Рулевой механизм транспортного средства

Иллюстрации

Рулевой механизм транспортного средства (патент 900798)
Рулевой механизм транспортного средства (патент 900798)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<н1 9ОО798 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.0578, (21) 2617566/27-11 (23) Приоритет — (323 (51)М К, 3

В 62 0 3/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) (31) Опубликовано 2 3 01 8 2. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 623. »3. .014.5 (088.8) Иностранцы

Фридерик Джон Адамс (Великобритания) и Ральф Малькольм Леман (CUA) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма КЭМ Гирз Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54 ) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а в частности к системам рулевого управления тран ". спортных средств. S

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, устаHoBëåнную в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направле-10 нии и поворота относительно оси и кинематически связанную с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев, расположенных на

HeA, — С ШЕСтЕРНЕй, СОЕДИНЕННОЙ С РУ- е левым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси f11.

Недостатком известного механизма является то, что в нем не предус матривается возможность изменения пе-2Q редаточного отношения по углу поворота рулевого колеса.

Цель изобретения — устранение отмеченного недостатка, а именно обеспечение переменного передаточного 25 отношения рулевого механизма, Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота выполнен в виде профилированной канавки, выполненной на рейке, и толкателя, ус-30 тановленного в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой профилированной канавкой, причем последняя выполнена с центральной зоной, в которой ее ось параллельна оси рейки, и с двумя концевыми зонами с изогну— той осевой линией, расположенными кососимметрично относительно центральной зоны, а геликоидальные зубья выполнены по окружности рейки с возможностью зацепления с зубьями шестерни при повороте рейки.

На чертеже изображен рулевой механизм транспортного средства, продольный разрез.

Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 с разме.денной в нем рейкой 2, установленной в подшипниках 3 с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно оси. Рейка 2 посредством тяги 4 кинематически связана с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев 5, расположенных на ней, — с шестерней 6, соединенной с рулевым колесом. .IJecтерня 6 установлена в корпусе в подшипниках 7. В корпусе 1 смонтирован механизм изменения передаточного отношения, выполненный в виде профили900798

Формула изобретения

Составитель В.Калмыков 1ехред М. Рейвес Корректор С.Шомак

Редактор P.Öèöêêà

Заказ 12213/76 Тираж 679 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рованной канавки 8, выполненной на рейке, и толкателя 9,. установленного в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с профилированной канавкой

8. Профилированная канавка 8 имеет центральную =;aну 10, в которой ось канавки параллельна оси рейки и две концевые зоны 11 с изогнутой осевой

1пинией ",анавки, расположенные кососимметрично относительно центральной эоны. Геликоидальное зацепление выполнено < возможностью кинематической связи зубьев шестерни б и рейки

2 при позap<. ""å последней .

При перемещении рейки 2 относительно корпуса 1, до тех пор, пока толкатель 9 взаимодействует с цент-ральной зоной 10 профилированной ка— навки 8, рейка 2 не поворачивается относительHo корпуса 1, в <"oîòâåòñò— вии с чем передаточное отношение не изменяется.

Однако после того как рейка 2 переместится относитель:- о корпуса 1 на такое расстояние, при котором толка— тель 9 будет взаимодействовать с про— филированной .<анавкой з районе концевых зон 11, рейка начнет поворачи— ваться относительно корпуса 1, в ре зультате чего переменное передаточ— ное отношение, будет изменяться. данная конструкция механизма лов ворота обеспечит возможность получе— ния переменнЬ о 1п1редаточнсго отно— .-ения рулевоГ< 1механизма, Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, установленную в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно оси и кинематически связанную с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев, расположенных на ней, — с шестерней, соединенной с рулевым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси, отличающийся тем

Р что, с целью обеспечения переменного передаточного отношения, механизм поворота выполнен в ниде профилиро." ванной канавки, вы .олненной на рейке, и толкателя, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с профилированной канавкой, причем последняя выполнена с центральной зоной, в которой ее ось параллельна оси рейки, и с двумя концевыми зонами с изогнутой осевой линией, расположенными кососимметрично относительно ц нтральной зоны, а геликоидаль— ные зубья выполнены по окружности рейки с возможностью зацепления с зубьями шестерни при повороте рейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. N., Машиностроение, 197?, с. 25 (прототип).