отгибом кромок брекера.

Дополнительный элемент может быть выполнен в виде кордной ленты, которая может быть расположена радиально снаружи относительно .основных слоев брекера.

Корд упомянутых лент может быть расположен под углом относительно .экваториальной плоскости, меньшим, чем корд основных слоев брекера, он может быть:расположен также параллельно экваториальной плоскости, может быть выполнен нз текстильного, .в частности из вискозы, или металлического материала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пневматическая шина, радиальное сечение; на фнг. 2 — брекер предлагаемой шины.

Шина содержит протектор 1, нерастяжимый брекер 2, расположенный под протектором 1, постоянно вогнутые внутрь ши ы эластичные боковины 3, заканчиваюеяиеся бортами 4. Шина смон900797 тирована на ободе 5. Каждая бокови- на 3 в зонах, смежных с кромкой брекера 2 и бортом 4, имеет участки 6 и 7, жесткость на .изгиб которых составляет 0,01 — 0,6 от жесткости на изгиб .остальных частей боковины 3.

Жесткость брекера 2 в зонах 8, смежных каждой боковине 3, больше жесткости остальных частей брекера 2.

Зона 8 повышенной жесткости брекера 2 может быть ;образована введением, по крайней мере, одного дополнительного элемента 9, сопротивляющегося растяжению в окружном направлении. Элемент 9 может быть выполнен в виде кордной ленты 12 из текстильного, в частности вискозного, или металлического материала, расположенной радиально снаружи относительно основных слоев 10 и 11 брекера 2.

Корд ленты 12 может быть расположен под углом относительно экваториальной плоскости Х Х шины меньшим, чем корд основных слоев 10 и 11 брекера 2, и может располагаться параллельно плоскости Х Х.

По одному из вариантов выполнения (не изображен) зона 8 повышеннойжесткости может быть образована от- гибом кромок брекера 2.

Шина предлагаемой конструкции имеет лучшие эксплуатационные характеристики так как в ней устраняются деформации профиля протектора, отрицательно влияющие на. поведение шины.

Формула изобретения

1. Пневматическая шина для транспортного средства, по патенту

9 581852, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств шины, жесткость брекера в зонах, смежных каждой боковине, больше жесткости остальных частей брекера, 2. Шина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что зона повышенной жесткости брекера образована введением, по крайней мере, одного дополнительного элемента, сопротивляющегося растяжению в окружном направлении.

3. Шина по п. 1, о т л и ч .а ю щ а я с я тем, что зона. повышенной жесткости брекера образована отгибом его кромок.

4. Шина по п. 2, о т л и ч а ю

15 щ а я с я тем, что дополнительный элемент выполнен в виде кордной ленты.

5. Шина по и. 4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упомянутая лента

Щ расположена радиально снаружи относительно основных слоев брекера.

6. Шина по п. 4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корд упомянутых лент расположен под углом относительно э"ваториальной плоскости, меньшим, чем корд соновных слоев брекера.

7. Шина по и. 6, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корд упомянутых лент расположен параллельно экваториальной плоскости.

8. Шина по и. 7, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корд упомянутых лент выполнен из текстильного или металлического материала.

9. Шина по п. 8, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корд выполнен из вискозы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С(СР Р 581852, 40 кл. В 60 С 17/00, 1971.

900797

f0

Составитель В.Ильина

Редактор A.Hàóðñêoâ Техред A.Áàáèíåé Корректор C.фомак

Заказ 12212/76 Тираж 714 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4